Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Символический интеракционизм в американской социологии (И. Гофман, Дж. Мид и др.)
Символический Интеракционизм (от англ. interaction – взаимодействие) – теоретико-методологич. направление в современной социологии и соц. психологии, сосредоточивающееся на анализе соц. взаимодействий преимущественно в их символич. содержании. Последним объясняется усиленное внимание, уделяемое представителями И.с. анализу языка - главного символич. “медиума” взаимодействия. Предшественниками И.с. явились Ч. Кули, Дж. Болдуин, У. Томас в Америке, Г. Зиммель в Германии. Наиболее весомым вкладом в развитие И.с. явилось творчество Дж.Г.Мида, по праву считающегося основоположником этого направления. В современном И.с. принято выделять две школы: Чикагскую (Г. Блумер, А. Стросс, Т. Шибутани и др.) и Айовскую (М. Кун, Т. Парт-ленд и др.). Для первой характерен интерес к процессуальному аспекту взаимодействия, к моменту становления соц. вещей и явлений, для второй – акцент на изучении стабильных, “ставших” символич. структур. К И.с. примыкает т.наз. социодраматич. подход, сторонники к-рого (К. Бёрк, И. Гофман, X. Данкен) объясняют соц. жизнь как реализацию “драматич.” метафоры, анализируя взаимодействие в таких терминах, как “актер”, “маска”, “сцена”, “сценарий” и т. д. Для И.с, особенно в варианте, представленном Чикагской школой, характерно индетерми-нистское видение соц. процесса, трактуемого как процесс выработки и изменения соц. значений, как постоянное определение и переопределение ситуаций, взаимодействия с их участниками. В ходе этого переопределения, полагают сторонники И.с, меняется и объективная (с т.зр. взаимодействующих индивидов) среда соц. деятельности. Лит.: Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969; Критика современной буржуазной теоретической социологии. М, 1977. Гл. 3; Mead G.H. Mind, self and society. Chic, 1936; Blumer H. Sociological implication of the thought of G.H. Mead//Amer. J. of sociol. 1966. Vol. 71, № 5; Blumer H. Symbolic interactionism. N.Y., 1969. Л.Г. Ионин. Date: 2015-08-07; view: 419; Нарушение авторских прав |