Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовные силы человека
Долгое время душа человека была выведена за рамки науки. "Придет время, - говорил великий физиолог И.П. Павлов, - когда ученый возьмет в руки душу и отнесет ее в лабораторию для исследований". Пророчество великого ученого осуществили физиолог академик П.В. Симонов и театральный педагог, режиссер, кандидат искусствоведения П.М. Ершов. Они провели исследования на актерах, призванных своим искусством создавать "жизнь человеческого духа". В результате совместной работы ученого и режиссера была сформулирована научно обоснованная теория о первопричине и движущей силе человеческого поведения. Ее назвали "потребностно-информационная теория". За многообразием человеческих эмоций, действий, поступков человеку, вооруженному потребностно-информационной теорией, открылась область, почти не изученная, - потребности человека. Это позволило подойти к ответам на вопросы: что такое душа человека? Как понимать себя, других? Как воспитывать духовность? Поскольку все это вопросы животрепещущие, рассмотрим их хотя бы коротко. Чем занимается потребностно-информационная теория? Все живое отличается от неживого одним неопровержимым фактом - наличием биологической энергии (энергии Жизни). Эта биоэнергия проявляется в виде многообразных и многочисленных потребностей (желаний, влечений, любви). Иными словами, человек жив, пока функционируют его потребности. "И море, и Гомер - все движется Любовью!" - говорил О. Мандельштам. По уровню развития потребностей весь живой мир делят на четыре класса: (1) микроорганизмы, (2) растения, (3) животные, (4) человек. Потребностно-информационная теория рассматривает потребности человека. "Каждый человек- стоит ровно столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет", - говорил Марк Аврелий. Иными словами, человеческую личность определяют его потребности. Но человек редко осознает свои исходные потребности. Ему свойственно понимать лишь цели и дела, в которые эти глубинно скрытые потребности переходят. А трансформация потребностей происходит от информации, которая поступает к нам постоянно: извне, изнутри, из прошлого, в продолжение всей жизни. Восприятие и оценка новой информации всегда окрашена какой-то эмоцией - положительной (в случае прогноза удовлетворения потребности) или отрицательной (в случае прогноза ее неудовлетворения). Процесс перехода любой потребности в конкретные поступки и действия сопровождается эмоцией, поэтому мы привыкли рассматривать эмоцию и вызвавшую ее информацию как причину данного поступка. Хотя в действительности поступок продиктован не информацией, не эмоцией, а потребностью. Например, вам срочно надо быть в городе М. Вы знаете (у вас есть информация), чтобы попасть в этот город, надо поехать на вокзал, купить билет, сесть в поезд и проехать 12 ч. С этой предварительной информацией (И,) вы отправляетесь на вокзал, идете к кассе, а там закрыто, билетов нет. Какая у вас будет эмоция? Отрицательная. Вдруг вам некто предлагает билет. Какая эмоция? Положительная! Но стоимость билета недоступна вам. Опять эмоция. (Уже отрицательная.) В это время открывается касса. Снова эмоция! И так бесконечно. Вся жизнь человека в сплошных эмоциях - то положительных, то отрицательных. Но наши эмоции зависят только от наших потребностей. Если бы вам не надо было ехать в город М., неужели вас взволновала бы стоимость билета и работа кассы? Конечно же, нет! Зачем я об этом пишу? Зависимость эмоций (Э) от наших потребностей и вновь полученной информации (И2) помогает лучше понять свои в чужие чувства, внутренний мир человека. "Познай себя, и ты познаешь мир", - говорил Сократ. Эмоция - лакмусовая бумажка, проявитель ваших скрытых потребностей. Можно даже представить себе формулу чувств: Э = П х (И, + И2), где: Э - эмоция, П - потребность, И, - ранняя информация, И2 - новая информация. Таким образом, мы понимаем, что любая наша эмоция зависит от потребности и вновь полученной информации. А это значит: чтобы управлять своими эмоциями, надо знать и понимать свои потребности. Date: 2015-08-07; view: 328; Нарушение авторских прав |