Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационная задача № 49
Вызов бригады "Скорой помощи" в детский сад. У девочки 4 лет среди полного здоровья во время обеда внезапно появился сухой, навязчивый кашель и одышка. Из анамнеза известно, что ребенок никакими бронхолегочными заболеваниями не страдает. На момент осмотра: в сознании, беспокойная, вдох резко затруднен. Над легкими перкуторный звук не изменен. Дыхание поверхностное, равномерно проводится с обеих сторон. Тоны сердца звучные, ритмичные. ЧСС - 100 уд/мин, АД - 95/55 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги. Во время осмотра состояние девочки резко ухудшилось, вдох стал прерывистым, судорожным, быстро нарастает цианоз. Инородное тело в ротоглотке не видно.
1. Диагноз? 2. Неотложные мероприятия. 3. Дальнейшая тактика. 4. Условия транспортировки. 5. Может ли данное состояние угрожать жизни ребенка? 6. Возможные осложнения. 7. Показания и противопоказания для проведения трахеостомии. 8. На основании чего можно сделать выбор между экстренной эндотрахеальной интубацией и трахеостомией при наступлении полной асфиксии у пациента? 9. Тип острой дыхательной недостаточности в данном случае. 10. Фармакологическое действие атропина.
ОТВЕТ 1.Дз:Инородн.тело ВДП. 2,3,4,9.Неотл.мер-я,тактика,трансп-ка(строго сидя!):1вич мер-я-осмотр рот.пол.и ротогл,лучше-прям.лар/скоп.Сразу-мех.выбив. инр.тела(до1г-животом вниз,лицо на предпл.врача-указ+ср.пальцем фиксир. голову+шею,опуст.п/плеч.вниз на 60град.Ребром ладони пр.руки-4 коротк.удара м.лопат;>1г-прием Хеймлиха=сажать на колени,обнять сзади,либо улож.на бок.Руки скрестить,полож.на жив.пац.м.талией и гр.клет.По получивш.платформе-корот.удары кулаком под уг.45град в стор.диафр.5-8раз).Затем-повторн. осмотр пол.рта.Если инор.т.не обнар=>вопрос трахеотом.или интуб (иск. дых-не эфф=еще раз выбив-иск.дых=не эф=>т/том,эфф=>интуб). Далее-ABC-реан,т.к.у детей при асфикс.м.б.фибрилл.В реан в больн. с ЛОР-отд-ем!III риск трансп-ки 5,6.М.ли угрож.жизни,осл-я?Да.М.б.фибрилляция и асфиксия,отек мозга.Др.осл-я: пневмония,остат.явл-я пор-я коры 7.Крикотиреоидн.связка=м.дугой перстн.хряща и краем щитовидн. Идет по ср.линии,эластическ.волокна.Крепкая.Тут крикотиреотомия 8.Ппок.для трахеостомии:инор.тело распол.ниже. 10.Вид ДН-обструктивная остр.ДН 11.Ориент.dэндотрах.трубки=(возр/4)+4,5=5,5 мм(3шт+-0,5мм). 12.Фармакол.д-е атропина:блокатор М-х/р.Эфф-т противопол.воз-ю парасимп.нервов: ум.секрец.слюнн,желуд,бронх,потов,панкр.желез, учащ.серд.сокр(ум.торм.д-я вагуса),пониж.тонуса гл-мыш.органов, мидриаз,паралич аккомод.Проник.ч/з ГЭБ. Паркинсонизм=>уменьш. дрожание,мыш.напряж.Больш.дозы-стимул.корыГМ-двиг+псих.возб. При реаним-0,01мг/кг(0,1%-1мг/мл)
Date: 2015-08-06; view: 5364; Нарушение авторских прав |