Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Скандинавских стран





А.Н.Тихомиров

С 1523 г., после распада Кадьмарской унии, объединявшей в одну державу Данию, Швецию и Норвегию, образовались два значительных скандинавских государства— Швеция, власть которой распространялась на Финляндию, и Дания, в зависимости от которой вплоть до 1814 г. оставалась Норвегия.

В Дании и Швеции складывалась централизованная дворянская монархия. В 17 в. получают, особенно в Швеции, широкое развитие мануфактуры и горное дело. Раннее развитие буржуазии в рамках дворянского абсолютистского государства, наличие широкой прослойки лично свободного крестьянства, установление протестантизма в качестве господствующей религии во многом определили своеобразие развития искусства скандинавских стран в 17—18 веках.

В искусстве скандинавских стран переход к Возрождению произошел позднее, чем в Нидерландах, Франции и Германии. При этом само Возрождение не сложилось в этих северных странах в закончеНную, длительно господствующую художественную систему. Наиболее характерным и своеобразным проявлением культуры Возрождения является ряд архитектурных сооружений, близких по духу немецко-нидерландскому варианту ренессансного зодчества. Известное развитие получает портрет, носящий преимущественно придворный характер (в Дании, например, портреты таллинского уроженца Мельхиора Циттоза, сформировавшегося как художник во Фландрии, датчанина Антониса Самфлета и др.). В Дании замечательным памятником этого времени является, замок Кронборг, построенный в 1577—1584 гг. переселившимися из Амстердама Яном Стенвинкелем Старшим и Антонисом ван Опбергеном. Уступчатые фронтоны мезонинов и шлемообразные закругления башен смягчают суровость четырехбашенной крепости. В Швеции в середине 16 в. строится ряд новых замков, а также перестраиваются и заново отделываются более старые постройки (замки Грипсхольм, Вадстена, Упсала и другие).

Более заметен вклад скандинавских стран в развитие европейского искусства 17—18 веков. Установление протестантизма в Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии резко сократило с первой же трети 16 в. церковное строительство. Архитектурные памятники 17 и 18 вв. Скандинавии (раньше в Дании и несколько позднее в Швеции) — это в первую очередь замки-дворцы, а затем бюргерские светские постройки — ратуши, биржи, наконец, частные дома. Развитие живописи и скульптуры определялось в первое время запросами двора и знати, а позднее также и бюргерства. В каждой из стран они имели свой характер; более сдержанное датское искусство существенно отличается от шведского искусства, более репрезентативно пышного.

Двор и аристократические верхи Швеции и Дании в 17 в. были вынуждены широко пользоваться услугами приезжих иностранных художников. Лишь с середины 18 в. местные силы начинают занимать в искусстве все более значительное и под конец определяющее место.

В Норвегии, преимущественно крестьянской стране, продолжало жить прекрасное и своеобразное народное искусство, проявлявшее себя в деревянных крестьянских постройках, резьбе и других формах прикладного искусства.

 







Date: 2015-08-06; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию