Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по проведению государственного итогового междисциплинарного экзамена ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
К государственному экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие требования учебного плана по всем дисциплинам. После успешной защиты отчёта о преддипломной практике и представления на кафедру выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), письменного отзыва научного руководителя, письменной внешней рецензии и других сопроводительных материалов, заведующий кафедрой (или его заместитель) решает вопрос о допуске студента к сдаче государственного экзамена. Студенты, не сдавшие вовремя на кафедру выпускную квалификационную работу (дипломный проект) и необходимые сопроводительные материалы, не допускаются к сдаче государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен проводится по билетам в устной форме. Каждый билет состоит из трёх вопросов, соответствующих трём модулям, включающим контрольные вопросы по экономической теории, финансам и оценке стоимости предприятия. Во время экзамена студенты могут пользоваться Программой итогового экзамена, а также учебными программами по соответствующим дисциплинам. Студентам рекомендуется делать краткие записи ответов на проштампованных листах. Записи делаются в произвольной форме. Это могут быть развёрнутый план ответа по каждому вопросу, главные положения, точные формулировки нормативных актов, статистические данные, позволяющие иллюстрировать ответ. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволяют студенту составить чёткий план ответа, полно и логично раскрыть содержание экзаменационного билета, а также ответить на дополнительные вопросы членов комиссии. В то же время не рекомендуется делать излишне подробные записи, в которых трудно ориентироваться и можно упустить главные положения, уделив излишнее внимание деталям и несущественным фактам.
3.3 Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности «Государственное и муниципальное управление», специализация «Стратегическое государственное управление» Экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется центром по координации и планированию обучения и готовится сотрудниками Учебного комплекса. В ней оборудуются места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов. К началу экзамена в аудитории должны быть приготовлены: Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии; Программа сдачи государственного экзамена; Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников Финансового университета; Экзаменационные билеты в запечатанном конверте; Сведения о выпускниках, сдающих экзамены, подготовленные в деканате института; Зачетные книжки; Список студентов, сдающих экзамен; Протоколы сдачи экзамена; Бумага со штампом финансового университета; Зачётно-экзаменационная ведомость для выставления оценок. Комиссия создаёт на экзамене торжественную, спокойную, доброжелательную и деловую обстановку, Последовательность проведения экзамена Процедура экзамена включает три этапа: 1. Начало экзамена. 2. Заслушивание ответов. 3. Подведение итогов экзамена. В день работы ГЭК перед началом экзамена студенты-выпускники приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК: • Знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально; • Вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе; • Даёт общие рекомендации экзаменующимся при подготовке ответов я устном изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы; • Студенты учебной группы покидают аудиторию, а оставшиеся студенты в соответствии со списком очерёдности сдачи экзамена выбирают билеты, называют их номера и занимают свободные места за столами для подготовки ответов. 2. Заслушивание ответов. Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для ответа каждому' студенту отводится примерно 20-30 минут. Возможны следующие варианты заслушивания ответов: Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для ответа каждому студенту отводится примерно 30 минут. Возможны следующие варианты заслушивания ответов: 1 вариант. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и сразу ему предлагают ответить на уточняющие вопросы, затем по второму вопросу и так деле по всему билету. II вариант. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы. Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета. Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту. В обоих из этих вариантах комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам. В некоторых случаях по инициативе председателя, его заместителей или членов комиссии ГАК (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных. Другая причина — когда студент грамотно и полно изложит основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета. Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в зачетно-экзаменационные ведомости, в соответствии с рекомендуемыми критериями. Ответивший студент сдает свои записи по билету и билет секретарю ГЭК. После ответа последнего студента под руководством Председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение по оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивированно и записано в протокол. Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы. Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы, 3. Подведение итогов сдачи экзамена. Все студенты, сдававшие государственный экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК. Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам, Отмечает лучших студентов высказывает общие замечания. Обращается, нет ли не согласных с решением комиссии ГЭК по выставленным оценкам. В случае устного заявления экзаменующегося о занижении оценки его ответа, с ним проводится собеседование в присутствии всего состава комиссии. Целью такого собеседования является разъяснение качества ответов и обоснование итоговой оценки. Date: 2015-08-06; view: 281; Нарушение авторских прав |