Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительные показатели базовой силовой подготовки юных атлетов различной спортивной специализации
8.9.1. Исходные показатели базовой силовой подготовки юных атлетов различной спортивной специализации Для того чтобы сравнить результаты педагогического эксперимента юных тяжелоатлетов и легкоатлетов, мы решили взять в качестве контрольных тестов такие упражнения, которые, во-первых, позволили бы получить объективную картину развития скоростно-силовых и силовых качеств школьников 12—14 лет и, во-вторых, дали возможность сравнить показатели прироста этих качеств в результате педагогического эксперимента, проводимого с участием юных атлетов, занимающихся разными видами спорта. Такими упражнениями являются прыжки в длину и в высоту с места — стандартные тесты, которые дают наиболее корректную информацию о развитии скоростно-силовых качеств спортсменов. Силовые показатели юных атлетов оценивались при выполнении приседания со штангой на плечах. Прыжок в длину с места. В этом упражнении на первом контрольном испытании более высокие результаты были показаны юными тяжелоатлетами всех возрастных групп. Так, 12-летние штангисты показали результат на 5 см выше, чем юные бегуны на короткие дистанции (табл. 8.7). В то же время, если судить по коэффициенту вариации, внутригрупповой уровень развития скоростно-силовых качеств у юных тяжелоатлетов был также более ровный, чем у легкоатлетов (соответственно 7,9 и 9,9%). 13-летние тяжелоатлеты прыгали в длину с места дальше юных легкоатлетов такого же возраста и 12-летних штангистов (табл. 8.7) соответственно на 2 и 7 см. Как мы видим, разница в исходных результатах в прыжках в длину с места у 13-летних тяжелоатлетов по сравнению с их сверстниками-легкоатлетами оказалась меньше, чем у 12-летних спортсменов. Причем юные легкоатлеты 13 лет превзошли своих 12-летних коллег по спорту даже на более высокую величину, чем та, которую мы видели у тяжелоатлетов: на 10 см (табл. 8.8). Представляет интерес и тот факт, что в данном возрасте происходит более выраженный разрыв в индивидуальных показателях развития скоростно-силовых качеств, чем у 12-летних спортсменов. Так, у тяжелоатлетов коэффициент вариации в прыжке в длину с места составил 9,4%, а у легкоатлетов – 10,2%. В 14-летнем возрасте наблюдается более выраженный прирост результатов в прыжке в длину с места, чем у юных атлетов младших возрастных групп (табл. 8.9). Так, тяжелоатлеты данного возраста показали в этом упражнении результат на 8 см выше, чем 13-летние, и на 15 см, – чем 12-летние спортсмены. Юные легкоатлеты 14 лет показали также более высокие результаты по сравнению с 13– и 12-летними школьниками (соответственно на 7 и 17 см). Таким образом, если у 13-летних подростков разница в результатах штангистов и легкоатлетов малозначима, то этого нельзя сказать о 12-летних спортсменах. В целом абсолютные показатели в этом упражнении у штангистов были выше (хотя и недостоверно) по сравнению с показателями легкоатлетов. В этой связи можно предположить, что более насыщенная тренировка с тяжестями и дает более выраженный эффект в приросте скоростно-силовых качеств в подростковом возрасте.
Прыжок в высоту с места. Это еще одно упражнение, позволяющее оценить скоростно-силовые качества спортсменов. В 12-летнем возрасте юные штангисты показали результаты, недостоверно превышающие показатели в этом упражнении у легкоатлетов (на 1,5 см). Коэффициент вариации у тех и других спортсменов также мало чем отличался. В 13 лет результаты в прыжке в длину с места возросли у всех испытуемых спортсменов (табл. 8.8): у юных штангистов – в среднем на 5,2 см, а у их сверстников-легкоатлетов – на 4,5 см. В группе 14-летних отмечается дальнейший прирост результатов по сравнению с 13-летними (табл. 8.9): у тяжелоатлетов – на 1,4 см и легкоатлетов – на 2,3 см. Следовательно, мы можем констатировать тот факт, что, как и в первом контрольном упражнении, подтверждается тенденция прироста скоростно-силовых качеств у подростков 12—14 лет, независимо от занятий спортом. Некоторое (недостоверное) преимущество в результатах, отмечаемое у юных тяжелоатлетов, мы связываем с воздействием специализированных тренировок с тяжестями. Приседание со штангой на плечах. В этом упражнении мы оценивали силовые возможности подростков. Задача состояла не в том, чтобы доказать, что юные тяжелоатлеты выглядят более сильными в этом упражнении, чем их сверстники-легкоатлеты, которые не занимаются специально силовыми упражнениями с тяжестями в таком объеме. Поэтому мы не будем сравнивать абсолютные результаты юных штангистов с легкоатлетами. 12-летние штангисты показали в этом упражнении результат 63.2 кг, что оказалось на 16 кг меньше по сравнению с 13-летними тяжелоатлетами. В свою очередь 13-летние уступили 14-летним атлетам 5 кг. Следовательно, наибольший прирост силы ног у юных тяжелоатлетов наблюдается между 12 и 13 годами. У легкоатлетов результаты в этом упражнении были значительно скромнее. 12-летние в приседании со штангой на плечах показали результат, равный 48.2 кг. У 13-летних результаты были выше по сравнению с предыдущим годом на 6,3 кг и уступали результатам 14-летних подростков на 7 кг. Итак, подведя итоги результатов исходных контрольно-педагогических испытаний, можно сделать следующее заключение. Все юные атлеты 12—14 лет по развитию физических качеств относятся к среднему уровню. Занятия спортом в течение 3—6 месяцев хотя и влияют на проявление специализированных качеств, например силы у юных тяжелоатлетов, но еще не дают основания утверждать, что они достаточно значимы для физической подготовки подростков. Вместе с тем в 12—14-летнем возрасте проявляется влияние возрастного фактора на прирост основных физических качеств. Наши данные подтверждаются исследованиями многих специалистов. Date: 2015-08-06; view: 358; Нарушение авторских прав |