Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аудит финансовых результатов
По мнению Рогуленко Т.М. целью проверки финансовыхрезультатов является выявление достоверности определения финансовых результатов и соблюдения законности при начислении платежей в бюджет.[2] В качестве источников информации используются данные аналитического и синтетического учета по сч. 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки», а также данные бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. Аудитор проверяет аналитические документы, регистры учета и устанавливает законность, правильность и достоверность отраженных сумм прибылей и убытков. Финансовый результат от реализации определяется как разница между выручкой от реализации без налогов и фактической себестоимостью реализованной продукции. Проверка осуществляется по данным, отраженным на счетах 90 и 99. Финансовый результат от прочей реализации включает результаты от реализации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и других, отражаемых обычно на 91 счете. Проверка осуществляется по данным, отраженным на счете 91 и 99. По мнению Данилевского Ю.А. цикл продаж, получения доходов и формирования финансового результата охватывает хозяйственные операции, связанные с продажей готовой продукции (работ, услуг), реализацией и прочим выбытием основных средств, нематериальных и прочих активов и приводящие к образованию дебиторской задолженности, а также выявление финансового результата от этих операций.[3] При проверке цикла продаж аудитор, с одной стороны, располагает внутренними источниками доказательств (расчеты себестоимости реализованной продукции, накладные на отпуск готовой продукции, акты ликвидации основных средств), а с другой стороны, - смешанными источниками доказательств (счета, выставленные экономическим субъектом на оплату отгруженной продукции и акцептованные покупателями в установленном порядке), которые могут быть подтверждены сведениями, полученными от третьих сторон (подтверждение объема дебиторской задолженности). Для успешного проведения проверки рассматриваемого цикла аудитор дожжен иметь представление о характере и особенностях рынков сбыта продукции, выпускаемой экономическим субъектом, конкурентной ситуации на этих рынках, платежеспособности потребителей этой продукции. Центром аудита этого цикла является подтверждение дебета и кредита счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Проверке соответственно подвергаются корреспондирующие счета: кредит счетов 43 «Готовая продукция», 26 «Общехозяйственные расходы» (в случае списания в соответствии с учетной политикой общехозяйственных расходов в дебет счета 90 «Продажи»), 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Для проверки цикла продаж и формирования финансового результата аудитор может использовать следующие источники информации: · договоры, которыми оформлены операции по продаже готовой продукции (работ, услуг), продаже и прочему выбытию активов (в частности, договоры купли-продажи, мены, дарения); · расчетные документы (в частности, счета, выставленные покупателям на оплату отгруженной продукции); · счета-фактуры для расчетов НДС; · регистры бухгалтерского учета (в зависимости от принятой формы его ведения) по счетам 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам»; · оправдательные и первичные учетные документы, в частности, формы: №ОС-4 «Акт на списание основных средств», №ОС-4а «Акт на списание автотранспортных средств», №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону», товарно-транспортные накладные; накладные на отпуск готовой продукции. Оформление аудита финансовых результатов оформляется в виде аудиторского заключения. Согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности (финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.[4] Аудиторская проверка доходов и расходов, а также формирования финансовых результатов, по мнению А.Д. Шеремет и В.П. Суйц, включает[5]: · аудиторскую проверку расходов (затрат) для целей бухгалтерского учета; · аудиторскую проверку расходов для целей налогообложения; · проверку расходов будущих периодов; · проверку начисления и уплаты налогов; · проверку формирования и распределения финансовых результатов; · формирование выводов по результатам проверки;. План аудиторской проверки включает в себя следующие аспекты: 1). Аудит затрат для целей бухгалтерского учета, который включает в себя: - проверку и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции (классификация затрат на производство продукции (работ, услуг); - проверку правильности учета и списания (распределения) общепроизводственных и общехозяйственных расходов; - проверку правильности ведения синтетического и аналитического сводного учета затрат на производство. 2). Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг). 3). Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, а именно: - анализ структуры затрат на производство основной продукции (работ, услуг); - характеристика способов группировки затрат в бухгалтерском учете (по элементам и статьям расходам); - анализ исполнения сметы расходов, изучение и краткое описание причин отклонения от плановых показателей; - проверка правильности учета затрат на производство продукции по статьям калькулирования; - характеристика общецеховых, общепроизводственных, общехозяйственных расходов по видам деятельности (видам продукции); - анализ и оценка методики определения стоимости незавершенного производства; - анализ и оценка методики списания расходов будущих периодов, правильность составления бухгалтерских записей по учету затрат на производство. 4). Аудит расходов для целей налогообложения. Аудитор проверяет: - правильность исчисления расходов на оплату труда, предусмотренных ст. 254 НК РФ, расходов на оплату труда, предусмотренных ст. 255 НК; - правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости в соответствии со ст. 256 и 257 НК РФ; - правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп в соответствии с Постановлением правительства РФ от 01.01.02 г. №1; - правильность расчета сумм амортизации в соответствии со ст. 259 НК; - правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 НК РФ, признания расходов на освоение природных ресурсов и соблюдения порядка их учета в соответствии со ст.261 НК РФ, признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и соблюдения порядка их учета в соответствии со ст. 262 НК РФ; - обоснованность расходов на обязательное и добровольное страхование имущества в соответствии со ст. 263 НК РФ; - правильности списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 264 НК РФ), списания прочих расходов, связанных с производством и реализацией (ст. 265 НК РФ), формирования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК), определения расходов при реализации товаров и имущества (ст. 268 НК РФ), отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам (ст. 269 НК РФ), определения расходов, не учитываемых для целей налогообложения (ст. 270 НК РФ). 5). Анализ расходов будущих периодов. 6). Анализ формирования финансовых результатов и распределения прибыли, а именно: - проверка правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи товаров, продукции, работ, услуг; - проверка правильности учета прочих доходов и расходов; - проверка правильности и обоснованности распределения чистой прибыли.
и т.д.
Прибыль от продажи товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов и т.д. Проведение факторного анализа прибыли от продажи позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов. Формализованный расчет прибыли от продажи продукции (Пр) можно представить в виде формулы (1):
П р = В р – С р – Р у – Р к., (1)
где Вр – выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ и услуг; Ср – себестоимость реализации продукции, товаров (работ, услуг); Ру – управленческие расходы; Рк – коммерческие расходы. Влияние факторов на сумму прибыли: 1) Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи: ∆Пр1 = Пр0 х Jр – Пр0 (2) или ∆Пр1 = Пр0 х (Jр – 1), (3) где ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции; Пр0 – прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода; Jр – индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Вр1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вр0)) по формуле (4).
Jр = Вр1 / Вр0 . (4)
2) Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (∆Пр2):
∆Пр2 = С0 х Jр – С1 , (5)
где С0, С1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода; 3) Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (∆Пр3):
∆Пр3 = Рк0 х Jр – Рк1, (6)
где Рк0, Рк1, – коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода; 4) Влияние на прибыль изменения объема продажи продукции в оценке по базисной полной себестоимости (∆Пр4) определяется по форм.7:
∆Пр4 = Пр0 х Jc – Пр0, (7)
где Пр0 – прибыль базового (предыдущего) периода; Jc – индекс изменения объема продажи продукции в оценке по базисной себестоимости, определяемый отношением условной полной себестоимости к себестоимости предыдущего периода:
Jc = Спр1/Сп0 . (8)
5) Влияние изменения объема продажи продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции (∆Пр5):
∆Пр5 = Пр0 х (Jк – Jc) (9) где Jк – индекс изменения объема продажи продукции в оценке по отпускным ценам, определяемый отношением реализации в отчетном периоде по цепам базисного периода (Вр усл) к реализации в базисном периоде (Вр0):
Jк = Вр усл / Вр0. (10)
6) Сумма факторных отклонений (общее изменение прибыли от продажи продукции) за анализируемый период рассчитывается следующим образом:
∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3 + ∆Пр4 + ∆Пр5 . (11)
Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, рассмотрим показатели в таблице 5.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает большой удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов ее определяющих, имеет большое значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. На рисунке №1 представлена блок-схема резервов увеличения прибыли от реализации.
Рис. 1. Блок-схема резервов увеличения прибыли от реализации
Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. Заключение
Под финансовым результатом понимается конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли или убытка. Финансовый результат организации складывается из результатов от обычных видов деятельности (от продажи автомобилей и запасных частей) и прочих доходов и расходов. Бухгалтерская прибыль (убыток) выявляется за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации. Понятие доходов организации дано в ПБУ 9/99 «Доходы организации», понятие расходов в ПБУ 10/99 «Расходы организации». Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи». Для отражения в бухгалтерском учете доходов по обычным видам деятельности выручки от продажи транспортных средств и запасных частей) используются записи по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка» в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Суммы расходов, осуществленных в связи с приобретением и продажей товаров учитываются по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетами: 20 «Основное производство» 41 «Товары» 43 «Готовая продукция» 44 «Расходы на продажу» и др. По дебету счета 90 «Продажи», субсчету 90-3 «НДС», отражают суммы предъявленного покупателям налога на добавленную стоимость. При этом корреспондирующим может являться счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в зависимости от принятой в организации учетной политики для целей налогообложения НДС. Записи по субсчетам «Выручка», «Себестоимость продаж», «НДС», производятся накопительно в течение отчетного года. Указанные субсчета не закрываются на промежуточные отчетные даты. Ежемесячно на счете 90 «Продажи» определяется финансовый результат путем сопоставления кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» с общим дебетовым оборотом по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость». Полученный результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки» (Д сч. 90-9, К сч. 99 – прибыль, Д сч. 99, К сч. 90-9 – убыток). Т.о., в течение года субсчета 90-1, …, 90-9 счета 90 на отчетную дату имеют сальдо, а синтетический счет 90 «Продажи» сальдо не имеет. По окончании отчетного года все субсчета к счету 90, за исключением субсчета 90-9, списываются на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» (Д сч. 90-1, К сч. 90-9 – выручка; Д сч. 90-9, К сч. 90-2 – себестоимость продаж; Д сч. 90-9, к сч. 90-3 – НДС). Обороты по дебету сч. 90-9 равны оборотам по кредиту счета 90-9. На 01 января года следующего за отчетным на счете 90 никаких записей быть не должно. Основным источником информации при анализе финансовых результатов деятельности предприятия является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Обязательному аудиту ООО «Шинный двор» не подлежит, поэтому в качестве рекомендации можно предложить на предприятии проводить аудиторскую проверку не менее 1 раза в год с целью выявления возможных ошибок в бухгалтерском учете.
Date: 2015-08-07; view: 1035; Нарушение авторских прав |