Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление в ЕврАзЭС во внутриполитической проекции





Во время избирательных дебатов в начале года мнения о желаемых перспективах и характере отношений с ЕврАзЭС разделились. Традиционную благосклонность к любым интеграционным проектам, связанным с Россией, выявили представители левых. Идеологи КПУ однозначно поддержали идею вхождения в ЕврАзЭС, представители СПУ воздержались от прямого ответа. Утвердительный ответ на вопрос о целесообразности пополнения «евразийской пятерки» давали представители БЮТ и объединения «Женщины за будущее».

Именно такая позиция последних является показательной. В качестве избирательного проекта «Женщины за будущее» состоялись не просто как лояльное к властным элитам образование, но и, в определенной степени, в качестве публичного представителя и апробатора некоторых настроений, которые главная властная группировка не всегда рисковала высказывать непосредственно.

Лидер БЮТ уже неоднократно выражала свое восхищение «прагматизацией внешней политики» России, намекая на словно бы новое качество российской политики, связанное с личностью В.Путина. В избирательной программе оппозиционного блока присутствовала максима, близкая к принципам классического «политического реализма»: «Внешняя политика будет осуществляться во имя своей нации, на основе мирных равноправных отношений со всеми государствами, с которыми Украина имеет общие интересы». Склонность к «прагматической» линии во внешней политике в сочетании с особой ролью Блока Ю.Тимошенко во внутриполитическом процессе «на выходе» дает своеобразный эффект — эта политическая сила демонстрирует позиции, близкие к изоляционистским.

Сдержанность бывшей официальной властной силы, избирательного блока «За единую Украину», продемонстрированная по поводу перспектив членства Украины в евразийском союзе, не отразила в полной мере настроения его участников. В проходную часть блока входили два главных адепта доктрины «В Европу вместе с Россией» — А.Деркач и Д.Табачник. Последний в парламенте нового созыва возглавил комитет, ответственный за внешнюю политику. А.Деркач представил публике ряд публикаций под собственной подписью, в которых интеграция в ЕврАзЭС с упором на двусторонние украинско-российские отношения оценивалась как путь в ЕС.

Не будем здесь дискутировать с «хитрой» формулой всеобъемлющей интеграции: в течение последних нескольких месяцев было достаточно логических ее деконструкций. Отметим лишь, что активность (в том числе информационная) публичных сторонников европейской интеграции «через Россию» имеет свою функцию во внешнеполитическом поведении нынешних правящих элит. Эта льстивая перед стратегическим партнером формула демонстрирует наличие пророссийских симпатий на уровне стратегиологической фразеологии. В то же время реальные мотивации украинских провластных элит по вступлению в ЕврАзЭС и их временные намерения видятся нам менее патетическими. Условия «торговой войны» (усиление протекционизма со стороны российского правительства, проведение, в частности, антидемпинговых процессов против украинских производителей) с северным соседом довольно чувствительно ударили по интересам политико-экономических групп, близких к нынешнему руководству государства. Преодоление рецидивов подобных отношений между странами является для этих экономических и политических субъектов достаточно соблазнительным сценарием. Иное дело, что политическое руководство неоднократно декларировало свой «европейский выбор», и это обстоятельство, несмотря на углубление кризиса и изоляции, остается одним из механизмов внешнеполитической легитимации политического режима в стране.

Благодаря этому, вероятно, мы так и не почувствовали с тревогой ожидаемых «евразийских заявлений» во время саммита в Кишиневе 7 октября. Все «ограничилось» лишь подписанием никем не обоснованного и публично не обсуждаемого соглашения о газотранспортном консорциуме. В условиях, когда концептуально значимые международные документы разрабатываются и обсуждаются в полной тайне, решение о вступлении в ЕврАзЭС может «возникнуть» в любой момент. Непубличная аргументация сторонников проекта действительно серьезна — создать благоприятные международные условия для консервации существующего типа политического режима на продолжительную перспективу.

Кстати, население Украины довольно индифферентно к «проблеме ЕврАзЭС». По результатам опроса УЦЭПИ им. А.Разумкова, поддерживают идею вступления в ЕврАзЭС 31% украинских граждан, отвергают — 20,6%, а 48,8% не имеют конкретного ответа.

* * *

Вступление в ЕврАзЭС было бы сомнительным решением с учетом как задач внутреннего развития, так и стратегического ориентира — интеграции в евроатлантическое сообщество. Украина «не выдержит двух интеграций» не столько из-за возможных экономических, правовых, институциональных, структурных, социальных трудностей, которые могут возникнуть при полноценном членстве в ЕврАзЭС. Более актуальными предостережениями против интеграции в эту структуру при имеющемся status quo являются несовместимость и несоответствие политических условий этого сообщества и желаемых перспектив Украины.

Следовательно, возможное изменение политики Украины по отношению к ЕврАзЭС будет свидетельствовать о еще одной капитуляции украинской элиты как в ее отношениях с Россией, так и в ее способности решать общенациональные задачи.

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер[4]. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами[5].

В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования, такие как «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана».

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Как заявлял в октябре 2011 года ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев, «после десятилетия распада и деградации появление регионального Таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам государств». По его словам, о неоспоримой выгоде создания единой таможенной территории говорят данные статистики внешней и взаимной торговли. Так, общий товарооборот Белоруссии, России и Казахстана за первое полугодие 2011 года вырос более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Произошёл взрывной рост взаимной торговли внутри Таможенного союза, особенно на приграничных территориях (более чем на 40 процентов). Примерно на треть увеличились поступления от импортных пошлин в Белоруссии и России, а в Казахстане — более чем в три раза[6].

Участники:
Полноправные члены объединения:

· Казахстан (с 1 июля 2010 года)

· Россия (с 1 июля 2010 года)

· Белоруссия (с 6 июля 2010 года)

Кандидаты:

· Киргизия

· Принято решение о начале процедуры присоединения республики к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству — 11 апреля 2011 года[7][8][9]

· Заявка на вступление — подана 29 мая 2013 года[10]

· Меморандум об углублении взаимодействия с Евразийской экономической комиссией — подписан 31 мая 2013 года[11]

· Таджикистан

· Объявлено о намерении вступления — 26 сентября 2012 года

· Армения

· Объявлено о намерении вступления — 3 сентября 2013 года[12]

· Меморандум об углублении взаимодействия с Евразийской экономической комиссией — подписан 6 ноября 2013 года[13]

· Сирия

· Объявлено о намерении вступления — 20 октября 2013 года[14]

· Республика Абхазия (частично признанное государство)

· Объявлено о намерении вступления — 16 февраля 2010 года[15]

· Республика Южная Осетия (частично признанное государство)

· Объявлено о намерении вступления — 15 октября 2013 года[16]

· Приднестровская Молдавская Республика (непризнанное государство)

· Заявка на получение статуса наблюдателя — подана 1 сентября 2011 года[17]

· Объявлено о намерении вступления — 16 февраля 2012 года[18]

· Донецкая Народная Республика (непризнанное государство)

· 15 мая 2014 года объявлено о намерении вступления в Таможенный Союз[19]

История создания Таможенного союза[править | править исходный текст]

В 1995 году руководители Казахстана, России, Беларуси, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС[20].

6 октября 2007 года в Душанбе Беларусью, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.

 

 

Россия, московский аэропорт Шереметьево-E, зал прилёта. Выход для пассажиров, прибывающих из Казахстана — теперь без таможенного досмотра, вследствие введения в действие Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России

В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза[21].

28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территорииРоссии, Беларуси и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.

Весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия, и 28 мая председатель правительства РоссииВ. В. Путин объявил о том, что союз начнёт действовать без участия Беларуси.

В июне 2010 года Беларусь подтвердила, что Таможенный союз будет запущен в трехстороннем формате с вступлением в силуТаможенного кодекса Таможенного союза[22].

1 июля 2010 года Таможенный кодекс начал применяться на территории России и Казахстана.

6 июля 2010 года Таможенный кодекс вступил в силу на всей территории Таможенного союза[23].

1 апреля 2011 года на границе России и Беларуси отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза[24].

1 июля 2011 года на границах России, Казахстана и Белоруссии отменён таможенный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза[25].

19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге на заседании глав ЕврАзЭС было заявлено о присоединении Киргизии к Таможенному союзу[7].

C целью обеспечения функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства была созданаЕвразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Она стала преемницей комиссии Таможенного союза, деятельность которой, согласно статье 39 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, была прекращена 1 июля 2012 года.

Председателем коллегии ЕЭК назначен министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. В совет ЕЭК войдут по одному представителю от каждого государства-члена на уровне вице-премьеров. Коллегия комиссии станет постоянно действующим профессионально-исполнительным органом из девяти членов (по три от каждой страны). Предусмотрена ротация председателей коллегии раз в четыре года.

Формирование ЕЭК стало одним из шагов на пути трансформации Таможенного союза и ЕврАзЭс в Евразийский союз.

Общие сведения[править | править исходный текст]

Знак обращения продукции на рынке Таможенного союза

Date: 2015-08-06; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию