Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы социальной защиты





Родителям детей с нарушениями слуха, сурдопедагогам надо знать различные нормативные документы по правовой защите лиц с нарушениями слуха. Незнание родителями прав детей с тяжелыми нарушениями слуха часто приводит к их беззащитности, неумению защитить права ребенка в различных ситуациях.

В Российской Федерации действует механизм государственной социальной политики в области защиты и реализации прав и интересов детей, обеспечения их выживания и развития. Постановления Правительства в области защиты прав детей связаны с принятием и выполнением Конвенции ООН о правах ребенка (1989) и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и раз вития детей (1993). Меры по защите прав ребенка значительно расширены в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (1994), Семейного кодекса Российской Федерации (1995), Уголовного кодекса Российской Федерации (1996), Уголовно-исполнительного кодекса (1997). Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей и обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни детей, охрану их здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования, поддержку детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Права детей (в возрасте от двух месяцев до семи лет) на воспитание и обучение закрепляются, кроме названных выше документов, Законом РФ «Об образовании» (1996), Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (от 0 1.07.95 3 677) и рядом других нормативно-правовых документов.

На детей с нарушениями слуха распространяется также действие основных нормативных актов, направленных на социальную защиту лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.

Лица с тяжелыми нарушениями слуха (3—4-я степень тугоухости и глухота) признаются инвалидами, а дети с такими нарушениями слуха в возрасте до шестнадцати лет относятся к категории «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. К детям-инвалидам относятся «дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности в будущем» (7)1.

На детей-инвалидов распространяется система государственной социальной помощи. Система мер по социальной защите инвалидов отражена в Федеральном Законе РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ. Социальная защита инвалидов в нем определяется как «система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества» (статья 2).

Законом о социальной защите инвалидов предусматривается система медицинских, психологических, социально-экономических мероприятий, направленных на устравение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма (статья 9).

В законе «О социальной защите инвалидов в РФ» раскрывается понятие реабилитации, включающее в себя систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванную нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма (статья 9).

В качестве одного из условий реабилитации лиц с нарушениями слуха, обеспечения их полноценной жизнедеятельности рассматривается воспитание и обучение. В системе непрерывного воспитания и образования выделяется дошкольное воспитание детей с нарушениями слуха, которое может осуществляться как в детских дошкольных учреждениях общего типа, так и в дошкольных учреждениях компенсирующего вида. Содержание ребят в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха бесплатно для родителей. Оно осуществляется за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Соответствующие указания на этот счет имеются в законе «О социальной защите инвалидов» (статья 18) и в «Законе об образовании».

Государство обеспечивает инвалидам получение основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с инди видуальными возможностями (статья 19).


Дети-инвалиды имеют ряд льгот, важных для обеспечения их медицинской и социальной реабилитации. Квалифицированная медицинская помощь инвалидам, включая лекарственное обеспечение, осуществляется бесплатно или на льготных условиях (15). Дети с нарушениями слуха имеют право на бесплатное получение один раз в четыре года индивидуальных слуховых аппаратов.

Дети-инвалиды и дети, у которых один из родителей является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (5).

Инвалиды в возрасте от трех до шестнадцати лет и сопровождающие их лица (один из родителей, опекуны, попечитель) при направлении в санаторно-курортное учреждение обеспечиваются билетами на проезд к месту лечения инвалида и обратно с 50-процентной скид кой, а сопровождающее лицо, кроме того, — бесплатной путевкой (5). Дети-инвалиды имеют такие же скидки при следовании к месту лечения и обратно железнодорожным, воздушным и междугородным автомобильным транспортом (5).

Определенный ряд льгот имеют матери, воспитывающие детей инвалидов. По просьбе женщины, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до шестнадцати лет, администрация обязана установить ей неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (8; 12). Женщины, имеющие детей-инвалидов в возрасте до шестнадцати лет, могут привлекаться к сверхурочным работам или направляться в командировки только с их согласия (9; 12).

Одному из родителей (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, предоставляется один выходной день в месяц с оплатой его в размере дневного заработка за счет средств социального страхования (10, 12). Увольнение с работы женщин, имеющих детей-инвалидов до шестнадцати лет, по инициативе администрации не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством (11, 12).

Матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьми лет, имеют право на льготную пенсию по достижении 50 лет и общем трудовом стаже не менее пятнадцати лет (13).

Помимо указанных льгот, действующих на территории Российской Федерации, существуют региональные льготы, действие которых регулируется на уровне субъектов Российской Федерации. Эти льготы предусмотрены и распространяются только на территории от дельных городов (Москвы, Санкт-Петербурга и др.) или регионов.







Date: 2015-08-06; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию