Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самовоспитание духовности. До сих пор считается, что всякий человек - продукт наследственности и среды





До сих пор считается, что всякий человек - продукт наследственности и среды. Отсюда делали вывод: если изменить среду, изменится и наследственность. Это возможно. Но при этом не следует забывать, что сама среда создается и изменяется именно человеком и что от конкретного человека зависит, как будет изменяться среда, а следовательно, какой человек появится в будущем, таким и станет это будущее.

Будущее человечества зависит от настоящего конкретного человека, а будущий человек может стать лишь таким, каков будет его воспитатель.

Современные открытия науки привели нас к выводу: все живое отличается от всего неживого наличием потребностей. Каждый человек - структура и иерархия определенных потребностей, которые формируются на протяжении всей его жизни. Известно, что огромную роль здесь играют врожденные особенности человека. А это говорит о том, что мир можно изменить к лучшему, воспитывая свои потребности.

Цель воспитания - формирование общественно ценных (духовных) потребностей - потребностей в познании и социальных потребностей "для других", потребности в правде и добре. В этих потребностях (т.е. энергии, силе, жажде любви) нуждается человечество.

Методы воспитания принципиально отличаются от методов обучения. Но это уже другая тема.

Коротко можно сформулировать следующие правила поведения и воспитания.

1. Никогда не лги, а не знаешь правды - ищи ее.

2. Относись к другим, как к себе: у другого те же самые потребности, что и у тебя, только они в другой иерархии и другой вооруженности.

3. Постоянно вооружай себя знаниями, умениями, навыками. Только вооруженный знаниями человек может быть свободным и независимым.

4. Спеши делать добро другим.

5. Не забывай, что ты - звено в цепи человечества и отвечаешь за все, что есть и будет на земле.

6. Растворяй любые страхи и сомнения в неиссякаемости жизненной энергии - силе разума и веры в Истину и Добро.

"Истина и благо, - говорил Гегель, - сливаются родственными узами в красоте". "Красота спасет мир", - утверждал Ф.М. Достоевский. Потребностно-информационная теория научно доказывает, что красота есть истина и добро, слитые вместе, а значит - они и есть духовность. Только духовность спасет мир и человечество.

Как реализовать себя? Прежде всего надо понять себя, раскрыть то, что вы собой представляете, что для вас хорошо, что плохо, какова цель вашей уникальной жизни. Все это требует разоблачения собственной психопатологии. Для этого надо выявить структуру своих потребностей, найти в себе мужество смело признать свою недовооруженность. Это болезненно, неприятно. Но правда стоит того.

Вот несколько путей к самореализации.

1. Бескорыстие, преодоление застенчивости и самомнения.

2. Борьба с любыми страхами. Этого можно достичь рассуждением и активным поиском информации, позволяющим решить проблемы. "Жизнь - это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день - значит десять раз продвинуться к самореализации" (А. Маслоу).

Самореализация - это непрерывный процесс отдельных и многократных выборов (лгать или оставаться честным, воровать или не воровать и т.д.). Это выбор между возможностями собственного роста и отступлением, деградацией. Вот что такое самореализация.

3. Человек - это стержневая структура. Человеческое существо есть как минимум определенный темперамент, определенный биоэнергетический баланс (психоэмоциональных, биохимических, биофизических, биомеханических и биоэнергетических связей). Надо научиться прислушиваться к себе, "верховному судье" внутри себя.

Это поможет избежать фальши, которой мы всегда предаемся.

Взять на себя ответственность - значит сделать огромный шаг к самореализации. Всякий раз, когда человек берет на себя ответственность, он самореализуется.

4. Для того чтобы взять на себя ответственность, надо уметь высказать честно свое мнение, независимое от мыслей других людей. Необходимо научиться быть готовым к независимой от окружающих позиции.

5. Самореализация - это процесс вооружения своих умственных, интеллектуальных знаний. Это означает полную реализацию своих потенциальных способностей.

Самореализация - это труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек любит делать. Человек всегда хочет, чтобы его ценили. А значит, необходимо, чтобы он был нужен кому-то другому. А это значит, что он что-то должен делать лучше других, делать, думать, советовать, понимать. Чтобы быть первоклассным или хорошим настолько, насколько человек может быть, надо много упражняться, т.е. переводить понимание того, что тебе надо, в умение до мастерства, до автоматизма.


Практически каждый испытывает высшее переживание, но не каждый знает об этом. Те люди, которые отстраняются от тонких переживаний, закрывают себе путь к самореализации.

Как можно вглядеться в скрытую душу другого человека и общаться с ним? Надо понять, что он любит, в чем он нуждается. Любовь - это великая нужда и самая большая потребность. Каковы потребности данного человека? Что для него главное, что второстепенное? И не надо менять в другом ничего. Это напрасный труд. Надо вооружить его новой информацией, заполнив пробелы его вооруженности.

Если я слышу красоту стиха, а вы не слышите, как мне вас научить услышать это? Слова ведь одни и те же, но я за ними вижу какие-то откровения, а вы лишь описание. В этом и есть проблема обучения. Не обучение нормам в арифметике, грамматике, азбуке, а подведение человека к удивлению. Только то и впечатляет, что может удивить.

В середине XX века значительно ослабло значение и влияние религии, которая была регулирующей силой, особенно в психотерапевтической компенсаторской функции. Религию потеснили культы вождей и мистически-экзотические толкования мира.

Значительную роль стала играть современная массовая культура - рок и поп-музыка, кино, спорт. Индустрия чувств, все повышающиеся темпы жизни, технократическая идеология не дают человеку удовлетворения для потребности в общении, уединении, принадлежности к сообществу и т.д. Стали совершенно лишними душевные порывы, чувства человека. Это привело к маскировке эмоций в повседневной жизни. Эмоции считаются чем-то второстепенным, подавляются разными способами. Люди уже озабочены своей неспособностью общаться даже с близкими родственниками. Одна из форм преодоления отчужденности - на концертах рок-музыки, когда люди коллективно впадают в транс. Раскрепощение эмоций, освобождение на время от сдерживающих механизмов, расслабление и одновременное неистовство в проявлении чувств -все это уже было в истории: вакханалии в Древней Греции, карнавалы в средние века, ритуалы ведьм и т.д. "Благоразумие против страсти - это конфликт, проходящий через всю историю человечества. И это не такой конфликт, при котором мы должны целиком становиться на сторону одной из партий", - заметил мудро Б. Рассел.

Все, что мы знали о нашей психике до сих пор, лишь объяснялось непонятными терминами, пригодными для науки, иногда были рекомендации - делай так, не делай этак, иногда советы и благие намерения, слова, которые не давали ключа, которым бы человек смог управлять самим собой.

Может быть, читатель скажет: "Зачем это писать здесь?"; "Мы хотим узнать, как быть здоровым!"; "Какое отношение потребностно-информационная теория имеет к здоровью?"

Имеет! И самое прямое.

Потребность - это любовь (к делу ли, человеку ли, стране, обществу, миру, истине, добру, т.е. Богу). Но любовь - это всегда то, чего недостает, в чем человек страстно нуждается. Иными словами, любовь - всегда нужда. А нужда - это страх, отрицательные эмоции, недостача чего-то. Значит, болезни, нарушение гармонии, тоска. Да, это так. Но только до тех пор, пока потребности человека "размещены" на витальных, этнических, социальных потребностях в варианте "для себя".

Человек, потребности которого "висят" на ярусе нашей Елочки в социальных потребностях "для других" (начиная особенно с религиозных потребностей и потребностей в познании, в правде и добре), освобождается от тоски, страха и награждается за бескорыстие званием стать Челом Века. Движение по дороге познания дает ему другой кругозор, словно крылья вырастают у него за плечами, и всякое удовлетворение духовной потребности ведет его к новым открытиям, а значит, к новой вооруженности, словно, взлетев над собой, планетой, житейскими мелочами, он выходит на другие орбиты познания.

Тот, кто хоть раз испытал это, может сказать себе: "Я самореализовался". Плох ли, хорош ли мир, в котором он живет, он выполняет свою миссию. А значит, он передаст тем, кто идет за ним, уже в генетической наследственности, свои достижения, которые войдут в опыт других поколений, может быть, как новая норма, создав трамплин для взлета человеку будущего.

Разве все это не связано со здоровьем людей?







Date: 2015-08-07; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию