Формы и виды контроля
виды контроля
| содержание
| методы
| сроки контроля
| | Вводный
| Области интересов и склонностей.
Что значит наука? Представления об ученых.
Создание творческой лаборатории
«Н И Л П»
| Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ:Рисунки, эмблемы наук и лаборатории НИЛП.
| Ноябрь
| | Текущий
| Деятельность учащихся в творческих лабораториях на различных этапах реализации проекта «Зимняя грядка».
| Творческие и практические задания.
Постановка экспериментов в лабораториях и фиксация результатов.
| Декабрь-март
| | Творческий потенциал учащихся
| Наблюдения. Посадка контрольных ящиков с зеленными культурами в домашних условиях совместно с родителями. Оформление альбома (Портфолио) проекта. Участие в конкурсе.
Работа со словарем
| В течение года
| | | | Итоговый
| Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста
| Защита проекта. Портфолио проекта «Зимняя грядка»
| Апрель
Май
| | Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Всего
| Теор.
| Практ.
|
| Что значит наука? Методы работы ученых.
|
|
|
|
| Проект «Зимняя грядка»
|
|
|
|
| Защита проектов
|
|
|
|
| Витамины с грядок.
Конкурс«Самый оригинальный рецепт овощного салата»
|
|
|
|
| Итоги работы лаборатории «Н И Л П».
|
|
|
| Всего
|
| 25ч
| 7ч
| 18ч
|
Содержание программы
1.Что значит наука? Методы работы ученых 5ч.
Какие науки знаете? Какое значение имеют эти науки?
Наука это знания и опыт,которое накопило человечество.
Кто такие ученые? Дети должны дать описательную характеристику (воображаемого) ученого.
Учитель подводит к образу ученого, который вызывает положительные эмоции.
Учитель дополняет знания детей,рассказывает кратко об известных ученых.
Ученые проводят исследования и совершают открытия,используя различные методы.. Знакомство с различными методами работы ученых, на примере простых экспериментов. Знакомство с измерительными приборами. Линейка, весы, комнатный термометр
Какими качествами должен обладать ученый? Трудолюбие, любознательность, умение думать,анализировать, честность, смело высказывать свои мысли.
Путем опроса выяснить есть ли в классе ученики, которые обладают такими качествами?
Ученым может встать любой из нас, особенно то который задумывается над разными не понятными вопросами и находит на них ответы.
Беседа за круглым столом с просмотром презентации «Великие ученые»
(Архимед, Ломоносов,И.Ньютон и др.)
Видеоролик о глобальных нерешенных проблемах человечества.
Создание творческой лаборатории «Н И Л П» Выбор эмблемы лаборатории. О правилах коллективного труда.
2.Проект «Зимняя грядка» 12ч
Беседа об окружающем живом мире. О науке биологии и ее значении.
Работа с понятиями:Проект, исследование, цель, задача, метод.
О важности соблюдения правил этапов проекта:
1.Планирование.
2.Сбор данных (таблицы).
3.Выводы и рекомендации.
4.Оформление и защита проекта.
Характеристика растений необходимых для проекта.
О полезных и ценных свойствах зеленых культур для человеческого организма.
Использование зеленных культур в питании во многом определяет аппетит потребления пищи. Разнообразие вкуса и окраски, а также своеобразный аромат овощей и зеленных культур являются источником витаминов и положительных эмоций, которыми сопровождается прием пищи.
Определить условия, необходимые для лучшего прорастания семян лука, петрушки, салата, кориандра, укропа. Знакомство с правилами посадки семян данных растений.
Подготовка и проведение эксперимента «Условия необходимые для прорастания семян
По ходу эксперимента сравнивать и фиксировать результаты прорастания семян.
Сравнение семян и проростков. Семена-это зародыш будущего растения.
Пикировка сеянцев на экспериментальных и контрольных «грядках». Знакомство с алгоритмом пикировки сеянцев. Полив и уход за зелеными культурами.
Беседа «Отчего может погибнуть рассада?»
Инструктаж по т/б при проведении практической работы
Оборудование: земля для посадки, лейка, стаканчики, лопаточки и посадочный материал.
Оформление отчета в группах (таблицы, рисунки, рассказ, фотография исследуемого и контрольного объекта и т.д)
3.Защита проектов.6ч.
О правилах проведения защиты проектов.
Публичная защита проектов с приглашением родителей, учителей и старшеклассников.
Сравнение полученных данных в ходе эксперимента, рекомендации участников проекта по проращиванию зеленых культур зимой на подоконниках и соблюдений условий проращивания.
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Качество выполнения основных и дополнительных творческих заданий.
Создание праздничной атмосферы. Конкурс отчетных альбомов.
Памятки «Правила защиты проекта»
4.Витамины с грядок.
Конкурс «Самый оригинальный рецепт овощного салата»1ч
Организация праздника или классного часа на тему: «Витамины с грядок»
Овощи играют значительную роль в питании круглый год, а зимой их ценность для человека возрастает многократно. Они содержат так необходимые организму пищевые волокна, фито соединения, минеральные соли, витамины.
Помимо пищевой ценности большинство пряных растений с успехом используется при лечении многих болезней, для профилактики.
Участие родителей и детей в составлении рецептов и приготовлении различных салатов. Дегустация салатов и презентация рецептов.
Старшеклассники участвуют в организации праздника, и они же жюри конкурса.
Награждение победителей и участников. Рекомендации от участников конкурса.
5.Итоги работы лаборатории «Н И Л П».1ч.
Анализ работы в лабораториях, достигнутые результаты (успехи и неудачи) и причины этого.
Качество выполнения основных и дополнительных творческих заданий.
О самостоятельном применении полученных знаний и способов исследовательской деятельности учащимися.
Рефлексия. Отзывы участников о работе над проектами.
Завершение работы над созданием электронного Портфолио проекта.
Обсуждение того проекта на форуме (блоге) руководителя проекта.
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема
| Кол-во часов
| Сроки
| Деятельность ученика на занятиях
| Творческое задание (группам)лабораториям.
| Деятельность учителя
| 1.Что значит наука? Методы работы ученых
| 5ч
| 1.
2.
3.
4.
| Что значит наука?
Представления об ученых.
Нерешенные вопросы.
Творческие лаборатории
Методы работы ученых
| 1ч
1ч
2ч
1ч
| 2 неделя ноября
3 неделя ноября
4 неделя ноября
1 неделя декабря
| Участие в беседе о науках.
Составить устный портрет ученого.
Плакаты (слайды)
по охране окружающей среды.
Создание творческой лаборатории
«Н И Л П.»
Знакомство с измерительными приборами.
| Нарисовать эмблему науки (по выбору)
Посмотреть видеоролик о глобальных проблемах человечества
Придумать эмблему лаборатории
Какие методы используют для изучения растений.(беседа с родителями)
| Беседа об известных ученых.
Просмотр презентации «Великие ученые»
(Архимед, М.Ломоносов, И.Ньютон, Д.И.Менделеев и др.)
Установить видеоролик на сайте учителя.
Особо обратить внимание на отношение человека к живому миру(животным, растениям)
Беседа с учащимися о правилах коллективного
труда.
Знакомство учащихся с измерительными приборами на примерах.
| 2. Проект «Зимняя грядка»
| 12ч
|
|
| Что значит проект? Для чего он нужен?
Проект «Зимняя грядка»
Готовимся к проекту.(2ч)
Посадка семян.
Уход и наблюдения за грядками
Семена и проростки
Что такое пикировка?
Полив и уход за зелеными культурами
|
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
1ч
2ч
3ч
| 3неделя декабря
4неделя декабря
2неделя января
3-4неделя января
4неделя января
1неделя февраля
2,3 неделя февраля;
4 неделя февраля;
1,2 неделя марта
| Работают со словом «проект»
Слушают информацию учителя о зеленых культурах-источниках
витаминов Делятся своими знаниями по данной теме.
Распределиться по группам (5-6 чел) выбрать главного руководителя лаборатории.
Подготовка к проведению эксперимента «Условия необходимые для прорастания семян»
1 лаборатория. «Необходимость воды и воздуха для прорастания семян лука»
2 лаборатория «Влияние температурных условий на прорастание семян укропа»
3 лаборатория. «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян кориандра»
4 лаборатория. «Влияние глубины заделки семян в почву на прорастание салата»
5 лаборатория. «Влияние света на прорастание семян петрушки»
Практическая работа. Правила посадки.
Наблюдения, измерения и фиксация результатов с появлением всходов в таблице
Сравнить семена и проростки.
Провести пикировку сеянцев на экспериментальных и контрольных «грядках»
Полив и уход за зелеными культурами.
| Найти в словаре значение слова «проект».
В группе завести альбом (Портфолио)наблюдений.
Обсуждение с родителями своего участия в проекте.
Принести лук, семена укропа, петрушки, салата, кориандра.
Беседа с родителями (дедушками и бабушками) об условиях необходимых для жизни растений.
Посадка контрольных ящиков в домашних условиях совместно с родителями.
Оформление отчета в группах (таблицы, рисунки, рассказ, фотография исследуемого и контрольного объекта и т.д.)
Рисуют в альбоме полученный результат. Делятся впечатлениями на занятии.
| Беседа об окружающем живом мире.
Презентация о науке биологии.
Краткая характеристика растений необходимых для проекта.
Беседа о целях и задачах проекта.
Вводный инструктаж.
Правила проведения и оформление исследований.
Создание блога или темы на форуме сайта учителя для обсуждения хода работы.
Совместно с детьми составление плана проекта. О методах проекта(измерения,наблюдения, сравнения и т.д.)
Раздать каждой группе алгоритм проведения эксперимента.
Помочь группам в выборе методов.
Приготовить необходимый инвентарь: лейку, стаканчики, лопаточки и посадочный материал.
Организация постановки эксперимента «Условия необходимые для прорастания семян»
Помочь группам в оформлении отчетов в альбомах
Инструктаж по т/б при проведении практической работы.
Показ коллекции «Многообразие семян зеленых культур»
Беседа по глубине заделки семян. Продолжает помогать группам в оформлении отчетов в альбомах.
Организует обсуждение наблюдений и первых полученных результатов.
Показ слайда «Семя и проросток».
Подвести к выводу, что в семенах находится зародыш будущего растения.
Демонстрационный показ и объяснение детям алгоритма пикировки.
Помочь тем, кто затрудняется на данном этапе работы.
Пригласить 1-2 родителей (бабушек) с советами по уходу за рассадой.
Беседа на тему: «Отчего может погибнуть рассада?»
| 3.Защита проектов
| 6ч
|
|
| Оформление и подготовка к защите проектов
Защита проектов
| 1ч
5ч
| 3неделя марта
1-4 недели апреля;
1неделя
мая.
| В альбомах делают краткие выводы и рекомендации по проращиванию зеленых культур зимой на подоконниках и соблюдений условий проращивания.
Публичная защита проектов
1 лаборатория. «Необходимость воды и воздуха для прорастания семян лука»
2. лаборатория «Влияние температурных условий на прорастание семян укропа»
3 лаборатория. «Влияние количества запасных питательных веществ на прорастание семян кориандра»
4 лаборатория. «Влияние глубины заделки семян в почву на прорастание салата»
5 лаборатория. «Влияние света на прорастание семян петрушки»
| Оформление отчета в группах (таблицы, рисунки, рассказ, фотография исследуемого и контрольного объекта и т.д)
Беседа с родителями по подготовке к защите проектов.
Закрепляют знания по правилам защиты проектов.
Конкурс отчетных альбомов.
Отзывы о работе над проектом.
| Беседа о порядке и правилах проведения защиты проектов.
Раздать памятки «Правила защиты проекта»
Пригласить родителей, учителей и старшеклассников (членов кружка Юный исследователь природы)для участия в защите.
Создать праздничную атмосферу.
| 4. Витамины с грядок.
Конкурс«Самый оригинальный рецепт овощного салата»
| 1ч
|
|
| Витамины с грядок.
Конкурс«Самый оригинальный рецепт овощного салата»
| 1ч
| 2.неделя
мая
| Участие в организации праздника и конкурса
«Самый оригинальный рецепт»
| Помощь родителей в составлении рецептов различных салатов и организации праздника.
| Организация праздника или классного часа «Витамины с грядки» совместно с участниками проекта с их родителями, старшеклассниками и учителями.
| 5. Итоги работы лаборатории «Н И Л П».
| 1ч
|
|
| Итоги
работы лаборатории
«Н И Л П».
Портфолио проекта «Зимняя грядка».
| 1ч
| 3 неделя мая
| Рефлексия.
Беседа на тему «Что я узнал и чему я научился, работая в лаборатории.
Мои планы на будущее.
| Совместно с родителями сочиняют эссе, стихи, рисунки и т.д.
Выпуск листовок «Наши зеленые защитники»
1.Лук против болезней.
2 Укроп ценный источник - витаминов.
3. Кинза (кориандр): популярная приправа.
4. Салат – источник зелени
5 Петрушка - целебное растение.
| Научить учащихся анализировать и рефлексировать свою деятельность в группе. Завершить оформление Портфолио проекта в электронном и бумажном формате с участием родителей.и детей.
Награждение активных участников проекта. (учеников, родителей (бабушек и дедушек) и учителей.
| | | | | | | | | |
Date: 2015-08-06; view: 393; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|