Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По учебно-ознакомительной практике





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

Факультет Социальных наук

Кафедра Психологии и педагогики

Специальность 030300.62 – Психология управления

 

ОТЧЕТ

По учебно-ознакомительной практике

(30.06.2014 -27.07.2014)

Место прохождения практики: МОБУ СОШ № 2 г. Благовещенска

 

Исполнитель студент группы 364 об     ___________________   Е.В. Степанова
Руководитель доцент, к.пс.н.   ___________________   Н.А. Кора

 

Благовещенск 2014

Я, Степанова Елена Вадимовна, в период с 30 июня по 27 июля 2014 года проходила учебно-ознакомительную практику в МОБУ СОШ № 2 г. Благовещенска.

 

За время прохождения практики мною был выполнен следующий объём работ:

 

1. Ознакомление со спецификой работы психолога, формами и методами его работы, с правовыми документами.

2. Проведены методики на исследование: стиля руководства в учреждении, типов темперамента, стрессоустойчивости личности, функционального состояния, уровня нервно - психического состояния.

3. Разработана и проведена лекция: "Оптимизация межличностного общения."

4. Проведен сбор психологического анамнеза и оценка ресурсов психологического здоровья.

5. Проанализированы результаты исследований в соотношении со спецификой работы, сделаны выводы и заключения.

 

Задачи учебно-ознакомительной практики:

1. Формирование представлений о современном состоянии

психологической службы и знакомство с опытом ее работы и

профессиональными функциями психолога.

2. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний,

полученных в процессе обучения.

3. Развитие профессионально важных качеств личности психолога.

4. Формирование творческого подхода к реализации своих

профессиональных функций.

 

На качество проделанной работы повлиял профессионализм сотрудников психологической службы данного учреждения, своевременная помощь в сложных ситуациях, предоставленное рабочее место, оборудованное хорошим освещением и всем необходимым для работы, и полученные теоретические знания за год обучения в АмГУ.

От прохождения практики получила удовлетворение, умение применить теорию на практике, умение устанавливать взаимоотношения и контакты с членами коллектива.

После окончания практики убедилась в правильности своего профессионального выбора.

 

Характеристика предприятия МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска.

Компания зарегистрирована 31 мая 1994 года регистратором Межрайонная инспекция МНС России №1 по Амурской области. Директор организации - Гамерман Татьяна Ивановна. МОУ СОШ №2 находится по адресу 675000, г Благовещенск, ул Лазо, д 41, основным видом деятельности является «Основное общее и среднее (полное) общее образование». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Начальное общее образование», «Основное общее образование». Организации присвоен ИНН 2801061506, ОГРН 1022800510413.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики

____________________

«___»_____________2014г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы студента Степановой Елены Вадимовны в период практики

 

 

  Дата Виды и содержание работы Замечания о ходе и результатах  
30.06.2014 Знакомство с учреждением и коллективом, графиком работы и внутренним распорядком.    
1.07.2014 Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.    
2.07.2014 Ознакомление с документацией, формами и методами работы психолога.    
3.07.2014 Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом.    
4.07.2014 Составление характеристики психологической службы данного учреждения.    
7.07.2014 Составление индивидуального плана работы на период практики.    
8.07. 2014-9.07.2014 Подготовка к лекционному занятию посвященному оптимизации личностного общения.      
10.07. 2014 Проведение лекции-беседы по оптимизации межличностного общения.    
11.07. 2014 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: анализ характеристики стиля руководства в учреждении.    
14.07. 2014-15.07.2014 Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: исследование типа темперамента. Обработка результатов.      
16.07. 2014-17.07.2014 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу: сбор психологического анамнеза.    
18.07. 2014 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу: исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс. Обработка результатов      
21.07. 2014 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу: исследование сотрудников с помощью опросника САН.    
22.07. 2014 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу: выявление уровня нервно- психического напряжения у сотрудников учреждения.      
23.06. 2014 Выполнение заданий по медико-биологическому циклу: анализ взаимосвязи между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов. Составление протоколов.    
24.07. 2014 Выполнение заданий по поручению психолога.    

 

25.07. 2014 Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики    

 

 

Характеристика

Работы психологической службы (психолога)

МОБУ СОШ №2 г. Благовещенска, составленная студенткой 364 0б гр. Степановой Е.В.

 

Психологическая служба в МОБУ СОШ № 2 г. Благовещенска создана в 2007г.

В психологической службе работает один психолог – Щеглова Кристина Сергеевна. Цель работы психолога: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.

Задачи профессиональной деятельности:

1 - формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

2 - сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

3 - выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

4 - определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5 - активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6 - психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

 

План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы:

· Психодиагностика

· Психологическое просвещение

· Коррекционно развивающая работа

· Организационно - методическая работа

· Консультационная работа

 

 

Кабинет психолога

Требования к помещению и интерьеру:

Кабинет создан на базе обычного класса, находится на первом этаже. Кабинет разделен на зоны:

1.Учебная зона - парты для занимающихся, стулья и доска

2.Рабочая зона - стол, стул, компьютер и шкафы

3.Зона релакса - кресла, цветы, ковер

Мебель расставлена функционально, просторно.

 

Температурный режим:

Температура в кабинете находится в пределах нормы.

 

Освещенность и цвет:

Кабинет освещается очень хорошо, цветовая гамма кабинета выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах. Атмосфера в кабинете уютная и благоприятная.

 

Методические материалы:

В кабинете находится литература по направлениям:

- Общая психология

- Психологические процессы

- Методология

- Диагностика

- Коррекция

- Педагогическая психология

- Основы медицинской психологии

- Основы конфликтологии

- Возрастная психология

- Методическое обеспечение (учебники)

 

Психолог школы участвуют в подготовке и проведении тематических родительских собраний, классных часов, Педагогических Советов и методических планерок. Активно работают в рамках экспериментальных площадок.

Совместно с педагогами психолог разрабатывает программы по преодолению учебных трудностей, выявленных у детей в процессе обучения.

 

 

ОТЧЕТ ПО ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ

1. Для того чтобы проанализировать характеристику стиля руководства в учреждении был использован тест "Диагностика стилей руководства по А.Л.Журавлеву" (Приложение 1). Назначение теста: Методика направлена на оценку преобладающего стиля руководства: директивного, коллегиального или либерального.

Респондент 1

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

a d b e e c b a a b b a b c a a d b c d a a d b b b b

Д- 5= 0,5= 1; К- 54= 5,4= 6; П-3= 0,3=1

 

Респондент 2

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

a d b b a c b a a b b a b c a a c b c d a c c b b b b

Д-5= 0,5=1; К- 58= 5,8= 6; П-0

ВЫВОД: По данным методики можно сказать, что респондента 1 приобладает коллегиальный стиль руководства. Это выражается в том что руководитель советуется с подчиненными и консультируется у специалистов, участвующих в выработке решений. Подчиненные получают достаточную информацию, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива сотрудников стимулируется. Руководитель делегирует часть своих властных полномочий подчиненным. При осуществлении контроля он вводит элементы коллективного самоуправления. Также наблюдается средняя выраженность директивного стиля руководства. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему. Попустительский стиль выражен слабо. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

У респондента 2 ярко выражен коллегиальный стиль руководства. Руководитель распределяет полномочия, инициативу и ответственность между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

 

2. Для исследования типа темперамента был использован личностный опросник Г. Айзенка (Приложение 2). Назначение теста: тест Айзенка на темперамент позволяет выявить уровень интроверсии или экстраверсии и уровень эмоциональной устойчивости. Также при помощи этого опросника можно определить тип темперамента. Кроме того, тест предусматривает определение искренности ответов, на основании которых можно судить о точности результатов.

Респондент 1 Респондент 2

1. Да

 

2. Нет

 

3. Нет

 

4. Да

 

5. Нет

 

6. Нет

 

7. Да

 

8. Нет

 

9. Да

 

10. Нет

 

11. Да

 

12. Да

 

13. Да

 

14. Нет

 

15. Да

 

16. Да

 

17. Нет

 

18. Да

 

19. Да

 

20. Да

 

21. Да

 

22. Да

 

23. Да

 

24. Нет

 

25. Да

 

26. Да

 

27. Да

 

28. Да

 

29. Нет

 

30. Да

 

31. Да

 

32. Да

 

33.Да

 

34. Нет

 

35. Да

 

36. Нет

 

37. Нет

 

38. Да

 

39. Нет

 

40. Нет

 

41. Нет

 

42. Да

 

43.Нет

 

44. Нет

 

45. Да

 

46. Да

 

47. Да

 

48.Да

 

49.Нет

 

50. Нет

 

51. Нет

 

52. Да

 

53. Нет

 

54. Да

 

55. Да

 

56. Да

 

57. Нет

 

1. Да

2. Да

3. Нет

4. Да

5. Да

6. Нет

7. Нет

8. Нет

9. Нет

10. Нет

11. Да

12. Да

13. Да

14. Нет

15. Нет

16. Да

17. Да

18. Да

19. Да

20. Да

21. Да

22. Нет

23. Нет

24. Нет

25. Да

26. Нет

27. Да

28. Нет

29. Да

30. Да

31. Да

32. Нет

33. Да

34. Да

35. Нет

36. Да

37. Нет

38. Нет

39. Нет

40. Нет

41. Да

42. Да

43. Нет

44. Нет

45. Нет

46. Да

47. Нет

48. Да

49. Нет

50. Нет

51. Нет

52. Да

53. Нет

54. Нет

55. Да

56. Да

57. Нет

Респондент 1: Показатель А- 1; Показатель Б- 11; Показатель В- 10

Респондент 2: Показатель А- 0; Показатель Б-13; Показатель В- 18

ВЫВОД: У респондента 1 приобладают два типа темперамента- флегматик и меланхолик. Испытуемый в меру общительный, довольно спокойный, но иногда дает волю эмоциям. Достаточно открытый, не очень тревожный, хорошо переносит одиночество, не очень любит шумные компании. В меру активен, универсален в поведении. Он хорошо работают в разных областях деятельности, но при условии осознания важности работы, наличия перспективы продвижения по службе.

У респондента 2 преобладает тип темперамента - холерик. Испытуемый бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив, но так же легко отходит и забывает об обидах. Устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, высокая ответственность, переживает за результаты и последствия своих действий, не любит расстраивать окружающих. В меру общительный, но в отношениях с людьми не очень выдержанный, легко обижается. Поступки часто зависят от настроения. Непостоянен во взглядах и интересах. Хорошо развита интуиция. Люди такого типа предпочитают работу интересную, связанную с эмоциями, но непродолжительную и не очень напряженную, больше умственную, чем физическую.

 

3. Была разработана и проведена лекция- беседа для сотрудников по тематике посвященной оптимизации межличностного общения- «Искусство общения».

 

Лекция – беседа «Искусство общения»

Date: 2015-08-06; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию