№ темы
| Наименование темы
| Музыкальное
сопровождение
| Задачи
| Изучаемые упражнения
|
| «Веселые путешественники»
| Музыка М. Старокадомского
| Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом
| - Пружинка
- Наклоны корпуса вправо, влево
- Шаг на месте
- Работа рук: хлопки в ладоши; руки перед собой, маховые движения руками, вращение руками
- Топающий шаг.
- Поскоки.
- Прыжки наместе.
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 43
|
| «Рыбачок»
| Музыка М. Старокадомского, песня «Любитель-рыболов»
| Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.
| - Лексический материал:
Я сижу на берегу,
Громко песенку пою.
Рыбка песню слушает,
Червячка не кушает.
- Удар носком правой ноги слева и справа от левой ноги, то же другой ногой.
- Положение сидя по-турецки
- Наклоны корпуса вперед, в сторону.
- Вытягивание носков вперед
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 44
|
| «Чебурашка»
| Музыка В. Шаинского
| Развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха.
| Лексический материал:
Я не кукла, не зверюшка,
А забавная игрушка.
Очень славная мордашка,
Мое имя (Чебурашка).
- Приподнимание плеч с полуоборотом направо и на лево.
- Поднятие на носках.
- Наклоны и повороты туловища влево - вправо
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 45
|
| «Плюшевый медвежонок»
| Музыка В. Кривцова
| Развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения
| - Изучение позиций ног
- Притопы правой - левой ногой
- Положение лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.
- Качание на спине в разных направлениях
- Кружения на шагах (вперевалочку)
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 46
|
| «Куклы-неваляшки»
| Музыка З. Левиной
| Развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений.
| - Лексический материал:
Куколки красивые,
В пляске – не ленивые.
Мы не спим и не сидим,
Очень весело звеним.
Дружно наклоняемся
Всем ребятам нравимся.
- Топающий шаг вперед
- Положение рук «полочкой»
- Поочередное выставление правой и левой ноги на каблук.
- Полуоборот корпуса направо и налево.
- Кружение на месте на шагах.
- Топающий шаг.
- Перестроения в круг
- Перестроения топающим шагом врассыпную.
- Изучение музыкально-ритмической композиции. А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 47
|
| «Разноцветная игра»
| Музыка Б. Савельева
| Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений.
| - 1-я позиция ног.
- Имитация движений «кошка умывается»
- Ходьба по кругу друг за другом
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 48
|
| «Кузнечик»
| Музыка В. Шаинского
| Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.
| - Лексический материал:
Прыгал, прыгал он по травке
И не трогал ни козявки.
Но случилась с ним беда-
Лягушка съела прыгуна.
- Упражнение «Лягушка»
- Раскачивание туловища из стороны в сторону, руки свободно болтаются, голова опущена, слегка поворачивается вслед за руками вправо-влево.
- «Пружинка» с полуоборотом направо и влево.
- Прыжок ноги врозь и ноги вместе.
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 49
|
| «Белочка»
| Музыка В. Шаинского
| Развитие мягкости, плавности движения рук, формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками; развитие музыкального слуха, выразительной пластики, воображения.
| - Лексический материал:
А я – с рыженьким хвостом,
Но живу не под кустом.
Прыгаю по веткам,
Несу орешки деткам.
Приходите в гости в лес,
Сколько он таит чудес.
- Хлопки справа – слева
- Кружение на носках
- Махи руками
- Пружинка
- Перестроения по залу: лицом друг к другу, по кругу, врассыпную
- Прыжки на двух ногах.
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 50
|
| «Едем к бабушке в деревню»
| Грузинская песня
| Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения.
| - Пружинящий шаг
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 51
|
| «Лошадки»
| Музыкально-ритмическая композиция
| Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг – в рассыпную).
| - Ходьба друг за другом с высоким поднимание колен.
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 52
|
| «Поросята»
| Музыка Дж. Уотта
| Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.
| - Прыжки на месте на правой и левой ноге.
- Простой шаг с носка.
- Полуприседание по второй позиции.
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 53
|
| «Игра «Птички и Ворона»
| Музыка А. Кравцович
| Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии.
| - Работа с обручами.
- Изучение игры
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 54
|
| «Маленький танец»
| Музыка Ф. Кулау, «Вариации»
| Развитие способностей работы с атрибутикой.
| - Хлопки перед собой.
- Приседания
- Кружение парами на легком беге.
- Бег парами по кругу.
- Бег в рассыпную
- Положение рук «ширмочкой»
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 54
|
| «Белые кораблики»
| Музыка В. Шаинского
| Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений.
| - Лексический материал:
Все плывут, плывут куда-то
В небе белые, как вата.
То причудливо сольются
Белой птицей обернутся,
То растают, словно дым,
Станут пятнышком одним.
- Шаг вперед и назад.
- Работа над плавностью рук.
- Изучение музыкально-ритмической композиции А.И. Буренина «Ритмическая мозайка» стр. 55
|