Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация и мозг





 

Необходимо отметить, что в мире распространена практика завещания своего мозга анатомическим музеям. Так поступили многие лауреаты Нобелевской премии. Например, А. Эйнштейн (1879–1955) изъявил желание, чтобы после смерти его мозг изучал американский доктор Т. Гарвей.

В Анатомическом музее Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге особым образом сохраняется мозг многих великих русских людей. Специалисты Московского института мозга исследовали мозг видных советских руководителей В. И. Ленина, И. В. Сталина, М. И. Калинина, С. М. Кирова, а также других известных людей.

Многие отечественные и зарубежные исследования показали, что мозг гениев и видных деятелей в различных областях по своему строению ничем не отличается от мозга обычного человека.

Гении отличаются от людей со средними способностями тем, что в их мозге уже содержатся зерна «гениальной информации», которая с течением времени под воздействием различных факторов внешнего и внутреннего свойства конкретизируется и возрастает, а затем выходит наружу в том или ином информационном продукте.

В принципе, у каждого человека имеются определенные задатки гения. Проблема заключается именно в силе влияния этих факторов как изнутри, так и снаружи. Н. П. Бехтерева считала, что «.многие люди не раскрываются в жизни потому, что не встречают своего, именно своего Учителя. Дело же не в том, чтобы дать формальный комплекс знаний и научить тому, чего не надо делать…»[21].

В данном контексте понятие Учитель следует рассматривать широко, иногда им оказывается случайно встреченный человек. Чтобы личность раскрылась, реализовала себя, ей необходимо такое влияние, которое соответствует исходным информационным кодам, содержащимся в его головном мозге. Однако эта важная проблема не решена до сих пор.

Другая проблема заключается в том, что, когда гениальный человек умирает, то вместе с ним безвозвратно пропадает информация, которая находилась в его мозгу. Возможно ли, во-первых, изобрести устройство, которое позволяло бы с согласия умирающего «скачивать» информацию с его мозга, а во-вторых, в дальнейшем использовать ее для конкретных целей?

Следует подчеркнуть, что человечество неуклонно накапливает информацию во всех областях деятельности, что в принципе позволяет более эффективно решать возникающие проблемы. Скорость «поумнения» человечества возросла. Однако последующие поколения людей индивидуально осваивают информацию, полученную от предыдущих поколений.

Поэтому еще одна проблема заключается в том, чтобы создать такие устройства и информационные системы, которые позволяли бы человеку быстро получать самую значимую информацию в своей конкретной области, осваивать ее и идти дальше. Вся история человечества, как локально, так и глобально, связана именно с проблемами отсутствия или наличия информации, а также ее применимости при решении тех или иных задач.

В связи с этим нужно иметь в виду, что мозг человека устроен таким образом, что защищает себя от деградации и развивается только за счет следующих механизмов:

• получение и переработка информации;

• расположение информации по нервным клеткам или файлам;

• хранение информации с помощью различных механизмов памяти;

• сбрасывание и «стирание» ненужной информации;

• выдача собственных информационных продуктов.

В мозге человека имеется особая белковая молекула — протеинфосфатаза, которая отвечает за «стирание» информации. При большом объеме работы мозга с информацией она работает в пассивном режиме, но при снижении этого объема она активизируется, и человек, как мы выражаемся, «тупеет».

Если мозг не нагружается информацией по определенной системе, то есть «не тренируется», то со временем он начинает деградировать. Поэтому по критерию «информация и мозг» мы обычно делим всех людей на такие категории, как «отставший», «отстающий», «догоняющий», «идущий в ногу со временем» и «опережающий». Как показано в одной из глав этой книги, важнейшие понятия в данном контексте – «человек обучаемый» и «человек самообучающийся».

Как считают специалисты, чтобы помочь человеку более эффективно работать с информацией, в будущем должны появиться следующие средства:

• устройство, которое позволит копировать информацию, содержащуюся в мозге человека;

• «дополнительные глаза», с помощью которых можно будет вводить в мозг необходимую информацию «здесь и сейчас», а также на расстоянии;

• активатор памяти, помогающий человеку находить и извлекать из мозга давно забытую информацию, которая ему понадобилась;

• носитель информации, при пользовании которым глаза не будут уставать, и, возможно, даже будет улучшаться зрение. Технические средства, используемые сегодня при работе с информацией, через 50–80 лет (если не раньше) будут вызывать улыбку своим несовершенством и ограниченностью. Однако это вполне закономерный научно-технический прогресс, происходящий за счет возможностей человеческого мозга.

 

 







Date: 2015-08-07; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию