Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проведения занятий





К формам организации физического воспитания в школе отно­сятся: урок, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режи­ме учебного дня и внеклассная работа. Во всех видах занятий можно применить отдельные комплексы упражнений ритмической гим­настики, а во время внеклассной работы — организовать секцию по этому виду гимнастики, проводить соревнования, готовиться к показательным выступлениям на спортивных праздниках.

Комплексы упражнений ритмической гимнастики продолжи­тельностью от 3 до 5 мин, выполняемые под специально подо­бранную музыку, используются в гимнастике до учебных занятий. Каждый комплекс строится по типу зарядки. Он начинается с упражнений типа потягивания и в глубоком дыхании. В него вклю­чаются: упражнения для мышц рук, плечевого пояса, шеи, ног, туловища; упражнения, стимулирующие деятельность органов ды­хания и кровообращения и на координацию движений. Комплекс упражнений выполняется в течение 2 — 3 недель, затем заменяет­ся новым.

Такие же упражнения продолжительностью от 1,5 до 2 мин применяются во время проведения физкультурной минутки на об­щеобразовательных уроках. Они направлены на то, чтобы снять утомление, исправить осанку, улучшить физическое состояние учащихся, повысить их внимание. В эти комплексы включаются 3 — 5 упражнений, каждое из них повторяется по 4 —6 раз. Внача­ле упражнения выполняются в положении сидя (наклоны и пово­роты головы и туловища, при исходном положении руки на пояс, за спину или расслабленно опущены на колени), затем — в поло­жении стоя (поднимание на носки, полуприседы, выпады, на­клоны, попеременное поднимание согнутых ног, прыжки и ходь­ба). В конце физкультурной минутки даются упражнения на рас­слабление тех групп мышц, на которые выпала большая нагрузка.

Комплекс упражнений, так же как и его музыкальное сопро­вождение, меняется один раз в две недели.

На удлиненных переменах применяются ритмические танцы, игры под музыку, небольшие комплексы упражнений игрового и танце­вального характера.

В ежедневные физкультурные занятия групп продленного дня (спортивный час) включаются отдельные упражнения или целые программы по ритмической гимнастике. Они часто объединяются с подвижными играми, эстафетами и другими видами упражне­ний.

Упражнения ритмической гимнастики применяются во всех частях урока физической культуры любой направленности — гим­настика, легкая атлетика, спортивные игры — в соответствии с его задачами.


В подготовительной части урока, во время ходьбы и бега, при­меняются несложные упражнения. Используются также упражне­ния, характерные для ритмической гимнастики. Музыкальное со­провождение помогает выполнить их с большей амплитудой, чет­ко и с хорошим настроением.

В основную часть урока с целью переключения внимания и эмоционального подъема занимающихся можно включить ритми­ческие танцы и танцевальные упражнения, а также упражнения для развития мышечной силы, быстроты и координации движе­ний, общей и скоростной выносливости.

В заключительной части урока применяются цепи упражнений для восстановления дыхания, корригирующая гимнастика, цель которых — снизить физическую нагрузку. Такими упражнениями могут быть спокойные танцевальные шаги, плавные, мягкие дви­жения, малоподвижные музыкальные игры.

Кроме этого можно проводить целые уроки по ритмической гимнастике. Их направленность зависит от задач возраста и подго­товленности учащихся. Урок строится по общепринятой трехчаст-ной форме с использованием средств, перечисленных выше.

Для младших школьников лучше использовать образно-танце­вальные композиции, имеющие целевую направленность и завер­шенность, а также проводить сюжетные уроки.

Для школьников среднего и старшего возраста уроки ритми­ческой гимнастики лучше проводить на основе современных танце­вальных движений и нетрадиционных видов гимнастики.

Внеклассные, секционные занятия по ритмической гимнастике проводятся в спортивном зале или на отведенной площадке, от­вечающей всем гигиеническим нормам, с хорошей акустикой и вентиляцией. Заниматься могут все практически здоровые дети, отнесенные врачом к основной медицинской группе.

Секционные занятия проводятся в форме уроков, в виде само­стоятельных занятий. Содержание уроков зависит от возраста и под­готовленности занимающихся, задач и условий работы. Продолжи­тельность урока 45 мин. Занятия проводятся 2 — 3 раза в неделю.

Особенностью проведения занятий по ритмической гимнасти­ке является поточный способ выполнения упражнений. Однако для этого обучаемые должны в полной мере овладеть определенным комплексом упражнений или иметь необходимый двигательный опыт. В связи с этим поточному способу должен предшествовать раздельный, или обычный, способ выполнения упражнений.

При проведении занятий по ритмической гимнастике ведущую роль играет учитель физической культуры или тренер. Он должен обладать хорошей двигательной подготовкой, определенными зна­ниями, педагогическими умениями и навыками в обеспечении Правильного и эффективного проведения всего учебно-воспита­тельного процесса по ритмической гимнастике.


 










Date: 2015-08-07; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию