Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
развитием кадрового потенциала таможенных органов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
2.1 РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ Развитие таможенных органов представляет собой сложный процесс. Лишь по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили в дальнейшем ядро российской таможенной службы. Если говорить о таможенных органах древней Руси, то их как таковых не существовало. Были заставы, через которые провозили грузы. Издавна у русских, как норма обычного права, существовало правило взимать мыт или мыто — сбор за провоз товаров через заставы. Именно к этим понятиям восходят сохранившиеся в славянских языках слова «мытник» или «мытчик» — сборщик пошлин, «мытища» — места сбора мыта. Завоевание русских земель татаро-монгольскими племенами привело к укоренению в русском языке слова «тамга», означавшее у тюркских народов знак, клеймо, тавро, которое проставлялось на имуществе, принадлежавшем определенному роду. Получение ханских ярлыков сопровождалось сбором, который стал называться у русских тамгой. От слова «тамга» был образован глагол «таможить», т.е. облагать товар пошлиной, а место, где товар «тамжили» стало называться таможней. Служилый человек, в прошлом называвшийся мытником, стал называться таможенником. В обиход вошли словосочетания «таможенная голова» (старший таможенник), «таможенная грамота» (разрешение лицу, общине или монастырю организовывать в своих владениях торговлю и брать с провозимого товара пошлину). Со временем совершенствовалась организация таможенного дела в России. Управление таможенными сборами с 1718 г. начало осуществлять учрежденная Петром I Коммерц-коллегия, которая была самостоятельным управленческим ведомством. Избиравшиеся по-прежнему из купечества управляющие таможнями (они назывались таможенными бурмистрами, а с 1720 г. — обер-уольнерами) получали годовое денежное содержание как служащие. Отмененная в 1681 г. система откупов была в 1712 году введена на сухопутной границе. Правительство Петра I для того, чтобы обеспечить проведение таможенных мероприятий, укрепляло государственные границы, на западе их охраняли регулярные войска. В конце царствования здесь существовало 15 крепостей. Между крепостями и впереди них были созданы цепи форпостов. В 1754 году была учреждена пограничная стража как особый корпус войск, охранявшая границу на Украине и в Лифляндии, а позднее в дополнение к ней — казачья и таможенная стража, состоявшая из таможенных объездчиков. В 1782 году Екатерина II учредила пограничную таможенную стражу для отвращения набегов на западной границе. Она состояла из таможенных надзирателей — по одному на каждые десять верст, которые несли дозоры на своем участке. Если надзиратель или находившиеся под его начальством объездчики не могли самостоятельно задерживать контрабандистов. они должны были преследовать их до ближайшего селения, в котором обращались за помощью к местным властям. В 1819 году был принят таможенный устав, в котором охрана государственной границы возлагалась на таможенную, а затем пограничную стражу министерства финансов. В 1822 году казачьи части были переведены во вторую линию, отстоявшую на три-пять верст от линии таможенных объездчиков, а в 1823 году в дополнении к конным объездчикам в пограничную и таможенную охрану были введены еще и стражники — пешие воины. В 1827 году по Положению об устройстве пограничной таможенной стражи, последняя была сведена в особые части бригады, полубригады и роты, которые делились н отряды, а иногда на подвижные колонны. В 1827 году в страже было 37 кадровых офицеров, 275 запасных офицеров, 3282 рядовых. Надзиратели таможни и их помощники стали числиться не на гражданской, а на военной службе. Систему таможенных органов середины 19 века можно представить по Таможенному уставу. Таможни и таможенные заставы учреждались по внешней сухопутной и морской границе империи и царства Польского, а на северо-западе — по границе России с Финляндией. В зависимости от того, какой объем операции производили таможни, они делились на крупные — таможни первого класса (Архангельская, Санкт-Петербургская, Московская и др.), средние — таможни второго класса (Евпаторийская и др.) и малые — таможни третьего класса (Николаевская, Мариупольская и др.). Некоторые таможни имели передовые филиалы. Например, в Санкт-Петербурге форпостом была Кронштадтская таможня. В некоторых таможнях имелись передовые посты, называвшиеся заставами. Кроме таможен и застав создавались переходные таможенные пункты. Таможни одного региона группировались в таможенные округа: Санкт-Петербургский, Ревельский, Рижский, Либавский. Одесский и др. Также учреждалась пограничная стража для предотвращения тайного провоза товаров. Крымская война, тяжелое хозяйственное положение, расстройство финансов, потребности капиталистического развития обусловили ряд финансовых реформ. В 1860 году был учрежден Государственный банк, в 1862 году единым распорядителем доходов и расходов стал министр финансов. В 1864 году подчиненный Министерству финансов Департамент внешней торговли был преобразован в Департамент таможенных сборов. Таможенный устав 1904 года установил новую структуру таможенных органов. Теперь таможенная система России состояла из Департамента таможенных сборов, окружных и участковых таможенных управлений, таможен, застав, постов и пунктов. Каждая таможня и таможенная застава находилась под гласным контролем управляющего и состояла из таможенных и канцелярских чиновников, а также из вольнонаемных досмотрщиков и служителей. 2.2 ТАМОЖЕННАЯ СИСТЕМА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА Первая мировая война ввела страну в экономический кризис. О провозе товаров через границы не могло быть и речи, так как на 75% европейские, западные, северные и южные границы были охвачены военными событиями. Деятельность таможенных органов была парализована. Революционные события 1917 года вызвали расслоение в среде таможенных чиновников. Этому способствовало бедственное положение служащих, эвакуированных из западных таможен и оставленных без помощи Временным правительством. С принятием декрета о мире, Советское правительство сразу провозгласило курс на сосуществование рабоче-крестьянского государства с капиталистическими странами. Но на случай возможной интервенции иностранных государств Военно-революционный комитет на третий день революции принял временные меры по закрытию границ республики. Затем последовали неотложные мероприятия по защите советской власти от проникновения в страну «всякого рода имущества, могущего повредить интересам молодого государства и по охране национального достояния от разбазаривания устремившимися за границу эксплуататорами». 29 декабря 1917 года В.И. Ленин подписал декрет СНК «О разрешениях на ввоз и вывоз товаров», согласно которому в деятельности таможенных органов первостепенное значение стали иметь контрольные функции за провозом товаров. Разрешения на ввоз и вывоз товаров стали выдаваться исключительно отделом внешней торговли и промышленности, вывоз и ввоз товаров без таковых разрушений признавался контрабандой. Данный декрет ставил перед таможенными органами задачу борьбы с контрабандой, которая впервые признавалась опасным преступлением. 29 мая 1918 года Ленин подписал декрет «О разграничении прав центральной и местных властей по собиранию пошлин и регулированию деятельности местных таможенных учреждений». В преамбуле декрета говорилось, что в интересах точного разграничения прав центральной и местных советских властей по собиранию пошлин, а также регулирования деятельности местных таможенных учреждений СНК РСФСР постановил, что обложения таможенной пошлиной с другими сборами товаров, провозимых через границу, принадлежит исключительно центральной государственной власти. Таможенные учреждения являются органами центральной Советской власти и управляются непосредственно Комиссариатом финансов по департаменту таможенных сборов. Никакие гражданские и военные власти, а равно профессиональные организации не имеют права вмешиваться в черте действия таможен в распоряжения, вытекающие их хода таможенного дела. Напротив, все власти оказывают полную поддержку законным требованиям таможенных учреждений. В декрете 29 мая 1918 года регламентировались взаимоотношения таможенных учреждений и местных органов. Областные и местные Советы депутатов имели право надзора за деятельностью таможенных учреждений, не вмешиваясь при этом в технически распорядительную и административную часть таможенных работ. Данный декрет обязывал таможенные органы руководствоваться в работе всеми действующими положениями о национализации внешней торговли, допускал применение процедурных норм, впредь до пересмотра царского таможенного устава, касающихся традиционных операций досмотра, начисления пошлин, выпуска грузов. По своему существу декрет был актом создания советских таможенных учреждений. 29 июня 1918 года был подписан декрет, по которому Департамент таможенных сборов переименовался в Главное управление таможенного контроля при наркомате торговли и промышленности: отныне не только по существу, но и по форме контроль за всем провозимым имуществом через границу, а не сборы стали, стал главным в работе таможен. В связи с активизацией торговых связей РСФСР остро встает вопрос о регламентации процесса таможенного оформления пропуска внешнеторговых грузов через границу. И 12 ноября 1920 года Ленин подписал декрет СНК «О порядке приема хранения, отпуска импортных, экспортных товаров», который вскоре стал основой для Таможенного Устава 1924 года. Декрет СНК от 31 марта 1922 года касался организационных вопросов таможенной системы. Этим декретом было утверждено временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно которому НКВТ и НКФ согласовывают перечень таможенных округов, начальники которых подчинены исключительно НКВТ. о руководимые Главным Таможенным управлением таможенные учреждения подразделялись на таможни первого, второго и третьего разрядов и таможенные посты. В жизнь проводилась задача укомплектования аппарата таможен рабочими от станка, повышения квалификации сотрудников местных таможенных учреждений путем систематических инструкторских объездов проверок на местах опытными сотрудниками таможенных органов. 14 декабря 1924 года был утвержден Таможенный Устав СССР. Данным уставом устанавливалось, что управление таможенных делом в СССР принадлежит Наркомату внешней торговли через входящее в его состав Главное таможенное управление и иные учреждения и через состоявший при НКВП Таможенно-тарифный комитет. Кроме того, в союзных республиках непосредственное наблюдение за деятельностью таможенных учреждений возлагалось на уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик, которые могут быть вносить представления об учреждении распоряжением НКВТ отделений Главного таможенного управления в союзных республиках. Главное таможенное управление имело задачами выработку всех таможенных мероприятий общего характера, инструкций и разъяснений к ним, а также организацию и руководство борьбой с контрабандой на всей территории СССР. Таможенно-тарифный комитет разрабатывал проект об установлении новых и изменении существующих ставок таможенных сборов, пошлин, списков запрещенных к ввозу и вывозу товаров. внося эти вопросы на утверждение непосредственно в СНК, а рассматривая споры, имеющие отношение к таможенно-тарифному делу, свои постановления таможенно-тарифный комитет передавая на утверждение в НКВТ. В непосредственном подчинении Главного таможенного управления состояли районные таможенные инспекторы, местонахождение которых устанавливал НКВТ по согласованию с СНК союзных республик на территории которых они действовали. Инспекторы осуществляли общее руководство деятельностью таможенных учреждений своего района, контролировали исполнения таможенными учреждениями постановлений, инструкций и распоряжений, касающихся монополии внешней торговли, расследовали жалобы на неправильные действия сотрудников таможен, обладая правом устранения виновных от должности. Непосредственно осуществление таможенных операций по досмотру перемещаемого через границу имущества, начислению пошлин, документированию и принятию мер в связи с таможенными нарушениями и контрабандой производили таможни первого, второго и третьего разрядов. Таможни первого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом, второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах. Как филиалы таможен могли создаваться в других пунктах таможенные посты. Открытия и упразднение таможенных учреждений, изменение мест их нахождения, отнесшие таможни к тому или иному разряду, переименование постов в таможни и таможен в посты производился НКВТ. Порядок приема на службу служащих Главного таможенного управления и его местных органов определялся Кодексом законов о труде. Четко таможенный устав определял запреты в действиях таможенных служащих, которые не должны участвовать в организациях, выполняющих работу по погрузке. разгрузке, приему и подготовке к досмотру импортных экспортных грузов, пассажирского багажа и почтовых посылок, принимать на себя доверенности или поручения по таможенным делам посторонних лиц, покупать товары на таможенных аукционах. 19 декабря 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР, просуществовавший с некоторыми изменениями почти 36 лет. В первом разделе Кодекса «Организация таможенного управления» очень четко были определены цели деятельности. Основная — фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли, исторически традиционная — взимание сборов и дополнительная — совершение всех других таможенных операций. Управление таможенным делом на всей территории СССР принадлежит НКВП, осуществляющему эту задачу через входящее в его состав Главное таможенное управление. Шире уточнялись полномочия ГТУ: разработка вопросов таможенной политики, участие в разработке проектов международных договоров и конвенции в части, касающейся таможенно-тарифного дела; разработка проектов таможенных тарифов и разрешение вопросов, связанных с их применением, издание в подлежащих случаях, по соглашению с Наркомфином СССР и другими заинтересованными ведомствами правил, инструкций и прочих распоряжений по таможенному делу; надзор за выполнением таможенными учреждениями законодательных постановлений и административных распоряжений; разработка мероприятий по борьбе с контрабандой и иными нарушениями таможенным постановлений и наблюдение за их осуществлением; разрешение дел о контрабанде и о нарушениях таможенных постановлений по жалобам на решения таможен, не входящих в районы отделений Главного таможенного управления и т.д. В главе о центральных таможенных органах также подробно определялись полномочия состоящего при НКВТ таможенно-тарифного комитета, функции уполномоченных НКВТ при СНК союзных республик в области таможенного дела и компетенция местных таможенных учреждений. Не предусматривалось в ТК СССР создание районных инспекторских управлений. Во время Великой Отечественной войны деятельность многих таможен была прекращена или прервана. На севере напряженно продолжали работу Муромская и Архангельская таможни. На Каспийском море и по сухопутной границе, не являющейся зоной военных действий — от Черного моря до Тихого океана, активно работали таможни, пропускавшие внешнеторговые грузы, осуществлявшие контрольно-инспекторские функции, оперативную работу и борьбу с контрабандой. После Великой Отечественной войны работа советских таможен была подчинена главной задаче — восстановление народного хозяйства. Огромную роль в развитии советской таможенной системы в последние годы сыграли демобилизованные офицеры и солдаты-фронтовики, пришедшие на работу в таможенные органы из армии. Почти все они постепенно закончили высшие учебные заведения, возглавляли местные таможенные учреждения, работали в аппарате Главного таможенного управления. В 1964 году был принят Таможенный кодекс СССР, который подтвердил, что управление таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав Главное Таможенное управление. Таможенные учреждения стали осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, вести борьбу с нарушениями таможенных правил и контрабандой. К ведению Главного таможенного управления относилось управление местными таможенными учреждениями, давало им руководящие указания и контроль за выполнением местными таможенными учреждениями законодательства и правил по таможенному делу, разрабатывает вопросы таможенной политики; участвовало в разработке проектов международных соглашений в части, касающейся таможенного дела, подготавливало проекты таможенных тарифов и решение вопросов, связанных с применением таможенных тарифов: рассматривало жалобы на решения таможен и действия должностных лиц таможенных учреждений, а также проверка в порядке надзора местных таможенных учреждений. По кодексу 1964 года местными таможенными учреждениями являлись таможни и подчиненным им таможенные посты. Сведения, реорганизация и ликвидация таможен и таможенных постов производилась Министерством внешней торговли. Важной правовой основой для деятельности таможенных учреждений СССР явился принятый 24 ноября 1982 г. закон «О государственной границе СССР». Этот закон неоднократно подчеркивал роль таможенных учреждений и закрепил их участие и взаимодействие с пограничными войсками в охране границы. Реформой таможенного дела в СССР явилось создание в 1986 год у Главного управления государственного таможенного контроля. Оно учреждалось как самостоятельный орган государственного управления и приобрело статус союзного ведомства. Положение о главном управлении государственного таможенного контроля, утвержденное постановлением Совета Министров от 13 июля 1987 года определяло функции и порядок деятельности этого органа. Это управление несло ответственность за состояние и совершенствование таможенного контроля, усиление борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, эффективное применение таможенного тарифа. Основными структурными единицами ГУГТК являлись управление и отделы. Компетенция управлений носила комплексный характер и полномочия одного управления тесно переплетались с полномочиями других. Что касается местных таможенных учреждений, то таможни и таможенные посты по их дислокации можно было разделить на пограничные и внутренние. По специфике характера деятельности местные таможенные учреждения можно было подразделить на сухопутные, воздушные. морские (речные). Увеличение числа международных перевозок и рост объема международного пассажирского сообщения обусловил в 1987-1990 гг. значительный рост количества местных таможенных учреждений. Приняты в 1991 г. Таможенный кодекс легализовал фактически сложившуюся трехзвенную систему таможенных органов. В 1993 г. был принят новый таможенный кодекс, который действует и по сегодняшний день. 2.3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПРИМЕРЕ ОРСКОЙ ТАМОЖНИ Орская таможня подчиняется Уральскому Таможенному Управлению. В состав Орской таможни входят пять таможенных постов: 1. Адамовский 2. Домбаровский 3. Медногорский 4. Новотроийкий 5. Светлинский. В Орской таможне 27 подразделений, условно объединяемые в пять крупных блоков, каждый из которых курирует отдельный заместитель начальника таможни. Одной из основных функций таможенных органов является фискальная, ежегодно каждое таможенное управление получает от Государственного таможенного комитета плановые суммы, которые необходимо внести в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы. Каждое управление распределяет эту сумму по своим таможням. Рассмотрим показатели по выполнению плана Орской таможней в 1995 - 1998 гг. (табл. 2).
Табл. 2 - Динамика выполнения плана по внесению денежных средств в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы Орской таможней за 1995 - 1998 гг. Показатель выполнения плана, особенно по внесению средств в бюджетный фонд, очень важен для любого таможенного управления и любой таможни. Он в определенной степени формирует "лицо" управления или таможни. От него зависит финансирование таможни, ее место в таможенной системе, отношение к ней вышестоящих таможенных органов. Как видно из табл. 2.1, Орская таможня в 1995 — 1998 годах успешно справилась с внесением плановых сумм в бюджетный фонд, наблюдается даже небольшое перевыполнение плана. Выполнение плана по внесению сумм в фонд развития таможенной службы, или иначе он еще называется внебюджетным фондом, представляет определенные трудности: в период всеобщих неплатежей невозможно взыскать штрафы; сложно реализовать конфискованный товар и так далее. Сравним данные по пополнению кадров Орской таможни в 1997 и 1998 годах и проанализируем их (см. табл. 3).
Табл. 3 - Динамика пополнения кадров Орской таможни в 1997 -1998 гг. Анализируя данные табл. 3, можно сказать, что в 1998 году производился более тщательный отбор кандидатов - с высшим образованием принято на 22,6 % больше, чем в 1996 году. В 1998 году у руководства таможни и кадровых служб было для этого больше времени, и была возможность выбирать. В 1995 - 97 гг. приходилось укомплектовывать кадрами стремительно развивающуюся структуру таможни в короткие сроки. Кроме того, можно отметить значительное омоложение персонала таможни: количество вновь принятых сотрудников в возрасте до 30 лет увеличилось на 20,6%, а в возрасте от 30 до 40 лет - сократилось на 13,2%; что же касается сотрудников в возрасте старше 40 лет, то в 1998 году их в таможню не принимали. Данные по принятым экономистам и юристам оставляют желать лучшего. В 1998 году количество принятых с экономическим и юридическим образованием даже снизилось: по принятым экономистам - на 3,6 пункта, по принятым юристам - на 0,5 пункта. Проблема, связанная с принятием на службу в таможню лиц с экономическим и юридическим образованием, будет рассмотрена в третьей главе дипломной работы при анализе причин текучести и неукомплектованности кадров в Орской таможне. Вновь принятые сотрудники особенно не ухудшили качественный состав персонала Орской таможни (см. табл. 4). Если сравнить данные таблицы 2.8 за 1997 и 1998 год, то получим совсем небольшие отклонения в ту или другую сторону почти по всем показателям. Положительным является увеличение в 1998 году количества экономистов в составе персонала таможни - даже всего на 0,7%. А особенно важным является тот факт, что в 1998 году количество сотрудников со стажем от 2 до 5 лет уже составило 64,5 % от общей численности (сравним: в 1997 году их количество было равно 39,3 %). А это один из признаков формирования кадрового потенциала организации.
Табл. 4 - Динамика качественного состава персонала Орской таможни в 1997-1998 гг. Если сравнить данные по должностному росту в 1995 - 98 гг. (табл. 2.9), сразу видно, что количественные показатели в 1998 году заметно снизилась.
Табл. 5 - Динамика должностного роста кадров Орской таможни за 1995-1998 гг. Снижение статистических показателей следует оценить как положительный факт, так как на этапе развития, который начался в 1995 году, таможню интересует уже не столько количество персонала, а его качество. А это признак того, что принцип профессионализма и компетентности в работе с персоналом таможни, наконец-то, становится главным, а не одним среди многих. Накопленные в процессе работы с сотрудниками, состоящими в резерве выдвижения, сведения сосредотачиваются в кадровой службе для последующего обобщения и принятия решения об их назначении на планируемую должность. Формирование резерва выдвижения началось в Орской таможне в конце 1995 года. Это мероприятие осуществляется на основании Инструкции об организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в таможенных органах Российской Федерации. В таможне с учетом требований данной Инструкции разработана, утверждена и действует технологическая схема работы с резервом кадров на выдвижение. В течение 1996 года с каждым сотрудником таможни, зачисленным в резерв выдвижения, работа проводилась по индивидуальным планам их подготовки. Часть резервистов прошла обучение на курсах повышения квалификации в региональном таможенном управлении. Практиковалось командирование сотрудников таможни из резерва в другие таможенные органы России для изучения опыта организации таможенного контроля, для оказания методической помощи таможенным постам. Таблица 6 отражает данные результатов работы с резервом выдвижения в Орской таможне.
Табл. 6 - Формирование и использование резерва кадров Орской таможни в 1997-98 гг. С принятием Закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" предстоит переход на контрактную основу ее прохождения. Он предопределит важнейший поворот в кадровой работе, который позволит провести своеобразную "переоценку" кадров, принять меры для их укрепления, очиститься от лиц, профессионально и нравственно непригодных к службе в таможенных органах. Это позволит также перейти к замещению руководящих должностей, как правило, профессиональными таможенниками. Одна из проблем в работе с персоналом в таможне, которая приводит к нарушению логики и последовательности процесса развития персонала, является текучесть кадров и их неукомплектованность. Причины и того, и другого примерно одинаковы. Приведем статистические данные по выбытию и неукомплектованности кадров в Орской таможне в 1997 и 1998 годах (см. табл. 7 и 8) и проанализируем их.
Табл. 7 - Динамика выбытия кадров из Орской таможни за 1997-1998 гг. При анализе данных табл. 7, прежде всего, заставляют задуматься четыре основных факта: 1. Очень велик процент выбытия кадров с дефицитными специальностями (экономисты, выбывшие в 1997 году, составили 31,5 %, в 1998 году - 23,4 %). 2. Почти все выбывшие в 1997 году (90,7 %) и все в 1998 году (100,0 %) имели наиболее продуктивный возраст -от 25 до 40 лет. 3. Велик процент выбывших со стажем от 2 до 5 лет, особенно если учесть, что Орская таможня была создана в конце 1993 года (в 1997 г. - 76,2 %, в 1998 г. - 100,0 %). 4. Почти все выбывшие из таможни оставили службу по собст- венному желанию (в 1997 г. - 92,6 %, в 1998 г. - 95,7 %). Отмеченные категории лиц имели потенциальные возможности для развития карьеры - образование, возраст, стаж. Но большинство из них уволились по собственному желанию, хотя для многих карьера была уже на стабилизационном этапе.
Табл. 8 - Неукомплектованность кадров и ее структура в Орской таможне за 1997 - 98 гг. Из табл. 3.2 видно, что данные по неукомплектованности кад ров в 1998 году по сравнению с данными за 1997 год ничем особенно не отличаются. В нашем случае важно существование самого факта неукомплектованности кадров как такового. К вышепредставленным данным добавим следующие: - сокращение численности в Орской таможне в 1998 г. уменьшилось по сравнению с 1997 г. на 2,9 пункта; - текучесть кадров в Орской таможне в 1998 г. сократилась по сравнению с 1997 г. на 0,5 пункта. Несмотря на небольшое улучшение положения дел в 1998 г. по сравнению с 1997 г., все же и сокращение численности, и текучесть кадров имеют место в Орской таможне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Под должностными лицами таможенных органов Российской Федерации следует понимать граждан, которые занимают должности в таможенных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные или квалификационные разряды. Над должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа. Каждая из должностей содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность, а её наименование представляет собой краткую и точную формулировку, отражающую ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов. Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на четыре группы: младший состав, средний начальствующий состав, старший начальствующий состав и высший начальствующий состав. Единая система таможенных органов России – это обусловленная функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. В ряде её звеньев: ГТК России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Основные функции таможенных органов России (их двадцать) изложены в ст. 10 ТК РФ. Каждое из звеньев единой таможенной системы обладает перечнем функций и задач, характерных именно для неё. Именно через деятельность, то есть выполнение определенных функций и задач, в конкретном таможенном органе должностные лица и реализуют свои полномочия. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Полномочия должностных лиц при осуществлении деятельности в органах единой таможенной системы реализуются через их права, обязанности и правоограничения. Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности. Обязанности сотрудников таможенных органов – это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности. Правоограничения сотрудников таможенных органов – это установленные законом запреты на осуществление несовместимых со статусом сотрудника таможенных органов действий или состояний.
СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….1 1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ…………………………………………………………………………………….…2 1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА…………………………………3 1.3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ………………………………………………………………………..9 1.3.1 ИСТОРИЯ ТАМОЖНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА………………………………………………………......10 1.3.2 ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОВ…………………………………...….11 1.3.3 ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВ………………………………......12 1.3.4 РУКОВОДСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ И ОТДЕЛЫ………………………….…….13 1.3.5 ПРАВА СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА…………………………………………...……..15 1.3.6 ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА……………………………………...…..16 1.4 ДОЛЖНОСТИ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………………17 1.5 ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…....19 1.6 КАДРОВАЯ СЛУЖБА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………..…...20 1.7 ОПТИМАЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ШТАТНОГО СОСТАВА ТАМОЖЕН………………………………...20 1.8 ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ…….……..21 2 КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………………….….23 2.1 РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………………..….29 2.2 ТАМОЖЕННАЯ СИСТЕМА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА…………………………………………………..…30 2.3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ПРИМЕРЕ ОРСКОЙ ТАМОЖНИ.................. 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………...…42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Таможенное право. Учебник для вузов / Отв. редактор Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд-во БЕК, 1995. — С. 106. 2. Габричидзе Б.Н. Современная Россия обретает таможню // Российская газета. — 1991. — 2 ноября. — С. 2. 3. Таможенное право. Учебник для вузов / Отв. редактор Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд-во БЕК, 1995. — С. 107. 4. Круглов А.С. Таможня сегодня // Президентский контроль. — М., 1994. — № 11. — С. 58. 5. Таможенное право. Учебник для вузов / Отв. редактор Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд-во БЕК, 1995. — С. 109. 6. Таможенное право. Учебник для вузов / Отв. редактор Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд-во БЕК, 1995. — С. 111. 7. Таможенное право. Учебник для вузов / Отв. редактор Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд-во БЕК, 1995. — С. 112. 8. Общее положение о региональном таможенном управлении // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 27. — Ст. 2255. 9. Общее положение о региональном таможенном управлении Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855. 10. Общее положение о региональном таможенном управлении РФ // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 27. — Ст. 2855. 11. Общее положение о таможне Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855. 12. Общее положение о таможне Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 27. — Ст. 2855. 13. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дзюбенко. — М.: РИО РТА, 1995. — С. 59. 14. Марков Л.И. Очерки по истории таможенной службы. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. — с. 10. 15. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. — М.: Юрид. лит., 1993. — С. 20 16. Дмитриев С.С. Пограничная служба в России 1857 года в первой половине 19 века // Пограничник. — 1944. — № 7. — с. 46. 17. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Фередации. — М.: Юрид. лит., 1993. — с. 24. 18. Таможенный Устав. Свод законов Российской империи. Т. 6. — СПб., 1910. — с. 6 19. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб., 1999. 20. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. М., 1995. 21. Шумилов М.М. История таможенного дела России (IX-XVII вв.). СПб., 2000. 22.Таможенное дело в России. Исторический экскурс. М., 1999. 23. Сайт – http://pitergrouplogistic.ru/spb.html 24. http://www.customs.ru/index.php 25. http://www.arivist.ru/tandem/benefits/2210/infolist/2288/
Date: 2015-08-07; view: 736; Нарушение авторских прав |