Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерский учет финансовых результатов и его нормативно-правовое регулирование





Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов основано на 4 уровнях:

I. Законодательный уровень регулирования:

1) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ в редакции ФЗ от 23.07.98 №123-ФЗ. - распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет;

2) Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2. - гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Устанавливает сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении сделок купли-продажи;

3) Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, - устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

- виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Глава 25 Налогового кодекса Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения. Приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов.

II. Нормативный уровень регулирования:

1) ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 30.12.2010 г. №105н. - устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений);

2) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» организации, утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н. - устанавливает состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных и бюджетных организаций). Так же Положение дает понятия правил оценки статей бухгалтерской отчетности и информации сопутствующей ей;

3) ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №32н. - посредствам данного ПБУ, производиться классификация доходов для целей финансового и налогового учета;

4) ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №33н. - посредствам данного ПБУ, производиться классификация расходов для целей финансового и налогового учета;

5) ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утверждено Приказом МФ РФ от 19.11.2000 г. - нормативная проверка правильности отражения налога на прибыль в бухгалтерской отчетности;

6) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждено Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. - составляет основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций.


III. Методический уровень регулирования:

1) Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» - бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета;

2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98 г.) - определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

IV. Организационный уровень регулирования:

1) учетная политика - регулирует правила ведения учетной политики организации, а также отнесение доходов и расходов;

2) график проведения инвентаризации - проверка реальной стоимости учтенных на балансе ценностей, в сумме денежных средств;

3) график документооборота - регулирует перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ;

4) технология обработки учетной информации - регулирует перечень работ по сверке первичных документов с установленными, учетной политикой, регистрами учета;

5) рабочий план счетов - счета, установленные учетной политикой организации согласно выбранной методики учета.

Финансовый результат по обычным видам деятельности формируется в результате сопоставления соответствующих доходов и расходов на финансово-результативном сопоставляющем счете 90 «Продажи», к которому могут быть открыты субсчета с целью детализации информации, например:

90-1 «Выручка от продажи»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость с продаж».

Основные бухгалтерские записи, формируемые при учете финансовых результатов по обычным видам деятельности, представлены в таблице №1.

Таблица 1







Date: 2015-08-07; view: 3966; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию