Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
№ п/п
| Дата
| Тема
урока
| Тип урока
| Основные виды
учебной
деятельности
| Планируемые предметные результаты
освоения материала
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
|
|
| Счет предметов.
| УИНМ[1]
| Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).
| Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
| Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
| Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
| Пространствен
ные представления.
| УИНМ
| Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.
| Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».
| Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.
|
|
| Временные представления.
| УИНМ
| Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
| Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.
| Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
| Столько же. Больше. Меньше.
| УИНМ
| Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.
| Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.
| Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | На сколько больше (меньше)?
| УИНМ
| Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.
| Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов.
| Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | На сколько больше (меньше)?
| УРУиН
| Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.
| Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.
| Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне).
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
|
| | Странички для любознательных
| УРУиН
| Выполнение задания творческого и поискового характера.
| Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
|
| | Проверочная
работа.
| КЗ
| Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.
| Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
|
| | Много. Один. Письмо
цифры 1.
| УИНМ
| Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.
| Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.
| Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
| | Число 3.
Письмо цифры 3.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и
числа.
| Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.
| Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,
«получится».
| УИНМ
| Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
| Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией.
| Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Число 4. Письмо цифры 4.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.
| Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
| УИНМ
| Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).
| Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
| | Число 5. Письмо цифры 5.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.
| Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.
| Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
| УОиС
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
| Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
| | Странички для любознательных.
| УРУиН
| Выполнение задания творческого и поискового характера.
| Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Точка. Линия:
кривая, прямая. Отрезок.
| УИНМ
| Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.
| Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
| УИНМ
| Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.
| Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
| | Закрепление.
| УРУиН
| Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.
| Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).
| Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Знаки «больше», «меньше»,
«равно».
| УИНМ
| Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».
| Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
| Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Равенство.
Неравенство.
| УРУиН
| Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.
| Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.
|
| | Многоугольник.
| УИНМ
| Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).
Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.
| Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией.
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
| Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Числа 6, 7.
Письмо цифры 6.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.
| Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | Закрепление. Письмо цифры 7.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.
| Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
| | Числа 8, 9.
Письмо цифры 8.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.
| Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Закрепление. Письмо цифры 9.
| УИНМ
| Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
| Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.
| Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Число 10. Запись числа 10.
| УИНМ
| Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.
| Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Числа от 1 до 10. Закрепление.
| УОиС
| Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Числа от 1 до 10.
Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
| УРУиН
| Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.
| Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
| | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
| УИНМ
| Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.
| Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Умение признавать собственные ошибки.
|
| | Число и цифра 0. Свойства 0.
| УИНМ
| Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.
| Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.
| Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Число и цифра 0. Свойства 0.
| УРУиН
| Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.
| Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
| | Странички для любознательных.
| УРУиН
| Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.
| Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| УОиС
| Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.
| Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
| Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56часов)
|
| | +1, – 1. Знаки +, –, =.
| УИНМ
| Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.
| Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | –1, +1.
| УРУиН
| Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.
| Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | +2, –2.
| УИНМ
| Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.
| Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Слагаемые.
Сумма.
| УИНМ
| Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.
| Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Задача.
| УИНМ
| Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
| УРУиН
| Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).
| Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных
текстов.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | +2, –2. Составление таблиц.
| УИНМ
| Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.
| Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | Присчитывание и отсчитывание
по 2.
|
| Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.
| Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
|
| | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
| УИНМ
| Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
| | Странички для любознательных.
| УРУиН
| Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
| Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| УРУиН
| Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.
| Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.
| Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Повторение
пройденного.
| УОиС
| Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).
| Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
| | Странички для любознательных.
| УРУиН
| Выполнение задания творческого и поискового характера.
| Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | +3, –3. Примеры вычислений.
| УИНМ
| Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.
| Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Закрепление.
Решение текстовых задач.
| УОиС
| Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.
| Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
| Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
| Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
|
| | Закрепление.
Решение текстовых задач.
| УРУиН
| Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.
| Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | + 3. Составление таблиц.
| УРУиН
| Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
| Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел.
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
| УОиС
| Составление «четверок» примеров вида:
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
5 – 2 = 3
5 – 3 = 2
| Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами.
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
| | Решение задач.
| УРУиН
| Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Закрепление.
| УОиС
| Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.
| Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Странички для любознательных.
| УРУиН
| Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.
| Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
| | Странички для любознательных.
| УРУиН
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.
| Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
| УОиС
| Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
| Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
| УРУиН
| Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.
| Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
| УРУиН
| Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.
| Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов.
| Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
| КЗ
|
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
| | Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
| УИНМ
| Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов
| Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
| УИНМ
| Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
| Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
| УРУиН
| Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
| Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.
| Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.Работать по предложенному учителем плану.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
| | + 4. Приемы вычислений.
| УИНМ
| Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.
| Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».
| Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.
| Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
| | Закрепление изученного материала
|
|
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках
| Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
|
| | Задачи на разностное сравнение чисел.
| УИНМ
| Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
| | Решение задач.
| УОиС
| Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.
| Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради.
| Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | + 4. Составление таблиц.
| УРУиН
| Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.
| Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических
фигур).
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни
человека.
|
| | Закрепление.
Решение задач.
| УРУиН
| Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Перестановка
слагаемых.
| УИНМ
| Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.
| Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
| УИНМ
| Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
| Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
| УОиС
| Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.
| Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
| Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.
| УИНМ
| Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».
| Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.
| Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.
| УРУиН
| Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.
| Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.
| Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Повторение
изученного.
| УОиС
| Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.
| Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов.
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
| | Странички для любознательных.
| УРУиН
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.
Танграм.
| Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
| УОиС
| Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
| Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| УРУиН
| Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.
| Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.
| Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану.
| Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
|
| | Связь между
суммой и слагаемыми.
| УРУиН
| Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.
| Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Решение задач.
| УРУиН
| Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.
| Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.
| УИНМ
| Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
| Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».
| УИНМ
| Выполнение вычислений вида: 6 – □, 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.
| Выполнять вычисления вида: 6 – □, 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».
| УИНМ
|
| | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».
| УИНМ
| Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.
| Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Закрепление.
Решение задач.
| УОиС
| Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.
| Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».
| УРУиН
| Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.
| Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Килограмм.
| УИНМ
| Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.
| Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
| | Литр.
| УИНМ
| Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.
| Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
| УРУиН
| Выполнение вычислений вида: 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.
| Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.
| Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
| КЗ
| Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
| Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов)
|
| | Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
| УИНМ
| Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Чтение и запись чисел второго десятка.
| Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.
| Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
| УИНМ
| Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.
Чтение и запись чисел второго десятка.
| Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго
десятка.
| Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Запись и чтение чисел.
| УОиС
| Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Чтение и запись чисел
второго десятка.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.
| Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
| | Дециметр.
| УИНМ
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.
| Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
| | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
| УИНМ
| Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.
| Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
| Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
|
| | Закрепление.
| УРУиН
| Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
| Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.
| Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
| | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
|
| | Странички для любознательных
| УРУиН
| Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел
второго десятка.
| Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию
задачи.
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
| | Контроль и учет знаний.
| КЗ
| Контроль и оценка своей работы.
| Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.
| Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
|