Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И. ГетеПроцесс общения между людьми мы начнем рассматривать с их эмоциональной связи, затем перейдем к практическому решению благополучного общения, и дадим ответы на ваши конкретные вопросы. Отсутствие эмоциональных связей может иметь для человека фатальный исход. Можно говорить о так называемом сенсорном голоде в жизни человека, а особенно в период его становления, отсутствие стимулов, которые обеспечивают ему физический контакт. Имеются экспериментальные данные, показывающие, что сенсорная деривация может вызвать у человека временный психоз или стать причиной временных психических нарушений. Часто люди заводят кошек или собак от недостатка сенсорного общения человеком. Замечено, что человек обреченный по разным причинам на сенсорную и социальную изоляцию впадает в апатию, что приводит к дегенеративным изменениям, а часто и к суициду. В этом смысле ощущения сенсорного голода следует считать важнейшим состоянием для человеческого организма, по сути, так же, как и ощущение пищевого голода. С одной стороны, человек постоянно стремиться к физиологической близости того типа, которую он испытывал, будучи младенцем. Но жизнь ставит препятствия этому, и он учиться довольствоваться едва уловимыми, иногда символическими формами физиологической близости. И любой иногда «метафорический якорь», простой намек на узнавание в некоторой мере может удовлетворить его: · Артисту необходимы постоянные восторги и похвалы от поклонников. · Ученому признание его заслуг. · Женщине комплимент. · Военным победы. Эрик Берн, определил это как «поглаживание». В этот термин он вкладывает смысл, как для обозначения интимного контакта, так и любые другие формы общения. На практике это может принимать самые разные конфигурации. Например: · ребенка не только поглаживают и обнимают, а порой шутливо щиплют или слегка щелкают по лбу, · при разговоре это проявляется в интонациях и употребляемых словах, которые формулируют свое расположение к данному человеку. В своей теории игр Берн подчеркивает, что любое общение полезно и выгодно для людей. И, исходя, из этого посыла он создал – «Теорию игр, в которую играют люди». Люди постоянно озабочены проблемой общения, умением разговаривать, как с другом, так и с начальником. И от того, как сложиться беседа, может зависеть многое в жизни человека. «Что я буду говорить с ней, при нашей встрече?» «Что я скажу на вечеринке?» «Как просить добавки к зарплате у начальника?» «Как ответить на экзамене?» Каждый может вспомнить ситуацию, когда нечем заполнить паузу в разговоре, при чем никто из присутствующих не в состоянии придумать ни одного уместного замечания, чтобы не дать разговору замереть. Часто путают – «общение» и «отношения», эти два понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Нередко мы не учитываем своей выгоды при общении с другими людьми. Мы запугиваем их, спорим с ними, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо. И вот уже наши отношения не складываются, так как мы бы хотели. «Смысл общения – в его результате», это общеизвестно. Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. д. Коммуникативная – сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная – сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене участвуют не только знания и идеи, но и влияние, а так же и наши эмоции. Перцептивная – сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Еще один важный момент состоит в том, что лишь часть сведений передается от одного человека к другому сознательно, с целью сообщить что-либо партнеру по общению. Большая же часть информации передается не вербально, и в этом случае эмоции доминируют. Так, например, человек хотел бы скрыть – беспокойство, дрожащие руки, волнение голоса. Помимо общего для всех индивидов значения: знак, слово, может иметь личностный смысл. Он порождается личным опытом человека или стереотипом поведения в данной группе людей. Оговорки, акцент, частые ссылки на авторитет и мнение какого либо лица. Поскольку знаки, слова, мимика, прежде всего, говорят о самом человеке, его спонтанных реакциях, очень важно научиться замечать их и верно расшифровывать. Когда общение нормализировано, в словах и поступках людей наиболее важным является их общепринятое значение. Можно сказать, что понять человека как носителя определенной культуры мы можем, только уяснив значения его слов и поступков. Понять же его как индивида, можно лишь учитывая и значения и личностный смысл его речей, жестов и т. д.
|