Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международное таможенное право: понятие, субъекты, принципы, источники
Международное таможенное право (МТАП) — система принципов и норм, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами МТАП в сфере таможенного дела. МТАП — совокупность принципов и норм, координирующих и регулирующих таможенные отношения по обеспечению экономической безопасности и суверенитета в мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений. МТАП — составная часть МПП. МПП — совокупность норм, которые являются общеобязательным критерием правомерно дозволенного и юридически недозволенного и через которые осуществляется управление международным сотрудничеством в соответствующих областях или принуждение к соблюдению норм МП. Субъекты МТАП: 1) государства; 2) международные организации, осуществляющие деятельность в области торговли и таможенного дела; 3) нации и народы, выступающие за определение своей государственности; 4) государствоподобные образования. Действующие нормы МТАП распространяются на юридических и физических лиц государства, являющегося субъектом этого права (юридические и физические лица опосредованно (через государство) являются специфическими субъектами МТАП). Указанные лица являются участниками международных таможенных отношений. МТАП создается государствами и иными его субъектами в целях регулирования международных таможенных отношений (государства стремятся к тому, чтобы создать наилучшие условия для перемещения товаров, служащих объектом международной торговли; кроме того, в современных условиях МТАП призвано обеспечить надежную основу безопасной деятельности субъектов МТАП, юридических и физических лиц в таможенной сфере). Принципы МПП (распространяются на МТАП): 1) уважение суверенитета и суверенного равенства государств; 2) запрещение применения силы или угрозы силой; 3) территориальная целостность государств; 4) нерушимость государственных границ; 5) мирное разрешение международных споров; 6) невмешательство во внутренние дела государств; 7) равноправие и самоопределение народов; 8) уважение прав и основных свобод человека; 9) сотрудничество между государствами; 10) добросовестное выполнение международных обязательств. Принципы МТАП — его фундаментальные положения, на которых основана вся отрасль (находят свое выражение в конкретных нормах МТАП). Принципы МТАП: 1) Содействие становлению справедливого экономического порядка, суверенного равенства государств и их экономических систем, общности интересов и взаимной выгоды (запрещаются прямые или косвенные действия, препятствующие осуществлению экономического суверенитета государств). 2) Обеспечение постоянного и все возрастающего расширения международной торговли, равноправное использование государствами преимуществ международного разделения труда. 3) Содействие экономическому росту развивающихся государств и преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися государствами. 4) Всемерное сотрудничество государств и иных субъектов в таможенной сфере. 5) Стремление к более высокому уровню гармонизации и унификации таможенных систем. 6) Всемерное совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий. 7) Усиление борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, другими таможенными правонарушениями. Основные источники МТАП — международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций. По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть универсальными, региональными, двусторонними. Международные договоры в области таможенного дела (по объекту регулирования): 1) международные договоры, целиком и полностью регулирующие вопросы таможенного дела (Международная конвенция о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 в редакции 1999); 2) международные договоры, частично касающиеся регулирования международных таможенных отношений (Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961). Международный обычай (деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов», издаваемые административными органами международных морских портов). Обязательные решения международных межгосударственных организаций (решения СБ ООН, Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации могут касаться особенностей таможенного оформления, таможенного контроля, ряда специальных таможенных процедур). Международные конвенции: — Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 в редакции 1999; — Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 с поправками 1997; — Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961; — Конвенция о временном ввозе товаров 1990; — Международная конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983; — Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977.
47. Международно-правовое регулирование сотрудничества государств – участников СНГ в таможенной сфере. Важное место в таком сотрудничестве занимают отношения со странами Содружества независимых государств (СНГ), созданного 21 декабря 1991 года. В состав Содружества входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина. Экономическое пространство СНГ остается сферой торговых интересов Российской Федерации. С другой стороны, Российская Федерация является зоной национальных интересов государств СНГ. Общая заинтересованность России и государств СНГ в экономическом росте несомненна, тем более, что такой рост вытекает из взаимозависимости экономик всех государств Содружества, поскольку экономическая инфраструктура изначально создавалась как единая. Для значительного количества товаров рынки государств СНГ были и остаются практически единственным рынком потребления. Однако процесс интеграции (объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними) столкнулся с серьезными последствиями тяжелого системного кризиса, вызванного искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей на фоне трудностей переходного периода к рыночной экономике. В таких условиях совместные усилия государств Содружества по формированию общего экономического пространства хотя и начались практически сразу после восстановления их государственной независимости, однако носили частный характер. В результате достигнутые договоренности не переросли в качественно новое экономическое взаимодействие. Изначально в документах, принятых в 1993-1994 годах, предполагалось, что Содружество будет развиваться по пути регионального интеграционного объединения: Первый этап - создание зоны свободной торговли; Второй этап - таможенный союз; Третий этап - экономический и валютный союз. Понятие зоны свободной торговли дано в ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Зона свободной торговли - это таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер (ст. 21, 32, 38, 39 ФЗ). При этом участники зоны свободной торговли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами.
Date: 2015-08-07; view: 892; Нарушение авторских прав |