Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы проведения занятий
К формам организации физического воспитания в школе относятся: урок, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и внеклассная работа. Во всех видах занятий можно применить отдельные комплексы упражнений ритмической гимнастики, а во время внеклассной работы — организовать секцию по этому виду гимнастики, проводить соревнования, готовиться к показательным выступлениям на спортивных праздниках. Комплексы упражнений ритмической гимнастики продолжительностью от 3 до 5 мин, выполняемые под специально подобранную музыку, используются в гимнастике до учебных занятий. Каждый комплекс строится по типу зарядки. Он начинается с упражнений типа потягивания и в глубоком дыхании. В него включаются: упражнения для мышц рук, плечевого пояса, шеи, ног, туловища; упражнения, стимулирующие деятельность органов дыхания и кровообращения и на координацию движений. Комплекс упражнений выполняется в течение 2 — 3 недель, затем заменяется новым. Такие же упражнения продолжительностью от 1,5 до 2 мин применяются во время проведения физкультурной минутки на общеобразовательных уроках. Они направлены на то, чтобы снять утомление, исправить осанку, улучшить физическое состояние учащихся, повысить их внимание. В эти комплексы включаются 3 — 5 упражнений, каждое из них повторяется по 4 —6 раз. Вначале упражнения выполняются в положении сидя (наклоны и повороты головы и туловища, при исходном положении руки на пояс, за спину или расслабленно опущены на колени), затем — в положении стоя (поднимание на носки, полуприседы, выпады, наклоны, попеременное поднимание согнутых ног, прыжки и ходьба). В конце физкультурной минутки даются упражнения на расслабление тех групп мышц, на которые выпала большая нагрузка. Комплекс упражнений, так же как и его музыкальное сопровождение, меняется один раз в две недели. На удлиненных переменах применяются ритмические танцы, игры под музыку, небольшие комплексы упражнений игрового и танцевального характера. В ежедневные физкультурные занятия групп продленного дня (спортивный час) включаются отдельные упражнения или целые программы по ритмической гимнастике. Они часто объединяются с подвижными играми, эстафетами и другими видами упражнений. Упражнения ритмической гимнастики применяются во всех частях урока физической культуры любой направленности — гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры — в соответствии с его задачами. В подготовительной части урока, во время ходьбы и бега, применяются несложные упражнения. Используются также упражнения, характерные для ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение помогает выполнить их с большей амплитудой, четко и с хорошим настроением. В основную часть урока с целью переключения внимания и эмоционального подъема занимающихся можно включить ритмические танцы и танцевальные упражнения, а также упражнения для развития мышечной силы, быстроты и координации движений, общей и скоростной выносливости. В заключительной части урока применяются цепи упражнений для восстановления дыхания, корригирующая гимнастика, цель которых — снизить физическую нагрузку. Такими упражнениями могут быть спокойные танцевальные шаги, плавные, мягкие движения, малоподвижные музыкальные игры. Кроме этого можно проводить целые уроки по ритмической гимнастике. Их направленность зависит от задач возраста и подготовленности учащихся. Урок строится по общепринятой трехчаст-ной форме с использованием средств, перечисленных выше. Для младших школьников лучше использовать образно-танцевальные композиции, имеющие целевую направленность и завершенность, а также проводить сюжетные уроки. Для школьников среднего и старшего возраста уроки ритмической гимнастики лучше проводить на основе современных танцевальных движений и нетрадиционных видов гимнастики. Внеклассные, секционные занятия по ритмической гимнастике проводятся в спортивном зале или на отведенной площадке, отвечающей всем гигиеническим нормам, с хорошей акустикой и вентиляцией. Заниматься могут все практически здоровые дети, отнесенные врачом к основной медицинской группе. Секционные занятия проводятся в форме уроков, в виде самостоятельных занятий. Содержание уроков зависит от возраста и подготовленности занимающихся, задач и условий работы. Продолжительность урока 45 мин. Занятия проводятся 2 — 3 раза в неделю. Особенностью проведения занятий по ритмической гимнастике является поточный способ выполнения упражнений. Однако для этого обучаемые должны в полной мере овладеть определенным комплексом упражнений или иметь необходимый двигательный опыт. В связи с этим поточному способу должен предшествовать раздельный, или обычный, способ выполнения упражнений. При проведении занятий по ритмической гимнастике ведущую роль играет учитель физической культуры или тренер. Он должен обладать хорошей двигательной подготовкой, определенными знаниями, педагогическими умениями и навыками в обеспечении Правильного и эффективного проведения всего учебно-воспитательного процесса по ритмической гимнастике.
Date: 2015-08-07; view: 351; Нарушение авторских прав |