Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Малыш растет и меняется, ожидая, что мама покажет ему модель поведения, которой он должен следовать
Подрастая, ребенок проявляет большой интерес к окружающему миру, иногда забывая приложиться к груди. Требования мамы заканчиваются 2-3х секундным сосанием (полным отказом – никогда), а основные кормления смещаются на ночное и подутреннее время и перед дневными снами. Мама, зная об этой возрастной особенности ребенка, уделяет больше времени домашним делам. Но всё же, не имея опыта находиться без мамы продолжительное время, малыш уже скоро «сигналит» ей, и она берёт его к себе на руки, где он может наблюдать за действиями мамы и набираться опыта. Постепенно умение ждать у ребенка вырастает вместе с ним. Если мама очень занята, то малыш может подождать немного, пока мама освободится и подойдет к нему. После начала знакомства с новой пищей шестимесячного ребенка, мама постепенно получает возможность выходить из дома без ребенка на несколько часов, оставляя его с кем-то, кому малыш доверяет. Он учится засыпать на дневной сон без груди, без мамы. Этот опыт ему необходим, чтобы понять, что мир многовариантен – есть мама с титей, есть папа без тити; есть мамино молочко, и есть много других «вкусностей». Понемногу кормящая мама включается в жизнь общества, она может выйти на работу, после года и на полный день, сохраняя вечерние, ночные и подутренние кормления. Если мама спит вместе с малышом, и умеет кормить лежа в удобной позе, проблем с ночными сосаниями, как правило, не возникает. У ребенка иногда могут быть периоды очень активных ночных сосаний, обычно это реакция на внешние источники, которые не поддаются нашему контролю: полнолуние, перемена атмосферного давления, а также активно растущие зубки. Ребенку старше года мама может иногда давать грудь не сразу, и предлагать вместо груди что-то взамен -другие интересные занятия или другое «что-то вкусное». Такое бывает допустимо и оправдано, только если мама в данный момент занята, а малыш просит грудь «от нечего делать». Причины такого отказа должны быть ребенку понятны – мама занята «вот этим делом». Также можно отказать в прикладывании, например, в общественном месте. Однако, если ребенок заплакал, напуган, обижен, ударился или хочет спать, и ожидает от мамы помощи в виде прикладывания к её груди, она не должна ему в этом отказывать или отвлекать его какой-то игрушкой! Часто малыш пользуется случаем для сосания, когда мама сидит у телевизора или у телефона… В итоге в сутки получаются всё те же 12 и более прикладываний, из них 4-6 полноценных кормлений и 8-12 кратковременных прикладываний по разным причинам. Конечно, мама не должна считать прикладывания. Она должна знать и чувствовать потребности своего ребенка и своевременно их удовлетворять, вводя некоторые разумные ограничения по мере взросления ребенка. Если мама говорит, что в год у ребенка сохранились 1-2 прикладывания в сутки, то кормление по требованию здесь отсутствует. Зато есть большой объем введенного прикорма и ограничения в сосании, которые малыш принял, как правильные. Такой ребенок будет искать варианты общения с другим предметом – с пустышкой, со своим пальчиком, или засыпать в обнимку с плюшевым мишкой, а тот и вовсе в одиночестве: как мама научила… Постепенно формирующиеся привязанности ребенка к пустышке и мягкой игрушке мама склонна рассматривать, скорее, как наивную детскую причуду, а не как признак обделенности вниманием малыша, который вынужден липнуть к неодушевленному предмету, заменяющему ему общение с родной матерью. Если мама решит исправить ситуацию и наладить естественный процесс, она сможет это сделать, исправив допущенные ошибки и прикладывая ребенка к груди по своему требованию. Бывает и обратная, не менее распространенная ситуация: маме не с кем оставить своего полуторагодовалого малыша, и она находится с ним целый день. Малыш, генетически ожидая ухода мамы из дома, сосёт «впрок, пока дают», его бывает очень сложно отвлечь от груди. Мама устает частых сосаний и от того, что совершенно не понимает поведения своего чада… Поэтому, если мама работает, или у неё есть помощники и возможность оставлять малыша с ними, то в паре «мама+грудничок» недопонимания почти никогда не возникают. Мама не должна предлагать грудь в те моменты, когда хочет отвлечь малыша от какого-то занятия, с ее точки зрения, не подходящего в данный момент. Ребенка надо переключать не на сосание груди, а на другое занятие. Редко мамы так делают, т.к. дать грудь проще, чем найти малышу альтернативу. В итоге получается, что мама очень часто дает грудь в тех ситуациях, когда нужно просто изменить нежелательное поведение ребенка, а изменять нежелательное поведение ребенка иногда приходится 10 раз в день, если не 20… Ребенок, умеющий ходить, бегать, ползать по маме, может «присасываться» в самых невероятных позах. И здесь мама должна поведение ребенка контролировать и ориентироваться на свои личные ощущения и удобства. Если эта поза ей не очень удобна, то она может её изменить. Если маме неприятны «игры со свободной грудью» - покручивание и пощипывание соска, она может запретить ребенку это делать, переключая малыша на складку одежды или что-то другое (свои пальцы, бусы для кормленияи т.п.). Нельзя откладывать ограничение в таком вопросе «на потом». «Я подумаю об этом завтра» здесь совершенно не подходит! Малыш начинает выдвигать свои требования по смене груди. В один «заход» он может сменить грудь несколько раз, прикладываясь к каждой на полминуты. Такое поведение характерно для грудника, вошедшего во вкус сосания, и полностью освоившего навыки грудного вскармливания. Ребенок не должен сам доставать грудь из маминой одежды. Он может показать, что она ему нужна. Доставать грудь должна мама, потому что если разрешать ребенку это делать, в ситуации, в которой это не удобно, запретить не получится без скандала, это с одной стороны. А с другой стороны, это мамин предмет и она сама должна распоряжаться им. Кроме того, мама ребенка старше года может иногда ограничивать время сосания груди. Когда малыш заснул, вдоволь насосавшись, и просто держит грудь во рту, можно попробовать аккуратно её забрать, вставив свой мизинец в уголок рта малышу. Возможно, это будет удачно не всегда и не сразу. У мам грудничков в конце второго, на третьем (на четвертом) году кормления это получается почти всегда. Также можно ограничивать время сосания и при бодрствовании ребенка. В таком возрасте продолжительность сосания груди носит, скорее, символический характер. Нет необходимости всегда дожидаться, пока сам ребенок отпустит грудь. После 2-2,5 (иногда после 3-х) лет остаются только ночные кормления, а днем малыш уже не очень-то и нуждается в прикладываниях. Организуя таким образом свои взаимоотношения с малышом-грудничком, кормящая мама и её малыш получат максимум положительных эмоций от грудного вскармливания, и не будут испытывать трудностей в общении друг с другом в дальнейшем. Контроль поведения ребенка у груди – один из основных элементов материнского поведения. Если мама об этом знает, обучает ребенка и действует правильно, у малыша постепенно формируется уверенность, что он абсолютно защищен и у него в жизни всё будет хорошо. Идея Лилии Казаковой 17.03.04 Ваши вопросы по грудному вскармливанию и уходу за ребенком и ответы на них Date: 2015-08-07; view: 296; Нарушение авторских прав |