Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Многокомплексные гимнастические снаряды
Характерной особенностью современного урока физической культуры является его моторная плотность. Она зависит от многих факторов, но для занятий по гимнастике наибольшее значение имеет материальное оснащение физкультурных залов школы. Это связано со спецификой гимнастических упражнений, которые в большинстве своем выполняются на снарядах, отличающихся от другого оборудования и инвентаря сложностью конструкции и большими габаритами. Однако даже при отличной организации урока по гимнастике с использованием стандартных (традиционных) гимнастических снарядов трудно добиться высокой моторной плотности, так как при выполнении упражнений 8 — 10 учащимися на одном снаряде требуется много времени. Поэтому в конце 60-х — начале 70-х гг. учителя-энтузиасты стали разрабатывать и изготавливать самодеятельным путем гимнастические снаряды с большой пропускной способностью (на одном снаряде по Ь —8 и более занимающихся). Такое оборудование стало называться нестандартным. Зал, хорошо оборудованный нестандартными многокомплексными снарядами, обеспечивает высокую моторную плотность, создает большой интерес и эмоциональный подъем у занимающихся, а это, в свою очередь, повышает производительность педагогического процесса.
Кроме основного преимущества перед снарядами индивидуального пользования (повышение моторной плотности), нестандартное гимнастическое оборудование имеет и другие: • на установку и уборку многопропускных снарядов тратится 1 —2 мин; • размеры рабочих деталей (гриф перекладины, жерди брусьев, канаты, шесты) соответствуют наиболее удобному хвату; • крепежные устройства и взаимозаменяемость ряда элементов оборудования позволяют изменять конструкцию снарядов в зависимости от конкретных задач урока;
• многофункциональность оборудования (изучение гимнастической техники, развитие двигательных способностей, формирование жизненно важных и профессионально значимых умений и навыков, использование комплекса снарядов в играх, эстафетах, в преодолении препятствий и др.); • оборудование можно использовать на всех этапах обучения гимнастическим упражнениям (подводящие, подготовительные упражнения), а также во всех частях урока. В настоящее время при промышленном производстве спортивного оборудования учитываются лучшие образцы многокомплексных снарядов. Большое количество используемого в школах (в основном городских) нестандартного оборудования унифицируется и стандартизируется. Возможность быстрой установки и уборки снарядов, а также изменения размеров и формы предусматривается при разработке их конструкции. Некоторые варианты основных конструкций такого оборудования показаны на рисунках 120 — 122. При изготовлении и монтаже многокомплексного оборудования необходимо соблюдать следующие правила безопасности: 1) выступающие части снарядов, расположенные ниже 2 м от пола, прикрывают деревом, резиной, тканью и пр.; 2) травмоопасные участки оборудования окрашиваются в красный или оранжевый цвет; 3) по всей длине установленных для занятий многопролетных снарядов укладываются маты; 4) все узлы, детали и места креплений оборудования (в разобранном и собранном состоянии) должны пройти испытания; безопасность монтажа многокомплексного гимнастического оборудования определяет комиссия в составе учителя физической культуры, врача, инженера-строителя, конструктора-разработчика, директора школы и специалиста методического объединения. Date: 2015-08-07; view: 550; Нарушение авторских прав |