Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бухгалтерский учет финансовых результатов и его нормативно-правовое регулирование
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов основано на 4 уровнях: I. Законодательный уровень регулирования: 1) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ в редакции ФЗ от 23.07.98 №123-ФЗ. - распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет; 2) Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2. - гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Устанавливает сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении сделок купли-продажи; 3) Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, - устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: - виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; - основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; - принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; - формы и методы налогового контроля; - ответственность за совершение налоговых правонарушений; - порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Глава 25 Налогового кодекса Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения. Приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов. II. Нормативный уровень регулирования: 1) ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 30.12.2010 г. №105н. - устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений); 2) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» организации, утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н. - устанавливает состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных и бюджетных организаций). Так же Положение дает понятия правил оценки статей бухгалтерской отчетности и информации сопутствующей ей; 3) ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №32н. - посредствам данного ПБУ, производиться классификация доходов для целей финансового и налогового учета; 4) ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №33н. - посредствам данного ПБУ, производиться классификация расходов для целей финансового и налогового учета; 5) ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утверждено Приказом МФ РФ от 19.11.2000 г. - нормативная проверка правильности отражения налога на прибыль в бухгалтерской отчетности; 6) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждено Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. - составляет основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. III. Методический уровень регулирования: 1) Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» - бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета; 2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98 г.) - определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. IV. Организационный уровень регулирования: 1) учетная политика - регулирует правила ведения учетной политики организации, а также отнесение доходов и расходов; 2) график проведения инвентаризации - проверка реальной стоимости учтенных на балансе ценностей, в сумме денежных средств; 3) график документооборота - регулирует перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ; 4) технология обработки учетной информации - регулирует перечень работ по сверке первичных документов с установленными, учетной политикой, регистрами учета; 5) рабочий план счетов - счета, установленные учетной политикой организации согласно выбранной методики учета. Финансовый результат по обычным видам деятельности формируется в результате сопоставления соответствующих доходов и расходов на финансово-результативном сопоставляющем счете 90 «Продажи», к которому могут быть открыты субсчета с целью детализации информации, например: 90-1 «Выручка от продажи»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость с продаж». Основные бухгалтерские записи, формируемые при учете финансовых результатов по обычным видам деятельности, представлены в таблице №1. Таблица 1 Date: 2015-08-07; view: 3966; Нарушение авторских прав |