Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Врачебный контроль и самоконтроль





Для предупреждения травматизма и сохранения здоровья за­нимающихся большое значение имеют врачебный контроль и са­моконтроль за их физическим состоянием и самочувствием. В свя­зи с этим занимающиеся закрепляются за одним из лечебно-про­филактических учреждений (врачебно-физкультурный диспансер, кабинеты врачебного контроля, врачебные кабинеты в поликли­никах, школах, средних специальных и высших учебных заведе­ниях) и проходят углубленное медицинское обследование не ме­нее одного-двух раз в год.

Кроме этого на учебных, учебно-тренировочных занятиях, со­ревнованиях и сборах должны проводиться врачебно-педагогичес-кие наблюдения. Они дают возможность врачу и педагогу опреде­лить текущее состояние здоровья занимающихся и своевременно выявить отклонения в нем. Перед каждым занятием преподавате­ли должны выяснять настроение занимающихся, самочувствие, желание тренироваться.


 





Утомление и переутомление должны быть своевременно обна­ружены в процессе занятий. Его основные признаки следующие: снижение внимания к учебному процессу, вялость, апатия; ухуд­шение качества исполнения упражнений; нарушение координа­ции движений; побледнение, дрожание рук, ног и др. В этих слу­чаях необходимо снизить нагрузку; не разучивать сложнокоорди-нированные, требующие риска движения; использовать методи­ческие приемы, облегчающие исполнение упражнения, в отдель­ных случаях надо прекратить тренировку, а занимающегося на­править к врачу.

После болезни или длительного перерыва в занятиях занимаю­щемуся необходимо пройти тщательное врачебное обследование и получить разрешение на допуск к учебно-тренировочным заня­тиям. В этом случае педагог должен в процессе учебно-трениро­вочной работы учесть рекомендации врача и не форсировать под­готовку (заниматься ОФП, снизить нагрузку, уменьшить количе­ство подходов, рекомендовать выполнять упражнения, хорошо изу­ченные ранее, или их отдельные элементы), усилить внимание к страховке, оказывать физическую помощь и постепенно подве­сти занимающегося к выполнению полного объема работы. Кате­горически запрещается допускать учащихся к учебным или учеб­но-тренировочным занятиям без разрешения врача.

Особое значение для предотвращения травматизма имеет са­моконтроль. В специальном дневнике регистрируются самочувствие, настроение, степень утомления, вес, пульс, аппетит, сон, боле­вые ощущения; учитывается соблюдение правильного режима ра­боты, отдыха, питания.

Значительную роль в профилактике травматизма играет агита­ционно-пропагандистская работа по врачебному контролю и са­моконтролю. Все это позволяет педагогу методически правильно строить учебный процесс.

Итак, для предупреждения спортивных травм при занятиях гимнастикой необходимо применять комплексные профилакти­ческие меры. К ним относятся методика проведения учебно-спортивной работы, гигиенические требования и медицинское обеспечение.

Наряду с важностью всех профилактических мероприятий ос­новное внимание следует уделять устранению методических по­грешностей, поскольку большинство травм вызвано недостатка­ми в методике обучения и тренировки. Методические и организа­ционно-педагогические меры профилактики травматизма долж­ны учитываться в документах планирования учебно-тренировоч­ной работы. Студентам физкультурных учебных заведений надо тщательно изучать меры профилактики травматизма и использо­вать их в своей педагогической деятельности, добиваясь полного исключения травм из практики (схема 1).



Глава 5. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ







Date: 2015-08-07; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию