Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудоемкость освоения дисциплины





Вид практики Учебная практика Производственная практика Производственная практика (вторая)
Семестр      
Количество недель      
Вид промежуточной аттестации Диф.зачет Диф.зачет Диф.зачет
Общая трудоемкость по учебному плану, час.      
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.      

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. БАЗЫ ПРАКТИК И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ - ПРАКТИКАНТОВ

Базой практики для студентов могут быть организации любой организационно-правовой формы, основанные на любой форме собственности.

Для обеспечения преемственности между практиками, последовательного совершенствования практических навыков и умений экономиста-менеджера целесообразно сохранять единую базу практик на весь период обучения, то есть целесообразно все виды практик проходить в одной организации.

Непосредственное место практики, как правило, студент ищет самостоятельно. В случае возникновения затруднений кафедра помогает студенту в поисках места практики. Место прохождения практики для каждого студента должно быть определено за месяц до окончания учебного семестра и утверждено приказом по институту.

2.2. ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Студент самостоятельно ищет место прохождения практики и заключает договор с организацией, готовой принять студента на практику Образцы бланков договоров студенты размножают самостоятельно.

2. Студент сдает заключенный договор о приеме на практику с места прохождения практики до 01 июня текущего года на кафедру, где вкладывает его в папку «Практика» в файл с номером своей группы.

3. На основании представленных договоров студентов в июне месяце издается приказ по практике и сдается в отдел производственной практики студентов университета; определяется руководитель практики от кафедры.

4. Совместно с руководителем практики от кафедры составляются индивидуальные задания и программа прохождения практики в соответствии с учетом специфики базы практики и конкретного рабочего места студента практиканта. Образец бланка задания имеется в приложении.

5. По согласованию с администрацией организации и по просьбе студента практиканта определяется руководитель практики от организации.

6. Прохождение практики студентом с систематическим заполнением дневника практики.

7. Получение отзыва-характеристики с места прохождения практики с подписью руководителя практики от предприятия и гербовой печатью организации.

8. Подготовка и оформление отчета о прохождении практики.

9. Отчет о пройденной практике со всеми приложениями сдается руководителю практики от кафедры до 1 сентября текущего года.

10. Защита отчета и оценка результатов практики ее руководителем от кафедры осуществляется в течение двух недель после сдачи отчетов, но не позднее 14 сентября.

2.3. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

1. Выполнять совместно составленные с руководителем практики от кафедры задания и программу практики.

2. Выполнять указания руководителя практики от организации и соблюдать правила техники безопасности.

3. Соблюдать трудовую дисциплину предприятия.

4. Систематически вести дневник и своевременно составлять отчет о прохождении практики.

5. Собирать материал для написания курсовых работ, проектов и дипломной работы.

По окончанию практики студент должен сдать на кафедру отчет о производственной практике с дневником практики и отзывом-характеристикой от руководителя с места прохождения практики. На отзыве обязательно должна быть подпись руководителя практики от организации и печать предприятия, на котором студент проходил практику.

Дневник практики заполняется лично студентом и заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью предприятия, на котором студент проходил практику.

В отчете о прохождении практики должно быть минимум теории, максимум описания, анализа, расчетов, исследований, проведенных студентом на предприятии, в организации по выданным руководителем заданиям.

В конце отчета должен быть представлен список использованной литературы, включая внутренние документы предприятия.

Кроме того, к отчету в приложениях должны быть приложены ксерокопии использованной студентом внутренней документации предприятия, на котором студент проходил практику.

2.4. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Организационное руководство практикой осуществляют руководитель отдела практики студентов и заведующий выпускающей кафедры. В их обязанности входит:

• контроль за организационно-методической подготовкой практики и ее
ходом;

• согласование программы, плана, сроков и места прохождения практики;

• обобщение и оценка результатов практики и разработка рекомендаций по её дальнейшему совершенствованию.

Методическое руководство практикой осуществляют преподаватели выпускающей кафедры. В их обязанности входит:

• проведение организационных собраний в группах за месяц до выхода на
практику с целью доведения до студентов сведений о порядке и программе
прохождения практики;

• выдача индивидуальных заданий по практике;

• проведение консультаций (при необходимости);

• осуществление текущего контроля за ходом практики;

• проверка отчетов, проведение защиты,

• написание рецензии и выставление зачетов по практике в ведомости и зачетные книжки студентов не позднее 15 октября текущего учебного года;

• после проведения защит и оценки отчетов студентов руководители
практик пишут и сдают отчет по итогам пройденной студентами практики
ответственному лицу на кафедре по практике.

Непосредственное руководство практикой на рабочих местах осуществляют квалифицированные специалисты (руководители практики от организации). В их обязанности входит:

• организовать работу студентов в организации и систематически ее контролировать;

• знакомить студентов с организацией и их обязанностями;

• оказывать содействия в сборе материалов для составления отчета, помогать в проведении исследований;

• контролировать ведение студентом дневника практики и заверять его своей подписью, а в конце практики - печатью предприятия;

• выдать отзыв-характеристику о работе студента на практике, заверить его своей подписью и печатью предприятия;

• руководствоваться программой практики и графиком ее проведения, согласованным с руководителем практики от университета;

• сообщать руководителю практики от университета об отклонениях от нормального хода практики.

2. 5. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.5.1 ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика - одно из звеньев единой системы образования. Она является первой ступенью практики и призвана применить полученные знания на практике.

Цель учебной практики - формирование и улучшение профессиональных знаний и умений студентов по организации, проведению и анализу экономической деятельности предприятия.

Учебную практику студенты очного обучения проходят после 2 курса.

В процессе учебной практики студент должен получить знания об основных особенностях и системы управления предприятием отрасли, ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими производственную деятельность предприятия отрасли.

Основными задачами по профилю специальности являются:

• Сбор и первичная обработка исходных материалов для написания отчета и курсовых работ.

• Приобретение опыта работы с законодательными и нормативными документами.

• Использование компьютера для обработки экономической информации.

• Повышение уровня профессиональной подготовки студентов.

• Закрепление полученных знаний экономической теории на практике при анализе экономической деятельности предприятия.

Сбор данных осуществляется за два последних года, предшествующих году прохождения практики, при этом в качестве базового рассчитывается позапрошлый год, в качестве отчетного - прошлый год с поквартальной разбивкой.

2.5.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практика проводится в течение двух недель. Непосредственное руководство работы студентов на практике осуществляется ответственным представителем факультета (руководителем практики).

Практика включает ознакомительную практику по специальности, учебную практику по информатике и инофрмационным технологиям в экономике и практику по технологии основного производства.

2.5.2.1 ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Цель практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин профессионального цикла.

Содержание практики должно обеспечить получение представления о современном предприятии отрасли и о роли менеджера в управле­нии предприятия. Практика дает представление о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности ме­неджера. Дается информация о Федеральном государственном образова­тельном стандарте по направлению «Менеджмент». Студента знакомят с организацией учебного процесса в УрФУ, с организацией научной работы, в том числе со студенческой научной работой в УрФУ. Кроме того, студент знакомится с организацией внеучебных мероприятий в университете. Студент получает навыки библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами. Знакомится также с особенностями организацией библиотечной службы в университете УрФУ.

Предусматриваются ознакомительные экскурсии на два разноплановых предприятия. Информация об университете и об организации учебной, научной, внеучебной работы дается студенту в «День первокурсника». Информация об особенностях управления отраслью и об управлении энергетическими предприятиями, а также и об энергохозяйствах промышленных предприятий дается студенту в дисциплине «Введение в профессиональную деятельность». Студенту также дается для выполнения индивидуальное задание. Его содержание может быть связано с написанием автореферата на заданную тему по литературным источникам или по литературным источникам и с использованием Интернета. Темами индивидуальных заданий являются актуальные проблемы современной экономики на уровне страны, региона, отрасли, предприятия, преимущественно в энергетике.

2.5.2.2 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Цель практики: выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятиях отрасли.

Содержание практики: работа с программными продуктами, решающими отдельные задачи, информационно-поисковыми системами типа «Гарант»; работа с многофункциональными программными комплексами для управления предприятиями (например, «1С: Предприятие»).

Практика проводится на базе вычислительного центра университета или на базе факультетских центров, на базе ЗАО «Гарант», а также на кафедре.

2.5.2.3 ПРАКТИКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

Цель практики: подготовка к осознанному и углублённому изучению экономических дисциплин.

Содержание практики: знакомство с основными технологическими особенностями, характеризующими процессы производства на предприятиях.

Перед прохождением практики необходимо получить направление на практику, задание.

Содержание вопросов, подлежащих изучению при прохождении практики:

1. Краткая история развития предприятия. Роль в промышленности РФ и региона.

2. Производственная структура предприятия, состав и функции основных и вспомогательных цехов, их роль в технологическом процессе производства.

3. Состав и характеристики основного оборудования.

4. Характеристика и технологическая схема топливно-транспортного хозяйства предприятия.

5. Требования потребителей к качеству продукции предприятия, основные показатели качества продукции и меры по их поддержанию на требуемом уровне.

6. Информационные потоки в управленческой деятельности предприятия.

По итогам практики следует представить отчёт, структура которого должна соответствовать требованиям, содержащимся в задании на практику.

2.5.4 ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА

• Индивидуальный план прохождения практики с отметками о его выполнении;

• Дневник практиканта, где фиксируется ежедневная работа на предприятии;

• План бесед с работниками предприятия, другими привлеченными для реализации проекта лицами;

• Документация о ходе выполнения всех заданий практики;

• Отзыв руководителя предприятия, к которому был прикреплен студент-практикант для прохождения практики, о работе студента-практиканта с итоговой дифференцированной оценкой;

Положительная оценка выставляется при условии:

• Полного выполнения программы практики;

• Разработки и реализации экономической программы с оценкой «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»;

• Своевременной и полной сдачи отчетной документации (в течение одной недели после окончания практики).

Каждый отчетный документ проверяется и заверяется соответственно методистом и руководителем из числа работников предприятия по направлению выполняемой работы студентом- практикантом.

Содержание отчетной документации представлено в приложении.

2.5.5 АТТЕСТАЦИЯ

За практику на предприятии выставляется дифференцированная оценка. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики, успешно реализовать бизнес-проект, своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе прохождения практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку, считается не выполнившим учебный план.

2.6. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.6.1 ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Подготовка высококвалифицированных специалистов - это сложный и многогранный процесс, включающий ряд практико-адаптивных средств обучения. Одним из средств подготовки менеджеров к работе является производственная практика, которая проходит в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности.

Цель практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла на основе изучения деятельности предприятия.

Производственная практика должна обеспечить формирование и улучшение профессиональных знаний и умений студентов по организации, проведению и анализу управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности предприятия.

Практика проводится на третьем курсе в течение двух недель. Непосредственное руководство работой студентов на практике осуществляется ответственным преподавателем (руководителем практики).

2.6.2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Местом прохождения практики может быть предприятие.

В случае, если определена область будущей деятельности, студент может выбрать соответствующую профилиацию менеджера, предусмотренную рабочим учебным планом вуза. В соответствии с этим подбирается необходимая исходная информация для выполнения курсовых работ (проектов) и для научно-исследовательской работы.

Перечень основных вопросов, подлежащих изучению:

1. Организационно-правовая форма предприятия, его положение в отрасли и на рынке продукции;

2. Внешнее окружение (поставщики, смежники, конкуренты, потребители продукции);

3. Направление и характер функционально-структурных преобразований в последние годы;

4. Организационно-производственная структура предприятия и общая характеристика системы менеджмента;

5. Виды планирования, структура и содержание отдельных видов планов: стратегического, оперативных планов и бизнес-планов;

6. Система плановых показателей и основные источники информации, используемой в планировании. Алгоритмы расчёта показателей;

7. Содержание задач анализа хозяйственной деятельности на предприятии и основные методы, используемые в анализе;

8. Динамика основных показателей, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия;

9. Алгоритм решения плановых задач предприятия.

В соответствии с выбранным профилем менеджера (с учетом, например, предполагаемого места работы будущего специалиста) для более детального ознакомления и изучения могут быть выбраны вопросы, относящиеся к отдельным подсистемам и видам менеджмента правового обеспечения управленческой деятельности.

Конкретные вопросы, относящиеся к отдельным направлениям, необходимо определить при выдаче задания на практику. Например, в отношении управления персоналом целесообразно изучить следующие вопросы:

1. Построение системы управления персоналом предприятия.

2. Методы управления персоналом и их применение на предприятии.

3. Кадровое планирование на предприятии;

4. Отбор претендентов на вакантные должности. Работа с кадровым резервом.

5. Мотивация эффективной деятельности персонала на предприятии.

6. Управление деловой карьерной и служебно-профессинальным продвижением работников предприятия.

По результатам практики студентом должен быть представлен отчёт, отражающий ответы на поставленные в задании вопросы с приложением необходимых иллюстрированных и информационных материалов (таблицы, графики и т.п.)

2.6.3. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ И ОРГАНИЗАТОРАМ ПРАКТИКИ

В процессе практики студент должен получить знания об основных особенностях содержания системы управления предприятием отрасли, ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими производственную деятельность предприятия.

Перед началом практики студенты знакомятся с ходом прохождения практики на установочной лекции, проводимой руководителем практики в присутствии методистов практики.

В начале практики студенты под руководством методистов составляют индивидуальный план прохождения практики. В плане определяются конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены по всем разделам программы практики в установленные сроки применительно к условиям предприятия.

После прохождения практики, в течение одной недели, студенты, в установленное время, сдают отчёты по практике в письменном виде комиссии под председательством руководителя практики и членам из числа специалистов-менеджеров факультета и приглашенных со стороны.

За практику на предприятии выставляется дифференцированная оценка. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики, своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе прохождения практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку, считается не выполнившим учебный план.

2.7. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ВТОРАЯ)

Производственная практика (вторая) является завершающим этапом учебного процесса. Она проводится после полного окончания теоретического обучения студента в вузе.

Цель производственной практики (второй) - закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

В период практики студент:

• Изучает деятельность организации (структурного подразделения), в котором проводится практика;

• Уточняет задачи и содержание дипломной работы в соответствии с потребностями организации для обеспечения практической полезности дипломной работы (проекта).

• Занимается сбором и анализом материалов для написания отчета и дипломной работы.

Место практики устанавливается студентом самостоятельно и согласуется с научным руководителем практики.

Направление студента на практику оформляется приказом по университету. Срок проведения практики определяется учебным планом. Выпускающая кафедра назначает руководителя практики (обычно это руководитель ВКР).

Конкретные задачи практики устанавливаются в задании, выдаваемом студенту научным руководителем дипломной работы.

Преддипломная практика проводится в соответствии с графиком, составленном вместе с руководителем практики от кафедры.

Примерное содержание работы, выполняемой в период практики:

• постановка задач исследования;

• уточнение задач и содержания ВКР в
• соответствии с практическими потребностями организации;

• изучение деятельности организации (структурного подразделения) на базе которой будет выполнена ВКР;

• изучение структуры и функций экономических служб предприятия, ознакомление с решаемыми ими задачами;

• изучение отчётности предприятия и ознакомление с основными проблемами, стоящими перед предприятием;

• отражение данных проблем в разработке планов в практике текущей деятельности;

• изучение литературных, статистических и других источников по теме
дипломной работы (проекта);

• сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных;

• разработка подробного плана теоретической, практической или проектной частей ВКР.

При сборе соответствующей информации по конкретной теме ВКР следует оценить важность разрабатываемой темы для предприятия, отражение соответствующей проблематики в планах предприятия.

Необходимо при этом учесть, что ВКР содержит несколько разделов: техническую часть, теоретическую часть, экономико-аналитическую часть и части, связанные с освещением вопросов безопасности жизнедеятельности и экологии.

Для выполнения экономико-аналитической части проекта необходимо ознакомиться на предприятии с соответствующей плановой и отчётной документацией, нормативными документами и т.п. Показатели, которые предполагается использовать в анализе, желательно изучать в динамике, чтобы выявить и оценить основные тенденции, связанные с деятельностью предприятия, сильные и слабые стороны этой деятельности.

Следует также ознакомиться с опытом работы по решению рассматриваемых в проекте проблем, с характером внедряемых мероприятий, с показателями их эффективности и методами оценки эффективности, со структурой источников финансирования.

Практика завершается составлением отчета, отражающего содержание и основные результаты выполненной работы.

Отчет по практике предоставляется научному руководителю. Он должен содержать систематизированные исходные данные для ВКР. Отчет по преддипломной работе должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым ко всем видам практик, то есть должен иметь: отзыв с места прохождения практики с подписью руководителя практики от предприятия и гербовой печатью организации, где студент проходил практику; дневник практиканта с подписью руководителя практики от организации, задание на практику.

Руководитель практики оценивает результаты практики в соответствии с формой оценки, заложенной в учебном плане: «зачтено», «не зачтено». При получении неудовлетворительной оценки по практике вопрос о допуске студента к выполнении ВКР решается выпускающей кафедрой.

Защита отчета должна быть проведена в течение одной недели после окончания практики.

2.8. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРАКТИКЕ

Программа практики должна содержать:

1. Указание места прохождения практики;

2. Сроки прохождения практики;

3. Индивидуальные задания;

4. Материалы и документы, необходимые для прохождения практики.

2.9 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент должен сдать на кафедру отчет, в котором должно быть отражено решение поставленных перед практикой задач и выполнения индивидуальных заданий студентом. Отчет должен включать дневник практики и отзыв-характеристику от руководителя с места прохождения практики. На отзыве обязательно должна быть подпись руководителя практики от организации и круглая гербовая печать предприятия, где студент проходил практику.

Дневник практики заполняется лично студентом и заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью предприятия, где студент проходил практику.

В отчете о прохождении практики должно быть минимум теории, максимум описания, анализа, расчетов, исследований, проведенных студентом на предприятии, в организации по выданным руководителем заданиям.

В конце отчета должен быть представлен список использованной литературы, включая внутренние документы предприятия.

Кроме того, в приложениях к отчету должны быть приложены ксерокопии, использованной студентом внутренней документации предприятия, организации, где студент проходил практику.

Отчет по результатам прохождения практики составляется в течении 2 недель и сдается научному руководителю от кафедры. Отчет оформляется на листах А4 и должен содержать не менее 20 листов машинописного текста. Каждая страница должна иметь поля: сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, справа -10 мм, слева -30 мм. Абзацный отступ - 5 знаков. Работа печатается в текстовом редакторе Microsoft Word; шрифт - Times New Roman, интервал - полуторный, размер шрифта - 14. Отчет не должен содержать орфографических ошибок и опечаток. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок и номер.

Кроме основной содержательной части, отчет должен иметь приложения. В приложения к отчету входят различные материалы, собранные в ходе прохождения практики: образцы форм документов, инструкции по составлению и оформлению документов по роду деятельности, применяемые в организациях, формулы и результаты расчетов, графики, схемы, таблицы, программы социологических и маркетинговых исследований, инструментарий исследований, сводные таблицы с результатами обработки результатов исследований и т.п. Отчет пишется в безличной форме. Информация, собранная за время практики должна быть проанализирована. Задание на практику, отзыв и дневник практиканта о пройденной практике прилагаются к отчету после плана работы (оглавления) и титульного листа. Рекомендуется следующая структура отчета:

• Титульный лист, план работы (оглавление), задание на практику, отзыв с места прохождения практики, дневник практиканта.

• ВВЕДЕНИЕ включает: сроки, место прохождения практики, должность, выполняемая работу студента.

• ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА - содержит краткую характеристику организации, сферы ее деятельности или структурного подразделения организации, в котором студент проходил практику. Анализ организационной структуры, функциональных обязанностей персонала организации, подразделения. Описание должности и функции, выполняемых практикантом, а также полученных навыков, анализ освоенной документации, социологический, маркетинговый, экономический анализ существующих в организации проблем и анализ различных видов деятельности организации в соответствии с индивидуальными заданиями студента на практику.

• ЗАКЛЮЧЕНИЕ включает выводы и рекомендации о путях совершенствования деятельности организации, фирмы, службы, впечатления студента о пройденной практике, приобретенных умениях, а также трудностях и проблемах, с которыми столкнулся студент во время прохождения практики.

• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Список литературы оформляется стандартно, как в курсовой работе.

• ПРИЛОЖЕНИЯ.

2.10. ОТЗЫВ (ХАРАКТЕРИСТИКА) О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

По окончании прохождения практики студент должен получить отзыв (характеристику) с места прохождения практики.

Отзыв должен быть подписан руководителем практики от организации, оформлен на бланке организации и заверен печатью. Отзыв не должен превышать одного машинописного листа. Отзыв должен содержать указание места, где студент проходил практику, его должность, выполняемые функции, описание проявленных профессиональных и личных качеств практиканта. Отзыв и отчет о прохождении практики представляются на кафедру руководителю практики от кафедры для рецензии.

2.11 Защита и оценка отчета по пройденной практике

Оформленный отчет о практике предоставляется руководителю практики от кафедры для проверки. Оценка практики выводится на основании следующих критериев: характеристики с места прохождения практики, отчета о прохождении практики, защиты отчета по практике. Защита проходит в виде самостоятельного развернутого выступления студента с отчетом по практике.

Оценка за практику (диф.зачет) выставляется руководителем практики от кафедры, выносится в зачетную книжку и в приложение к диплому. При получении отрицательной оценки отчет вместе с рецензией отдается студенту на доработку и с учетом замечаний возвращается для повторной проверки вместе с рецензией.

Студенты, не прошедшие практику и не сдавшие отчет считаются должниками и до ликвидации задолженности не переводятся на следующий курс.

 

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Date: 2015-08-07; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию