Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды контрольно-измерительных материалов





 

№ урока Вид работы По теме
  Тест № 1 Табличное сложение и вычитание
  Стартовая диагностика. Контрольная работа Вводная
  Математический диктант № 1 Повторение
  Математический диктант № 2 Нумерация чисел от 1 до 100
  Контрольная работа № 1 Нумерация чисел от 1 до 100
  Тест № 2 Задача
  Математический диктант № 3 За 1 четверть
  Контрольная работа № 2 За 1 четверть
  Математический диктант № 4 Устное сложение и вычитание в пределах 100
  Контрольная работа № 3 Устное сложение и вычитание в пределах 100
  Контрольная работа № 4 За 1 полугодие
  Промежуточная диагностика Тест № 3 За 1 полугодие
  Математический диктант № 5 За 1 полугодие
  Математический диктант № 6 Письменные приемы сложения и вычитания
  Контрольная работа № 5 Письменные приемы сложения и вычитания
  Математический диктант № 7 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
  Контрольная работа № 6 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
  Контрольная работа № 7 За 3 четверть
  Тест № 4 За 3 четверть
  Математический диктант № 8 Умножение
  Контрольная работа № 8 Умножение и деление
  Математический диктант № 9 Умножение и деление
  Контрольная работа № 9 Умножение и деление на 2 и 3
  Итоговая стандартизированная диагностика Тест № 5 Итоговый
  Математический диктант № 10 За год
  Контрольная работа №10 За год

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
    Числа от 1 до 20.   Повторение и обобщение. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.  
    Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». Повторение и обобщение. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.     Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.  
    Десяток. Счёт десятками до 100. Изучение нового материала. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.   Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.   Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
    Устная нумерация чисел от 11 до 100. Изучение нового материала. Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.  
    Письменная нумерация чисел до 100. Изучение нового материала. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.   Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  
    Однозначные и двузначные числа. Изучение нового материала. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.  
    Единицы измерения длины: миллиметр. Изучение нового материала. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
    Единицы измерения длины: миллиметр. Изучение нового материала. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
    Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Работа над ошибками. Математический диктант № 1. Повторение и обобщение. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.   Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.  
    Метр. Таблица единиц длины. Изучение нового материала. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.  
    Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Изучение нового материала. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. Закрепление. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.  
    Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).  
    Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. Повторение и обобщение. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.  
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 часа)
    Обратные задачи. Изучение нового материала. Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.     Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
    Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Изучение нового материала. Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.  
    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Изучение нового материала. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.  
    Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Изучение нового материала. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.   Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.  
    Решение задач. Закрепление изученного. Закрепление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.  
    Час. Минута. Определение времени по часам. Изучение нового материала. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.   Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
    Длина ломаной. Изучение нового материала. Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  
    Закрепление изученного материала. Закрепление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.  
    Тест № 2 по теме «Задача». Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
    Порядок действий в выражениях со скобками. Изучение нового материала. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
    Числовые выражения. Изучение нового материала. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
    Сравнение числовых выражений. Изучение нового материала. Сравнивать два выражения. Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
    Периметр многоуголь-ника. Изучение нового материала. Вычислять периметр многоугольника. Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Свойства сложения. Математический диктант № 3. Изучение нового материала. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    Контрольная работа № 2 Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Работа над ошибками. Повторение и обобщение. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  
    Свойства сложения. Закрепление. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
    Свойства сложения. Закрепление. Закрепление. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
    Что узнали. Чему научились.        
    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Повторение и обобщение. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Изучение нового материала. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Изучение нового материала. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Изучение нового материала. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  
    Приёмы вычислений для случаев 30-7. Изучение нового материала. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Изучение нового материала. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  
    Решение задач. Изучение нового материала. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
    Решение задач. Изучение нового материала. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.  
    Решение задач. Изучение нового материала. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение решать задачи и выражения изученных видов. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
    Приём сложения вида 26+7. Изучение нового материала. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.   Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    Приёмы вычитания вида 35-7. Изучение нового материала. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  
    Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Закрепление изученного. Математический диктант № 4. Повторение и обобщение. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  
    Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  
    Работа над ошибками. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера. Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
    Буквенные выражения. Изучение нового материала. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
    Закрепление изученного. Повторение и обобщение. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
    Закрепление изученного. Повторение и обобщение. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
    Уравнение. Изучение нового материала. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
    Уравнение. Изучение нового материала. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Умение решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
    Контрольная работа № 4 Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.
    Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.
    Закрепление изученного. Математический диктант №5. Повторение и обобщение.   Оценивать результаты освоения темы. Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.
    Проверка сложения. Изучение нового материала. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. Прогнозировать результат решения.
    Проверка вычитания. Изучение нового материала. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. Прогнозировать результат решения.
    Закрепление изученного.   Повторение и обобщение.   Оценивать результаты освоения темы. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения.
    Закрепление изученного. Закрепление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
    Письменный приём сложения вида 45+23. Изучение нового материала. Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Письменный приём вычитания вида 57-26. Изучение нового материала. Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Повторение и обобщение. Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.  
    Решение задач. Изучение нового материала.. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
    Прямой угол.   Изучение нового материала. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).
    Решение задач. Повторение и обобщение. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
    Письменный приём сложения вида 37+48. Изучение нового материала. Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Письменный приём сложения вида 37+53. Изучение нового материала. Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.  
    Прямоугольник. Изучение нового материала. Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
    Прямоугольник. Изучение нового материала. Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
    Письменный приём сложения вида 87+13. Изучение нового материала. Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Повторение и обобщение. Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Письменный приём вычитания вида 40-8. Изучение нового материала. Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Письменный приём вычитания вида 50-24. Изучение нового материала. Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. Повторение и обобщение. Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
    Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
    Работа над ошибками. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
    Письменный приём вычитания вида 52-24. Изучение нового материала. Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.   Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Повторение и обобщение. Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
    Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Повторение и обобщение. Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
    Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изучение нового материала. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.  
    Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изучение нового материала. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Умение решать выражения, используя способ группировки; знание свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.
    Квадрат. Изучение нового материала. Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
    Квадрат. Изучение нового материала. Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).
    Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
    Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
    Работа над ошибками. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)
    Конкретный смысл действия умножения. Изучение нового материала. Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.   Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.  
    Конкретный смысл действия умножения. Изучение нового материала. Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.   Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.  
    Конкретный смысл действия умножения. Изучение нового материала. Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.     Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.   Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.  
    Решение задач. Изучение нового материала. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
    Периметр прямоугольника. Изучение нового материала. Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.   Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
    Умножение на 1 и на 0. Изучение нового материала. Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.     Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    Название компонентов умножения. Изучение нового материала. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.   Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.  
    Контрольная работа №7 за 3 четверть. Контроль. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
    Работа над ошибками. Тест №4. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.  
    Название компонентов умножения. Математический диктант №8. Изучение нового материала. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
    Переместительное свойство умножения.   Повторение и обобщение. Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
    Закрепление изученного материала. Повторение и обобщение. Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
    Переместительное свойство умножения. Изучение нового материала. Применять переместительное свойство умножения. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
    Закрепление изученного материала. Повторение и обобщение. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
    Конкретный смысл деления.   Изучение нового материала. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.  
    Решение задач на деление.   Изучение нового материала. Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
    Решение задач на деление.   Изучение нового материала. Решать текстовые задачи на деление. Умение решат

Date: 2015-08-06; view: 881; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию