Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составление комплексов упражнений
При подборе упражнений для выполнения в комплексе учитываются возрастные особенности, состояние здоровья и физическая подготовленность занимающихся. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста подбираются простые, образные упражнения. Используются основные движения руками, ногами, головой и туловищем. При выполнении поворотов и наклонов руки рекомендуется держать в исходном положении — на пояс, к плечам, за голову, что дает возможность зрительно контролировать основные движения. В этих возрастных группах силовые упражнения выполняются при фиксированном положении рук и ног, например: прогибание назад, лежа на животе, руки к плечам, ладонями вперед. Детям дошкольного и младшего школьного возраста нравятся упражнения танцевального характера, бег с различным движением рук, доступные прыжки, основные акробатические элементы. Здесь используются ритмические и народные танцы, пляски, имитирующие движения из различных видов спорта и трудовой деятельности («рубка дров», «стирка» и др.). При подборе музыки более подходящим является песенный материал, мелодии и ритмы, четко воспринимаемые на слух, танцевальная музыка. При составлении комплексов упражнений для школьников средней возрастной группы используются всевозможные движения руками, ногами, туловищем, головой и их сочетания. При подборе танцевальных упражнений, помимо народных танцев, применяются элементы современных и ритмических танцев, а также упражнения художественной гимнастики, хореографии и других нетрадиционных видов гимнастики. Беговые и прыжковые упражнения сочетаются с движениями руками, ногами и головой. Помимо песенного материала используются современные ритмы, мелодии народных и национальных танцев, музыка героического характера. Музыкальное сопровождение применяется с четким ритмическим рисунком. Для старшеклассников комплексы упражнений составляются с учетом их двигательных возможностей. Гимнастические упражнения сочетаются с такими добавочными движениями головой, руками, ногами и туловищем, которые украшают движение в стиле современных бальных или ритмических танцев. Прыжковые и беговые упражнения тоже выполняются в танцевальной форме. При подборе музыкального сопровождения педагог ориентируется на современные ритмы, популярные песни, танцевальные мелодии как отечественных, так и зарубежных композиторов. При составлении комплекса упражнений для школьников любой возрастной группы прежде всего определяют его направленность, например, на развитие двигательных способностей: мышечной силы, гибкости, быстроты двигательных действий, координации движений. Через развитие двигательных способностей добиваются повышения функциональных возможностей организма, общей физической подготовленности, развития психических и личностных свойств занимающихся. Специальное внимание уделяется танцевальному характеру движений, красоте, грациозности и элегантности их исполнения, воспитанию эстетического чувства и нравственных качеств у занимающихся. Для детей лучше всего составлять комплексы упражнений, образующие отдельную композицию. При составлении таких комплексов можно придерживаться следующего плана: 1. Определить задачу композиции. 2. Подобрать музыку. 3. Прослушать музыку несколько раз. 4. Определить характер музыкального произведения. 5. Определить структуру музыкального произведения — части, периоды, предложения, такты; обозначить их схематично. 6. Просчитать все части музыкального произведения и нанести счет на его структурную схему. 7. Выделить части музыкального произведения с основной мелодией (например, куплеты и припев). 8. Подобрать основные движения для составления упражнения соответственно характеру музыкального произведения и его структурным особенностям. 9. Приступить к постановке упражнения под музыку.
10. Апробировать составленное упражнение на небольшой группе школьников, внести необходимые поправки. Упражнение можно включить в общий комплекс упражнений, где допускается несколько таких композиций. Другим примером составления комплекса упражнений может служить построение его по частям. Части комплекса состоят из серий упражнений, включающих, в свою очередь, цепочки упражнений. Серии чаще всего различают по внешней форме (в положении стоя; низкие исходные положения: упоры, сидя, лежа; беговая серия; танцевальная серия и др.). При составлении такого комплекса упражнений необходимо: 1. Составить общую схему комплекса упражнений. 2. Определить число серий, их содержание и задачи. 3. Определить число и направленность упражнений в каждой серии. 4. Подобрать упражнения для каждой серии и приступить к их постановке. Выделяют подготовительную, основную и заключительную части комплекса упражнений — в соответствии с частями урока. Комплекс упражнений может быть различной продолжительности: от 15 до 20 мин для дошкольников и 45 — 60 мин для более старшего возраста. Продолжительность подготовительной части составляет 5—10% от общего времени занятий, основной — 80 — 85%, заключительной — 5 — 15%. В подготовительную часть 45-минутного комплекса можно включить следующие серии: 1. Серия упражнений в положении стоя, где не требуется большая амплитуда движений: сгибание и разгибание, приведение и отведение пальцев рук; сгибание и разгибание, круговое движение в лучезапястном суставе; сгибание и разгибание, круговое движение в локтевом суставе; поднимание и опускание плеч, выведение их вперед, назад, сгибание и разгибание и круговое движение в плечевых суставах; наклоны и повороты головы в различных направлениях, круговое движение головой; выведение верхней части туловища вперед-назад, вправо-влево, небольшие повороты, сгибание и прогибание туловища; выведение таза вперед-назад, вправо-влево, повороты, круговое движение таза. Все упражнения этой серии можно выполнить с различными движениями ног: подъемы на носки, полуприседы, выставление ноги на носок и пятку, сгибание ее вперед-назад, а также при движениях на шагах, пружинных движениях ногами, танцевальных шагах. 2. Беговая серия, состоящая из упражнений бегового и прыжкового характера: бег на месте, в различных направлениях, подскоки на двух и одной ноге, прыжки с ноги на ногу, шаг с подскоком и др. После беговой серии всегда выполняются упражнения в глубоком дыхании и на расслабление. Если позволяет площадка и количество занимающихся ритмической гимнастикой, серии упражнений подготовительной части урока можно выполнить, передвигаясь в обход за направляющим различными видами ходьбы, бега, прыжков, танцевальных шагов. Основная часть комплекса упражнений может состоять из пяти серий: 1. Упражнения в положении стоя, выполняемые по большой рывковые и круговые движения руками; наклоны, повороты и круговые движения туловищем; полуприседы, приседы и выпады; комбинированные упражнения (из этой серии). 2. Упражнения в низких исходных положениях (упорах, сидя, лежа), в том числе типа шейпинга, направленные на развитие силы различных мышечных групп. 3. Беговые или танцевальные упражнения прыжкового характера. 4. Упражнения для развития подвижности в суставах, эластичности мышц типа стретчинга (растягивание мышц и удержание позы в этом положении). 5. Танцевально-беговые упражнения. В заключительной части комплекса упражнений проводятся: 1. Упражнения в глубоком дыхании и на расслабление. 2. Упражнения для развития плавности, мягкости и волнообразного характера движений. 3. Ходьба, танцевальные шаги в спокойном темпе. Музыкальное сопровождение к такому комплексу можно подобрать уже после его составления, но для этого необходимо, чтобы темп и ритм музыки и движений совпадали, новая цепочка движений приходилась бы на новую музыкальную фразу, а серия Упражнений начиналась бы с другой музыкальной темы. Хорошо изучив схему построения комплекса упражнений, легко импровизировать те или иные цепи упражнений. Способность импровизировать упражнения, сохраняя общую направленность комплекса, — показатель высокой квалификации учителя. Date: 2015-08-07; view: 350; Нарушение авторских прав |