Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таблице 7 представлены показатели учреждений общего образования





Таблица 7 – Учреждения общего образования

Показатель   ед. изм.        
Численность детей школьного возраста   чел.        
Число образовательных школ   ед.        
из них: начальные            
средние (полные)            
Численность учащихся всего   чел.        
Численность педагогических работников   чел.        
Количество профессиональных училищ   ед.        
Средние специальные учебные заведения   ед.        
Численность учащихся   чел.        
Удельный вес расходов отрасли                  
"Образование" в местный бюджет   %   34,3   35,2   36,8  

 

Согласно таблиц 6 и 7 сохранена сеть дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, идет ее дальнейшее развитие. В школах города обучается 6376 школьника, около 1,5 тыс. детей посещают дошкольные учреждения, работают более тысячи педагогических работников. Но за исследуемый период, в особенности с 2012 по 2014 год численность школьников уменьшилась на 305 человек. И данный факт, прежде всего, связан со снижением уровня рождаемости. Ежегодно из бюджета города выделяются средства на ремонт, реконструкцию учреждений образования, подготовку их к новому учебному году.

Также на сегодняшний день является острой проблема демографии не только для всей России, но и для области, и для города Вятские Поляны в частности, и на данном этапе развития имеет поистине жизненно-важное значение (Таблица 8).

Таблица 8 – Структура населения города Вятские Поляны

Показатель   ед.изм.        
Численность населения на нач. года   тыс.чел.   42,6   42,5   42,4  
Среднегодовая численность   тыс. чел.   42,4   42,3   42,2  
Естественный прирост   чел.   -212   -143   -192  
Механический прирост чел.      

 

Как видно из таблицы 8, за период с 2012 по 2014 г. существует тенденция к неуклонному снижению численности населения. Численность населения за эти годы уменьшилась более чем на 300 человек. Но в то же время, хотя и существует на протяжении исследуемого периода отрицательный естественный прирост. И это прежде всего связано со стабильным финансированием такой отрасли городского хозяйства как здравоохранение. Более того, выделение средств из городского бюджета, начиная с 2012 по 2014 год, возросло с 3,657 до 13,000 млн. рублей, т.е. практически в 3,55 раза или на 355,5 %.

Одним из главных направлений в социально-экономической деятельности администрации МО городского округа город Вятские Поляны является стимулирование народного творчества и культурно-досуговой деятельности. Действует исторический музей с количеством экспонатов основного фонда 24332 и Выставочным залом. Функционируют 4 учреждения дополнительного образования детей с численностью обучающихся 932 человека (Детская школа искусств, Школа духовой музыки, Детская театральная школа, Детская художественная школа). В городе имеются 12 памятников истории и культуры местного значения. К услугам населения города предоставлен книжный фонд 4-х библиотек в количестве 154 тысяч экземпляров, которым пользуются 13 тысяч человек. Острой проблемой в этой сфере является состояние материально-технической базы большинства учреждений культуры, так как выделяется недостаточно средств на ремонт, обновление и приобретение современной техники.

Молодежь – это социально-демографическая группа населения, выделяющаяся своей активной жизненной позицией, высоким уровнем образовательной подготовки. Согласно статистическим данным на 01.01.2011 года молодежь города Вятские Поляны – это пятая часть его населения, 8057 человек в возрасте от 16 до 29 лет. Анализ ситуации в сфере занятости молодежи показывает, что уровень молодежной безработицы достаточно высокий и составляет 26,9% от состоящих на учете в центре занятости на 01.01.2013 года.

В целях содействия социальному, культурному и духовному развитию молодежи города принята и реализуется городская целевая программа «Молодежь 21 века» по следующим направлениям:

− информационное обеспечение молодежной политики;

− патриотическое воспитание молодежи и подрастающего поколения;

− профилактика детской преступности и безнадзорности;

− поддержка детских, молодежных общественных объединений;

− пропаганда здорового образа жизни.

В городе имеется хорошая материально-техническая база для развития творческого потенциала молодежи: молодежный центр в ГДК «Победа», детско-юношеский клуб «Эдельвейс», детско-юношеская спортивная школа, в кружках и секциях которых занимается более 2000 подростков и молодежи.

Таким образом, администрация города Вятские Поляны – орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Проанализировав социально-экономическую характеристику муниципального образования городской округ «город Вятские Поляны», обозначив проблемы в экологии, демографии, снижение числа крупных промышленных предприятий, бедственное положение сельского хозяйства, муниципальное образование тем не менее развивает экономику крупных, средних и малых предприятий, постепенно вставая на ноги после экономических кризисов. Сельское хозяйство находится в сложном положении, снизилось плодородие почв, сократились объемы посевных площадей, сократился выпуск сельскохозяйственной продукции, в 2 раза сократилось производство продукции животноводства. При правильном руководстве в системе экономических отношений муниципального образования стоит задача грамотно организовать работу и взаимоотношения всех подразделений администрации города.

 

2.4 Анализ управления муниципальной собственностью

 

Одним их важных направлений деятельности администрации городского округа город Вятские Поляны является управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Управление имуществом осуществляет структурное подразделение администрации – Управление по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны (Таблица 9) [47].

Задачами Управления являются:

- определение перечней муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и имущества казны, необходимых городу Вятские Поляны для решения вопросов местного значения;

- приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

К задачам отдела администрации также относится:

- безвозмездная передача в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленных Федеральными законами;

Таблица 9 – Состав Управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны

№ п\п Ф.И.О. сотрудника должность телефон № каб.
  Ростокина Ольга Вадимовна Начальник управления (83334) 7-70-20  
  Лагодзинская Татьяна Львовна Заместитель начальника управления (83334) 7-06-90  
  Неганов Александр Петрович Юристконсульт (83334) 6-24-66  
  Власова Наталья Владимировна Эксперт по муниципальному земельному контролю (83334) 7-06-90  
  Мельников Александр Михайлович Главный специалист-эксперт по земельным вопросам (83334) 7-18-40  
  Толмачева Елена Петровна Ведущий специалист по недвижимому имуществу (83334) 6-24-66  
  Донских Валентина Анатольевна Главный бухгалтер (83334) 6-24-66  
  Мухаметшина Василина Михайловна Экономист (83334) 7-62-61  
  Воробьева Ольга Вениаминовна Экономист (83334) 7-62-61  
  Иванова Елена Леонидовна Экономист (83334) 7-62-61  
  Григорьева Оксана Васильевна Экономист (83334) 7-63-61  

 

- усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики;

- организация системы учета и инвентаризации имущества, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности;

- расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения;

- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

- информирование о способах приватизации муниципального имущества [47].

Функциями Управления являются:

1. Осуществление действий по приватизации муниципального имущества.

2. Обременение муниципального имущества.

3. Осуществление действий по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

4. Определение совместно с управлениями, отделами администрации города Вятские Поляны целей и предметов деятельности муниципальных предприятий, учреждений.

5. Утверждение совместно с управлениями, отделами администрации города Вятские Поляны показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контроль за их выполнением.

6. Учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью, ведение реестра муниципального имущества.

7. Передача и прием имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изъятие в случаях, предусмотренных законодательством.

8. Осуществление действий по приобретению и прекращению права собственности города Вятские Поляны в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования.

9. Согласование сделок муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным автономным учреждениям, за исключением тех сделок, согласие на совершение которых предоставляет Вятскополянская городская Дума.

10. Разработка программы управления муниципальным имуществом и контроль за ее исполнением.

11. Управление и распоряжение муниципальными землями.

12. Иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами [47].

На основе данных, представленных отделом администрации города, проанализируем эффективность управления муниципальным имуществом.

Владельцем муниципального имущества на праве хозяйственного ведения является 6 муниципальных унитарных предприятий, из которых 1 предприятие не ведет хозяйственную деятельность (МУП «Ритуал»). На праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями закреплено 339 объектов недвижимого имущества, балансовая стоимость основных фондов составляет на 01.01.2015 г. 372161 тыс.руб. Из указанного количества действующих муниципальных предприятий все предприятия по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год прибыльные.

В соответствии с утвержденным положением проводится анализ работы муниципальных унитарных предприятий. Балансовая комиссия принимает решение о перечислении части чистой прибыли в доход городского бюджета. В 2014 году по итогам работы за 2013 год перечислили 20% чистой прибыли МУП «Водоканал», МП «Здоровье», МП «Благоустройство города Вятские Поляны». За 43 муниципальными учреждениями на праве оперативного управления закреплено 104 объекта, балансовой стоимостью основных фондов 512028 тыс.руб.

Отдельные объекты муниципального имущества составляют городскую казну муниципального образования «город Вятские Поляны». Это объекты недвижимого и движимого имущества – нежилые здания, помещения, сооружения, элементы благоустройства, муниципальный жилищный фонд, объекты основных средств. В казну города включено 1749 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 455933 тыс.руб.

В целом план по неналоговым доходам от управления муниципальным имуществом города на 2014 год перевыполнен на 2% (при плане 46190 тыс.руб. получено в городской бюджет доходов 47248 тыс.руб.).

В 2012 году проведена большая работа по реализации Закона Кировской области от 03.11.2011 №№ 74-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области": сформировано 142 земельных участка, предоставлен 131 участок общей площадью 10,8167 га.

В течение 2012 проведены 2 аукциона по продаже 3 земельных участков общей площадью 2400 кв.м.: в том числе 2 участка под индивидуальное жилищное строительство, 1 участок для размещения магазина. Получено доходов от продажи в сумме 715,2 тыс. руб.

Под объектами недвижимости по основаниям ст. 36 Земельного кодекса РФ продано 49 участков общей площадью 46830 кв.м. на сумму 736,4 тыс.руб.

Управлением по делам муниципальной собственности актуализировано и направлено в МРИ ФНС № 4 по Кировской области уточненных данных для исчисления земельного налога по 657 земельным участкам: 70 участка находятся в аренде, 273 участка не используются, 183 участка находятся в собственности, 131 участок находится под многоквартирными жилыми домами. Предоставлена налоговый орган информация по присвоению (изменению) наименований элементов улично-дорожной сети, адресов объектов адресации по 2026 объектам.

За отчетный период проведено 73 проверки соблюдения земельного законодательства, в том числе: 67 проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, 6 проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами. По результатам проверок выявлено 31 нарушение, в том числе 29 нарушений за использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и 2 нарушения за использование земельных участков не по целевому назначению. По 42 делам нарушений не выявлено.

Проводится большая работа по взысканию задолженности по арендной плате за землю, в течении 2012 было предъявлено 59 претензий и исков, в результате претензионно-исковой работы с должниками по арендной плате за землю на 1 января 2013 года оплачено 4378,7 тыс.руб. [47].

Во исполнение Федерального закона от 22.11.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ст.15) Прогнозный план приватизации на 2012 год и изменения к нему публиковались в средствах массовой информации: в Деловом Вестнике», на официальном сайте администрации города Вятские Поляны http://www.admvpol.ru. В СМИ опубликованы информационные сообщения о проведении аукционов по продаже муниципального имущества, сдаче в аренду, о предоставлении земельных участков в аренду. В газете «Вятско-Полянская правда» и на официальном сайте госзакупок за 12 месяцев опубликовано 33 объявления в том числе 29 объявлений по земле.

В целом план по неналоговым доходам от управления муниципальным имуществом города на 2012 год перевыполнен на 2% (при плане 46190 тыс.руб. получено в городской бюджет доходов 47248 тыс.руб.).

Анализ существующих механизмов управления муниципальной собственностью свидетельствует о несовершенстве и противоречивости нормативно-правовой базы, регулирующей порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. Существующая нормативно-правовая база системы управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ город Вятские Поляны нуждается в совершенствовании с учетом в связи с тем, что:

- не окончательно сформирован Реестр муниципальной собственности, что не позволяет провести четкое разграничение собственности;

- права органов местного самоуправления на принадлежащие ему объекты недвижимости в большинстве случаев не зарегистрированы в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение ими и обеспечение их защиты;

- четко не определен перечень доходных объектов муниципальной собственности, служащих для извлечения дохода в местный бюджет;

- часть объектов незавершенного строительства не вовлечено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность;

- несовершенство земельного законодательства и законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество приводит к нестыковке режимов правового использования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений при объективной связанности их в качестве единого объекта хозяйствования.

В деятельности государственных органов в вопросах проведения политики в отношении собственности муниципалитетов преобладает отраслевой подход, когда необоснованно изымаются объекты муниципальной собственности в государственную собственность без учета мнения собственников и согласия муниципалитетов. Это приводит к нестабильности права муниципальной собственности и неуверенности органов местного самоуправления в своих правах по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. В результате происходит обесценивание прав муниципальной собственности, что влечет за собой угрозу развитию самого местного самоуправления как института народовластия.

Грамотное осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе по приватизации объектов муниципальной собственности, управлению земельными ресурсами и регулированию имущественных отношений позволит муниципальному образованию городской округ город «Вятские Поляны» быстрее поднять экономику, вывести из кризиса сельское хозяйство. Эффективная система управления муниципальным имуществом обеспечит устойчивость социально-экономического развития и повысит инвестиционную привлекательность города Вятские Поляны [47].

В отношении управления муниципальной собственностью можно выделить ряд проблем, требующих решения:

- нормативно-правовая основа управления муниципальной собственностью не приведена в соответствие с правовыми актами РФ и Кировской области;

- традиционные методы управления муниципальной собственностью не обеспечивают эффективного функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Проект решения выявленных проблем представим в третьей главе выпускной квалификационной работы.

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

 

Анализ теории и практики показал, что одной из важнейших задач муниципального образования является повышение эффективности управления муниципальной собственностью. В его основе должен лежать непрерывный процесс самоанализа, который обеспечивает соответствующие органы власти.

Развитая нормативно-правовая база является важным элементом системы управления муниципальной собственностью. В муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области сложилась определенная законодательная и нормативно-правовая база по муниципальной собственности, однако еще мало сделано для создания практических гарантий подлинной независимости и самостоятельности местного самоуправления в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1. Администрации г. Вятские Поляны необходимо проанализировать имеющийся опыт и разработать концепцию управления муниципальной собственностью, обеспечивающую повышение эффективности управления муниципальным имуществом. Для примера можно проанализировать нормативные акты г. Кирова, в частности постановление администрации города Кирова, принятое 17.02.2014 № 625-п об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами муниципального образования "город Киров" на 2014 - 2018 годы (с изменениями на 14 января 2015 года), проект концепции управления муниципальным имуществом и приватизации в Волгограде на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов. В основе указанных концепций положены наработанный опыт и существующая система управления муниципальным имуществом с перспективой ее развития и совершенствования. В документе представлены рекомендации о дальнейшей судьбе всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, с учетом целесообразности их деятельности и эффективности работы.

2. Совершенствованию системы управления муниципальной собственностью, на наш взгляд, будет способствовать разнообразие методов и механизмов управления муниципальной собственностью.

Первое – в качестве одного из методов повышения эффективности управления муниципальной собственностью предлагаем проведение конкурсов на должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, повышение квалификации руководящего персонала, строгий контроль над их работой, оценка их деятельности по результатам работы руководимых ими комплексов.

Второе – строгий контроль над штатным расписанием предприятий, которое должно точно соответствовать объему оказываемых ими услуг или выполняемых работ.

Третье – сдавать объекты муниципальной собственности в аренду на конкурсной основе, устраивать аукционы, чтобы преимущество было у более выгодных проектов и инвесторов.

3. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Политика местного самоуправления в области управления работой муниципальных унитарных предприятий должна преследовать следующие цели:

- обеспечение максимальной эффективности использования муниципального имущества в интересах муниципалитета;

- формулирование требований к системе управления собственностью на современном этапе;

- определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования муниципальной собственности для решения задач, стоящих перед муниципальным образованием городской округ город Вятские Поляны на период до 2020 года.

С целью улучшения работы муниципальных предприятий необходимо:

- осуществлять контроль за деятельностью унитарных предприятий;

- руководителям унитарных предприятий регулярно должен проходить аттестации и отчитываться о деятельности предприятий;

- руководитель унитарного предприятия должен нести ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.

- унитарным предприятиям нужно дать большие возможности для реализации своего потенциала в экономике муниципального образования.

С целью оздоровления унитарных предприятий следует производить слияние унитарных предприятий и создавать новые унитарные предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних.

4. Аренда представляет собой один из механизмов управления муниципальной собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом для собственника возобновляемым источником поступлений. Основным направлением в деятельности муниципального образования городской округ город Вятские Поляны в вопросах пользования муниципального имущества должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения по объектам недвижимости. Они должны основываться на следующих принципах:

-безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе;

-использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях;

-сокращение льгот при использовании объектов недвижимости;

-прозрачность процедур по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц;

-предоставление прав аренды исключительно через процедуры торгов (конкурсы);

-упрощение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков.

Арендаторам, вносящим арендную плату за пользование объектом по рыночной стоимости и выполняющим все условия договора, заключенного в установленном порядке с согласия арендодателя может разрешаться субаренда. Таким образом, муниципальное имущество предоставляется в аренду юридическим и физическим лицам путем продажи права аренды (на коммерческом конкурсе), на инвестиционных условиях (на конкурсе инвестиционных программ) и в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, путем предоставления прав аренды конкретным лицам.

Аренда позволит решить следующие задачи:

- включить в сферу аренды все виды объектов собственности и за счет этого увеличить поступления в местный бюджет;

- заключать договоры аренды в едином пакете с договорами о предоставлении коммунальных услуг;

- обеспечить защиту прав и интересов инвесторов и арендаторов - гарантии в их взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

5. Для совершенствования управления муниципальной собственностью необходимо решить следующие задачи:

- провести полную инвентаризацию всех объектов, находящихся в муниципальной собственности на предмет их соответствия Перечню передаваемых объектов в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Кировской области;

- разработать и реализовать системы учета муниципального имущества;

- завершить регистрацию прав на объекты муниципальной собственности;

- классифицировать объекты муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику их управления и распоряжения;

- определить основные направления, способы, методы и механизмы использования собственности муниципального образования городской округ город Вятские Поляны для решения задач, стоящих перед муниципалитетом на период до 2020 года;

- разработать механизмы, направленные на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, закрепить детальную правовую регламентацию процессов управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- обеспечить права муниципалитета как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

- обеспечить контроль за использованием и сохранностью имущества, а также за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Необходимость полного формирования объектов муниципальной собственности заключается в комплексном подходе в этом вопросе. Эти действия предполагают принятие новых правовых актов со стороны Правительства Кировской области с утверждением дополнительных перечней объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, а также определенных действий со стороны представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Процесс формирования муниципального имущества предполагает также приобретение имущества органами местного самоуправления за счет собственных дополнительных ресурсов и бюджета, на основании гражданско-правовых сделок.

Процессы формирования и учета муниципальной собственности в городе Вятские Поляны предполагают наличие:

- целостной системы нормативных правовых актов объединенных общей концепцией;

- четкого разграничения и координации действий муниципальных органов, задействованных в процессах формирования, учета и регистрации муниципального имущества;

- обеспечения гласности и прозрачности процедур;

- обеспечение различным субъектам равного доступа к совершению сделок с объектами муниципальной собственности;

- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования городской округ город Вятские Поляны в отношении муниципального имущества;

- создания ключевых элементов инфраструктуры недвижимости, способных привести в действие рыночные механизмы.

Полная инвентаризация имущества, вовлечение его в гражданский оборот позволят сформировать баланс имущества, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями – стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом.

Учет имущества, закрепленного за предприятиями или учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения соответственно, ведется балансодержателями, т.е. самими учреждениями или предприятиями, а в случае передачи его в пользование – органом уполномоченным на управление имуществом.

В основу системы учета недвижимого имущества закладывается также учет земельных участков с расположенными на них зданиями, строениями и сооружениями. Земельным участкам при этом присваиваются уникальные кадастровые номера, с которыми непосредственно связаны индивидуальные номера расположенных на них зданий, строений, сооружений, находящиеся в муниципальной собственности. Данные учета недвижимого имущества берутся за основу функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость.

Формирование базы данных объектов муниципальной собственности и их классификация по функциональному назначению объектов, исходя из конкретных условий, объема, находящихся в муниципальной собственности имущества, проводится Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Вятские Поляны.

6. Совершенствование управлению муниципальной собственностью будет способствовать система контроля за использованием муниципального имущества.

При создании и ведении указанного реестра необходимо предусмотреть разработку единой системы показателей учета, контроля и анализа имущества, разработку правил и процедур обновления данных, системы разграничения доступа к информации различных категорий ее потребителей, реализацию мер ответственности за предоставление недостоверной информации.

Контроль и надзор в сфере управления муниципальной собственностью должны сосредоточиваться:

- на проверке целевого и эффективного использования имущества, а также контроле над его сохранностью;

- методическом обеспечении контроля, в том числе путем выработки критериев оценки эффективности использования муниципальной собственности;

- обеспечении общественного контроля.

Финансовый учет и контроль должен предполагать отслеживание и анализ ключевых финансовых показателей для всех объектов. Эти показатели включают все доходы и расходы муниципалитета, связанные с каждым объектом, и недовложения в его эксплуатацию и ремонт. Со временем, к балансовой и остаточной стоимости каждого объекта добавляется оценка его рыночной стоимости.

Для соблюдения данного принципа администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны необходимо осуществлять реальный контроль над доходами и расходами, связанными с муниципальной собственностью, в том числе и по муниципальным предприятиям и учреждениям и объектам, переданным им в хозяйственное ведение и оперативное управление. Процесс такого контроля должен включаться в цикл местного бюджетного планирования.

Совершенствование системы управления муниципальной собственностью должно обеспечить достижение следующих целей:

- наиболее эффективное оказание органами местного самоуправления услуг жизнеобеспечения и социальных функций в процессе использования недвижимости;

- максимально возможное повышение доходности объектов недвижимости;

- стимулирование за счет муниципальной недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости;

- вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства.

Для достижения указанных целей необходимо:

а) сформировать Реестр по функциональному назначению муниципальной недвижимости, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий объекты незавершенного строительства;

б) разработать классификацию всех объектов по функциональным группам, которая станет основой для выработки политики управления муниципальной собственностью, обсудить и утвердить эту классификацию на районном законодательном собрании. Вместе с классификацией, разработать и утвердить основы финансовой политики по отношению к каждой группе. Такие объекты должны приносить чистый доход муниципалитету, а если это не удается, муниципальное образование может их продать или хотя бы избавиться от расходов по ним.

в) сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения). При этом для коммерческих целей земельные участки должны предоставляться на условиях аренды в целях повышения доходов бюджета от использования земли и стимулирования организаций в целях оптимизации размеров занимаемых ими земельных участков. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования должны предоставляться только муниципальным учреждениям.

Таким образом, совершенствование нормативно-правовой базы всех участников процесса управления объектами недвижимости; создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения в гражданский оборот недвижимости и земельных участков; планомерный муниципальный контроль; применение разнообразных методов и механизмов управления обеспечит повышение эффективность управления объектами муниципальной собственности.

 

 

Date: 2015-08-07; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию