Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка технической подготовленности
Овладение техническим мастерством связано с тщательным и целенаправленным изучением и освоением каждой фазы выполнения рывка и толчка и ее частей. Современные тяжелоатлеты высокого класса обладают хорошей динамической нервно-мышечной координацией. Многих современных российских атлетов, таких, как Д. Берестов, В. Попова, А. Петров, О. Перепеченов, В. Луканин и др., отличают высокое техническое мастерство, быстрота выполнения упражнений, максимальное использование скоростно-силовых качеств. Это говорит о том, что в начальный период тяжелоатлетической подготовки они прочно усвоили технику движений, для них был найден оптимальный вариант подъема штанги, в котором были учтены морфологические, физиологические и другие особенности атлетов. В первые 2 года начальной подготовки юных тяжелоатлетов проводится тщательное разучивание техники выполнения классических упражнений. Для каждого юного спортсмена находятся свои оптимальные режимы и параметры движений отдельных звеньев тела (углы в суставах, скорость подъема штанги и т. д.). Исследования показали, что индивидуальные биомеханические особенности выполнения классических упражнений, выявленные в подростковый период, как правило, сохраняются и в более старшем возрасте. В то же время следует отметить, что штангисты подросткового возраста не всегда сознательно подходят к освоению техники. Главное, по их мнению, заключается в том, чтобы как можно быстрее поднять штангу наибольшего веса. Следовательно, одна из главных задач в этот период – повышение интереса у юных штангистов к разучиванию техники выполнения классических упражнений. С этой целью обучение технике тяжелоатлетических упражнений проводится по частям. Чтобы можно было объективно судить о степени освоения техники классических упражнений, выполнение их оценивается в баллах по частям (рис. 7.1 и 7.2). Такая оценка побуждает к более тщательному освоению техники классических упражнений. Рывок оценивается по шестибалльной системе (рис. 7.1): первая часть (МОШ) – 0,5 балла, вторая (предварительный разгон) – 1 балл, третья (амортизационная часть) – 1 балл, четвертая (финальный разгон) – 1,5 балла, пятая (подсед – взаимодействие атлета со штангой в безопорной фазе) – 0,5 балла и шестая (подсед – взаимодействие атлета со штангой в опорной фазе) – 1,5 балла. Толчок оценивается по восьмибалльной системе (рис. 7.2), так как здесь учитывается и толчок штанги от груди. До пятой части толчок оценивается в баллах также, как и рывок. Шестая часть (взаимодействие атлета со штангой в опорном подседе) оценивается в толчке в 0,5 балла, т.е. меньше, чем в рывке. Это связано с тем, что подъем штанги на грудь в подсед сделать несколько легче, чем рывок. Седьмая часть (исходное положение со штангой на груди)—0,5 балла, восьмая (полуподсед и выталкивание штанги) – 1 балл и девятая (подсед под штангу и вставание) – 1,5 балла. При оценке качества выполнения упражнений в баллах необходимо обращать внимание на следующие основные ошибки: 1-я часть 1) сгибание рук в локтевых суставах в МОШ; 2) расслабление мышц спины в поясничном отделе или прогибание в грудном отделе; 3) разгибание ног в коленных суставах без движения штанги вверх; 4) излишне высокое положение туловища; 5) излишнее выведение плеч вперед или назад по отношению к грифу; 6) излишний наклон головы вперед или запрокидывание назад. 2-я часть 1) сгибание рук в локтевых суставах; 2) расслабление мышц спины в поясничном отделе или прогибание в грудном отделе; 3) излишнее выведение плеч вперед; 4) перемещение общего центра тяжести вперед или назад; 5) недостаточное разгибание ног в коленных суставах. 3-я часть 1) продолжение разгибания ног в коленных суставах; 2) недостаточный подъем штанги за счет мышц – разгибателей туловища; 3) медленное сгибание ног в коленных суставах; 4) перемещение центра тяжести системы атлет – штанга вперед или назад. 4-я часть 1) недостаточное разгибание ног и туловища; 2) излишнее отведение плечевого пояса назад; 3) сгибание рук в локтевых суставах перед началом финального разгона штанги; 4) недостаточный подъем на носки. 5-я часть 1) задержка с уходом атлета в подсед в момент подъема штанги на максимальную высоту; 2) уход в подсед до момента достижения максимальной высоты подъема штанги. 6-я часть 1) расслабление мышц спины в поясничном отделе в момент фиксации штанги в подседе (разножке); 2) сгибание рук в локтевых суставах при фиксации штанги в рывке; 3) прогибание спины в грудном отделе; 4) опускание локтей при удерживании штанги на груди; 5) излишний наклон головы вперед; 6) опора на носки; 7) при фиксации штанги расположение ее на нижней части груди. 7-я часть 1)в исходном положении перед толчком штанги от груди перемещение центра тяжести системы атлет – штанга несколько вперед или назад; 2) опускание локтей; 3) излишнее отклонение головы назад или наклон вперед; 4) расположение штанги на нижней части груди; 5) сгибание ног в коленных суставах; 6) опора на носки или пятки. 8-я часть 1) полуподсед с опорой не на обе стопы; 2) излишний наклон туловища вперед; 3) перемещение центра тяжести системы атлет – штанга за середину стоп; 4) выталкивание штанги не строго вверх; 5) выталкивание штанги вверх с опорой не на обе стопы. 9-я часть 1)неактивная (одновременная) расстановка ног вперед-назад в ножницы; 2) сгибание ноги, стоящей впереди, в коленном суставе под углом меньше 90°; 3) излишнее сгибание ноги, отставленной назад, в коленном суставе; 4) опора на пятку ноги, отставленной назад; 5) поворот пятки ноги, отставленной назад, внутрь; 6) сгибание рук в локтевых суставах; 7) вставание из подседа не с выпрямления ноги, находящейся впереди; Протокол соревнований 8) в момент фиксации расположение ног не на одной линии. Для того чтобы подсчитать сумму баллов при выполнении классических упражнений, следует исключить лишь те баллы, которые относятся к неправильно выполненной той или иной части упражнения. За отличное выполнение упражнений атлет получает в рывке 6 баллов, а в толчке – 8; за хорошее исполнение – соответственно 5,5 и 7 баллов и за удовлетворительное – 5 и 6 баллов. Для того чтобы одновременно учитывать технику выполнения классических упражнений, целесообразно вести специальный протокол соревнований, регистрируя в нем сумму баллов и вес штанги. Форма такого протокола приведена выше. Использование в период начальной подготовки юных тяжелоатлетов данного протокола соревнований помогает более объективно оценить как физическую, так и техническую подготовленность спортсмена, вовремя обнаружить недостатки в технике в соревновательных условиях. Такая форма протокола результатов соревнований (кг + баллы) позволяет выявить самых сильных юных тяжелоатлетов. Ведение такого протокола способствует воспитанию более сознательного отношения к технической подготовке. Date: 2015-08-06; view: 341; Нарушение авторских прав |