№ темы
| Наименование темы
| Музыкальное
сопровождение
| Задачи
| Изучаемые упражнения
|
| «Пластический этюд с обручами»
| Композиция на музыку Поля Мориа
| Развитие музыкальности, гибкости, координации движений, подвижности нервных процессов, внимания памяти.
| - Работа с обручем.
- Перестроения.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.135
|
| «Озорники»
| Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»
| Развитие чувства ритма, координации движений, образного мышления.
| - «Топающий» шаг.
- Прямой галоп.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.137
|
| «Аэробика»
| Музыка Ю. Чичкова
| Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности к импровизации, адекватной оценки и самооценки.
| - Лексический материал:
Обручи, мячи и палки,
Ленты длинные скакалки
Нас подружат с физкультурой,
Будем мы стройней фигурой.
И, конечно, здоровей,
Ловче, крепче и сильней.
- Работа с атрибутом.
- Партерная гимнастика.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.141
|
| «Кавалеристы»
| Песня «Эскадрон» О. Газманова.
| Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.
| - Ходьба пружинящим шагом.
- Прямой галоп.
- Шаг с припаданием.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.145
|
| «Танец моряков»
| Песня»Морячка» О. Газманова
| Развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта.
| - Маршевые перестроения.
- Приставные шаги.
- Кружения парами.
- Приседания.
- Шаг «с каблучка»
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.148
|
| «Красный сарафан»
| Музыка А. Варламова, аранжировка Дж.Ласта
| Развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
| - Хороводный шаг.
- Шаг с припаданием.
- Низкий поклон.
- Перестроения.
- Кружения.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.150
|
| «Светит месяц»
| Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи
| Знакомство с музыкальной формой «вариации», развитие чувства ритма, координации и выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
| - Имитация игры на дудочках.
- Хороводный шаг.
- Дробный шаг.
- Топающий шаг.
- Притопы.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.152
|
| «Калинка»
| Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи
| Развитие музыкального слуха, координации движений. Умения замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта, освоение движений русской народной пляски.
| - Сильные и слабые доли в музыке.
- «Гармошечка».
- Шаг с припаданием.
- «Ковырялочка» с тройным притопом.
- Положения рук.
- «Веревочка».
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.154
|
| «Цыганские напевы»
| Венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи.
| Развитие музыкальности, выразительности, плавности движений, формирование красивой осанки, координации движений.
| - Простой шаг.
- Работа ад пластичностью и мягкостью рук.
- Перестроения.
- Кружения.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.155
|
| «Под музыку Вивальди»
| Музыка С. Никитина.
| Развитие музыкальности, пластичности, умения согласовывать дыхание с движением рук и характером мелодии.
| - Реверанс.
- Положения рук.
- Выбрасывание ног вперед с фиксацией носка на полу.
- Кружения на releve.
- Работа над гибкостью.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.158
|
| «Цирковые лошадки»
| Музыка Поля Мориа
| Развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений.
| - Положения рук.
- Прыжки.
- Махи ногами.
- Вращение на прыжках.
- Вращательные движения ногами, согнутыми в колене.
- Скрестные махи прямыми ногами и руками в положении сидя.
- Бег на месте и с захлестом.
- Приставной шаг.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.163
|
| «Танцкласс»
| Музыка Ф. Лоу
| Развитие чувства ритма, координации, ловкости движений, красивой осанки, гибкости и пластичности.
| - Приседания.
- Battement tendu в различных направлениях.
- Прыжки.
- Grand battement tendu jete в положении лежа.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.171
|
| «Танец стрелок часов»
| Музыка Р. Планкета.
| Развитие танцевальности, чувства ритма и координации.
| - Координация рук.
- Подскоки с продвижением.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.176
|
| «Танец воробьев»
| Музыка Ф. Госсека
| Развитие драматизации, ориентировки в пространстве.
| - Пружинящий шаг.
- Легкий бег.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.177
|
| «Танец мышек»
| Музыка Д. Шостоковича, «Вальс – шутка»
| Развитие танцевальности, координации.
| - Наклоны головы.
- Кружения на полупальцах.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.180
|
| «Танец с осенними ветками»
| Старинный вальс «Осенний сон»
| Развитие танцевальности, чувства ритма.
| - Работа над плавностью рук.
- Перестроения.
- Простой шаг.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.181
|
| «Танец богатырей»
| Песня А. Пахмутовой «Сила богатырская»
| Развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности.
| - Импровизация.
- Работа с мечами.
- Выпады.
- Перестроения.
- Маршевый шаг.
- Изучение музыкально-ритмической композиции на основе изученного материала. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр.121
|