Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многообразная по своему характеру деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных задач





Решение экономических задач достигается посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Решение задач регулирования таможенного дела достигается посредством организации применения и совершенствования средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации.

Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.

Билет 7

Основные этапы формирования таможенного союза


I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе этого этапа необходимо решить две основные задачи
• завершение подготовки нормативно-правовой базы;
• организация поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории.

- к 1 октября 2009года:
разработать и подготовить к принятию Таможенный кодекс таможенного союза, а также нормативно-правовую базу в развитие его положений по единообразному практическому применению форм и методов таможенного контроля.
- к 1 января 2010 года:
• утвердить Единый таможенный тариф таможенного союза;
• сформировать единую систему мер нетарифного регулирования таможенного союза;
• разработать механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;
• разработать единую методологию ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли таможенного союза;

 

II. Первый этап (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)
С 1 января 2010 года обеспечить:
• введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования:

 

ü начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;

ü отмену действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей;

ü осуществление совместного контроля товаров на российско-казахстанской границе;

 

III. Второй этап (с1 июля 2010 года)
С 1 июля 2010 года:
• ввести в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятую в его развитие единую методологическую базу:
• обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
• ввести в действие международные договоры в области косвенных налогов и механизмы обмена информацией между налоговыми органами;

 

К 1 июля 2011 года:
• перенести согласованные виды государственного контроля с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Казахстан будут осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-казахстанской границе;
• завершить переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании достигнутых ранее договоренностей сторон.
С 1 июля 2011 года отменить таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

 

 

Билет 8

Перспективы развития федеральной таможенной службы

 

Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации для экономического процветания и социального благополучия нации.

 

Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач:

 

Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России.

 

Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

 

Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны.

 

Совершенствование системы управления таможенными органами.

 

Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ.

 

1. Ведомственная бюджетная программа "Таможенная граница. Совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации". Данная программа позволит:

· обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу;

· создать условия для ускорения проведения таможенных процедур;

· обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе; укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры;

· обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении товаров через границу;

· укрепить кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;

· повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения приграничных таможенных органов.

 

2. Ведомственная бюджетная целевая программа "Администрирование и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит:

· обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;

· обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами в местах таможенного оформления;

· создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления;

· обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации;

· обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности;

· укрепить таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами;

· укрепить кадровый потенциал таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов таможенного оформления и таможенного контроля);

· повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации.

 

3. Ведомственная бюджетная целевая программа "Институциональное развитие и формирование информационно-технического потенциала таможенных органов. Организация исполнения таможенного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации". Данная программа позволит:

· повысить эффективность системы управления таможенными органами;

· обеспечить организацию процессов таможенного оформления и контроля;

· модернизировать информационную систему таможенных органов;

· повысить эффективность проводимых мероприятий по борьбе с

· контрабандой и нарушениями таможенных правил;

· расширить и укрепить международное сотрудничество;

· укрепить систему ведомственного контроля;

· обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

· обеспечить медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов;

· повысить уровень материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного обеспечения таможенных органов.

 

Билет 9

Цели и задачи государственного регулирования ВЭД.

Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

К важнейшим целям государственного регулирования относятся:

· использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики;

· создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия;

· защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

· создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

 

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами:

· единство внешнеэкономической политики внешней и общей экономической политики;

· единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;

· перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы;

· четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов;

· обеспечение равенства всех участников ВЭД.

 

Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса.
Во внешнеэкономической политике реализуются два основных её направления:

 

· протекционизм (состоит в защите отечественного бизнеса и внутреннего рынка страны от иностранной конкуренции)

 

· либерализация ВЭД (снятие всевозможных видов барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей)

 

 

Билет 10

Формы таможенной политики

Таможенная политика - это комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему.

Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности - это протекционизм и фритредерство.

Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке.

· Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка.

· Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.

Фритредерство - это политика свободной торговли.

 

· Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.

 

· В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

 

 

Билет 11

Таможенная территория и таможенная граница

Таможенная территория - государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 ТК РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

На таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.

Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 ТК РФ).

Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

Вопрос 12
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза

 

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

 

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

 

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса

 

В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию таможенного союза, на другое транспортное средство.

 

В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

 

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

 

Вопрос 13
Таможенное сопровождения. Условия и порядок применения.

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями.

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:

· определяемых на основе системы управления рисками;

· непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин налогов в

соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;

· неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 настоящего Кодекса.

 

Билет 14

Формы таможенного контроля

Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения российского таможенного законодательства.

Формы таможенного контроля:

· проверка документов и сведений;

· устный опрос;

· получение пояснений;

· таможенное наблюдение;

· таможенный осмотр товаров и ТС;

· таможенный досмотр товаров и ТС;

· личный досмотр;

· проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

· осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

· таможенная ревизия.

Билет 15

Зоны таможенного контроля

 

Зоны таможенного контроля - места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть:

· постоянными - случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю

· временными - случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

 

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации создаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

 

 

Билет 16
Основные принципы осуществления таможенного контроля.

 

Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации, которые полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля.
Принципы:
1. Принцип законности- все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международно – правовым нормам
2. Принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности -уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов.
3. Принцип выборочности таможенного контроля - использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации.
4. Принцип оперативности– установлении Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (МЭРТ России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых (в конкретных случаях) форм таможенного контроля
5. Принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств - взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран – партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности
6. Принцип эффективности таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой деятельности, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями

Билет 17

Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем

Т овары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.

 

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы Российской Федерации.

При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации.

 

По общему правилу таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

 

Билет 18

Таможенный перевозчик. Назначение. Порядок получения статуса таможенного перевозчика

 

Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены Кодексом.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе.

 

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей

3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов

4) владение используемыми для перевозки товаров транспортными средствами.

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности.

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

3) соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

 

Билет 19
Таможенный представитель. Содержание, назначение, условия включения в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.

 

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

 

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.

Обязанности таможенного представителя:
1) Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.


2) Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.


3) Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

 

Билет 20

Таможенный транзит

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных ТКТС.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;

6) обеспечена идентификация товаров;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

 

 

Билет 21

Уполномоченный экономический оператор. Содержание, назначение, условия включения в реестр уполномоченного экономического оператора.

Уполномоченный экономический оператор (УЭО) в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определённому перечню общих требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.

 

Условия включения в реестр УЭО
1. обращение Заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр;
2.сведения об учредителях и (или) участниках Заявителя и о доле их участия в уставном (складочном) капитале Заявителя;
3. сведения о применении специального налогового режима;
4. сведения о сфере хозяйственной деятельности Заявителя;
5. описание организационной структуры Заявителя, включая функции и компетенцию каждого структурного подразделения;
6. сведения о применяемых мерах защиты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе Заявителя;

Билет 22

Владелец склада временного хранения

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе.

Отказ владельца склада временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.

Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения (статья 115). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.

Основные обязанности владельца склада устанавливаются гражданским законодательством:

· принимать все необходимые меры для сохранения имущества,

· не пользоваться переданным ему на хранение имуществом, если иное не предусмотрено договором.

Таможенное право налагает на него дополнительные обязательства по обеспечению нормальных условий для проведения таможенного контроля на складе (ст. 152 ТК).

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

 

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств – членов Таможенного союза;

 

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств – членов Таможенного союза;

 

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

 

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза;

 

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

 

Билет 23

Владелец магазина беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34настоящего Кодекса.

 

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

 

Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

 

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза.
Таможенные органы ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

 

Билет 24

Специалист по таможенным операциям. Его аттестация.

Быть специалистом по таможенным операциям, осуществляющим деятельность в качестве таможенного представителя, имеет право гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное образование.

Уровень профессионализма специалиста по таможенным операциям должен быть подтвержден квалификационным аттестатом, имеющим законодательно утвержденную форму. Для этого необходимо пройти подготовку специалиста по таможенным операциям.

Аттестация проводится соответствующим таможенным органом согласно Порядку, утвержденному Приказом Федеральной таможенной службы.

Каждый специалист по таможенным операциям должен раз в два года проходить обучение таможенным операциям по утвержденным программам повышения квалификации. Для квалификационного аттестата не установлен срок действия, но он может быть отозван по ряду причин, среди которых:

· использование подложных документов при его получении;

· вступление в силу судебного приговора о лишении права на определенный срок на деятельность в таможенной сфере;

· разглашение или использование в личных целях информации, которая является конфиденциальной, и была получена при осуществлении профессиональных обязанностей;

· неоднократное (2 раза и более) привлечение к административной ответственности, связанной с нарушениями в таможенной сфере в течение срока административного наказания в сфере таможенных отношений;

· отсутствие документа о прохождении курсов повышения квалификации.

Билет 25

Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов

Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

1. Таможенные органы освобождаются от всех форм платы за землю.

2. Таможенные органы имеют служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности таможенных органов, приватизации не подлежат.

4. При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое таможенных органов, обособляется и передается в бессрочное и безвозмездное пользование таможенным органам. Собственник не вправе изменять условия пользования таможенными органами указанным имуществом.

 

 

Билет 26

Законодательство о таможенном деле

На территории России действует единое таможенное законодательство. Единство таможенного законодательства обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства. При этом следует оговориться, что термин «таможенное законодательство» следует рассматривать в широком смысле этого слова, когда законодательство охватывает не только Конституцию и законы, а включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты. К таким актам относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы РФ и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.

Структуру современного таможенного дела можно представить следующими основными блоками:

1. принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

2. таможенные режимы;

3. таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;

4. таможенное оформление;

5. таможенный контроль;

6. предоставление таможенных льгот;

7. ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешне-экономической деятельности;

8. правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Билет 27

Основные функции и правомочия таможенных органов

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):
1. проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2.взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

 

3. обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

 

4. содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

Правомочия:
1) принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

 

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;

 

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

 

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

 

5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

 

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

 

Билет 28

Внутренний таможенный транзит

Внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение внутреннего таможенного транзита осуществляется при перевозке товаров из места их прибытия до местонахождения таможенного органа назначения, из местонахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Процедура внутреннего таможенного транзита не распространяется на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.

Перевозка товаров при внутреннем таможенном транзите возможна любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.

Внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления)

Билет 29

Временное хранение товара

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

Временное хранение товаров обеспечивается на складах временного хранения, т. е. в специально выделенных и обустроенных для этих целей помещениях или на открытых площадках, обустроенных и оборудованных таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, т. е. лиц, не являющихся работниками склада, и обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Перевозчик товаров через таможенную границу РФ для того, чтобы поместить их на склад временного хранения, обязан предоставить документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах).

Всего можно выделить два вида складов временного хранения товаров:

· склады открытого типа (можно хранить любые товары, и они доступны для использования любыми лицами)

 

· склады закрытого типа (предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров (ограниченных в том числе) или требующих особых условий хранения)

Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Но он может быть увеличен до 4 месяцев в том случае, если лицо, заинтересованное в этом, мотивирует свой запрос. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении.

Товары, пришедшие в негодность или испорченные в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим.

С товарами, находящимися на складах временного хранения и имеющими статус временно хранящихся, могут совершаться обычные операции (осматривание и измерение товаров, перемещение их в пределах склада временного хранения и т. д.).

 

Билет 30

Понятие, содержание (элементы) и общий порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.

 

 

Таможенное оформление — выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в случае смены таможенной процедуры.

 

Таможенное оформление включает в себя:

· предъявление таможенному органу разрешительных и товаросопроводительных документов;

· таможенной декларации и декларируемых товаров;

· уплату таможенных платежей.

 

 

Таможенное оформление состоит из пяти этапов:

· Приём, регистрация и учёт декларации на товары;

· Контроль правильности определения кода ТНВЭД и соблюдения правил нетарифного регулирования;

· Валютный контроль и контроль правильности определения таможенной стоимости;

· Проверка правильности прохождения таможенных платежей;

· Таможенный контроль товаров и транспортных средств;

· Далее следует выпуск товара.

 

Билет 31

Декларирование: понятие, функции, формы, сроки и порядок производства.

 

Декларирование - заявление таможне по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, необходимых для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

Таможенное декларирование является обязательной таможенной процедурой для юридически законной перевозки товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения:

1) заявляемый таможенный режим;

2) сведения о декларанте, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории РФ под таможенным контролем;

4) сведения о товарах, а также прочие сведения.

Основные функции таможенного декларирования заключаются в следующем:

1) оно обеспечивает таможенные органы необходимой информацией о товаре;

2) оно дает информацию о декларанте, а также об адресатах, которым предназначены перевозимые товары;

3) в соответствии с таможенной декларацией товар подпадает под избранный декларантом таможенный режим и является юридическим подтверждением законности действий, которые совершает декларант в отношении товаров.

Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, составляет не менее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Существует 3 основные формы таможенного декларирования:

1) письменная форма, применяемая в большинстве случаев;

2) устная форма, которая применяется при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами, т. е. ручной клади, багажа и т. д.;

3) таможенное декларирование путем передачи данных в электронном виде.

 

 

Билет 32

Таможенное декларирование товаров с применением грузовой таможенной декларации (ГТД)

 

Наличие ГТД обязательно при таможенном оформлении грузов в 98 странах, с которыми торгует Россия, а это вызывало необходимость переоформления национальных таможенных документов, которые применялись в нашей стране, на унифицированный международный документ - ГТД.

 

Грузовая таможенная декларация (ГТД) - унифицированный документ, выполняющий несколько функций:

Ø декларирование (сообщение таможенному учреждению участниками ВЭД всех необходимых сведений о товаре (имуществе) и о внешнеторговой операции, которая совершается с зарубежными контрагентами) Без предоставления грузовой таможенной декларации органы государственного таможенного контроля не принимают товары и имущество к таможенному оформлению для пропуска через госграницу.

Ø документ-заявление, представляемый участниками ВЭД о законности сделки, т. е. соответствия всех действий в процессе экспортной и импортной операции законодательству РФ.

Ø подтверждение законности ввоза и вывоза товара органами таможенного контроля.

ГТД – документ предназначенный для декларирования в письменной или электронной форме товаров перемещаемых через таможенную границе государства при экспорте или импорте.

ГТД оформляется распорядителем груза и является таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу.

ГТД представляет собой комплекс из четырёх листов ТД-1(основной лист) и ТД-2 добавочные листы - при ввозе(импорт) на таможенную территорию РФ

Грузовая таможенная декларация представляет собой комплект из четырех листов ТД1 (основной лист) и ТД2 (добавочные листы) – при ввозе (импорт) на таможенную территорию РФ. И комплект из четырех листов ТД3 (основной лист) и ТД4 (добавочные листы) - при вывозе (экспорт) с таможенной территории РФ.
В одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим.
Комплекты ТД2 или ТД4 используются в дополнение к комплектам ТД1 или ТД3 соответственно, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах. В каждом из комплектов ТД2 или ТД4 могут заявляться сведения о трех товарах. Количество используемых при декларировании партии товаров комплектов ТД2 или ТД4 не ограничено.

Билет 33

Порядок таможенного декларирования в электронной форме.

Цели реализации электронного декларирования:

 

1. Внедрение безбумажной технологии;
2. Сведение к минимуму контакта субъекта ВЭД и инспектора;
3. Проведение таможенных процедур в режиме удаленного доступа;
4. Ускорение процедуры уплаты таможенных платежей;

 

Электронная форма декларирования обеспечивает автоматическую обработку заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.

Благодаря использованию системы электронного декларирования участники ВЭД имеют возможность подачи грузовой таможенной декларации из любой точки России.

 

Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантами и таможенными инспекторами исключительно в электронном виде позволяет участнику ВЭД получить следующую выгоду:

 

1. Снижение объема использования бумажной документации;
2. Подготовка в электронном виде транспортных, коммерческих, финансовых и др. документов;
3. Заверение подготовленных документов электронной цифровой подписью;
4. Формализация и ускорение большинства процедур таможенного контроля;
5. Возможность интегрирования с информационными системами иностранных государств

 

Билет 34

Предварительное, неполное, периодическое таможенное декларирование и выпуск товаров до подачи таможенной декларации

Предварительное таможенное декларирование:
1. Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

3. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

 

Периодическая таможенная декларация:
1. При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного периода времени.

2. Применение периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. При регулярном перемещении через таможенную границу одних и тех же товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить использование одной периодической таможенной декларации при неоднократном перемещении таких товаров в течение одного года.

Неполная таможенная декларация:
1. Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

2. Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация.

 

Date: 2015-08-07; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию