Цель занятия. 3.1. Цель изучения темы: на основе знаний возрастных анатомо-физиологических изменений опорно-двигательного аппарата у лиц пожилого и старческого возраста
3.1. Цель изучения темы: на основе знаний возрастных анатомо-физиологических изменений опорно-двигательного аппарата у лиц пожилого и старческого возраста, особенностей клинических симптомов деформирующего остеоартроза уметь правильно подготовить к исследованиям больных пожилого возраста с ДОА и организовать уход и контроль за эффективностью лечения.
3.2. Общая (учебная) цель занятия:
Для освоения цели занятия надо
знать:
- основные возрастные изменения опорно-двигательного аппарата;
- основные факторы риска и возможности профилактики ДОА у больных пожилого возраста;
- особенности проявлений ДОА у лиц пожилого и старческого возраста, причины ухудшения течения;
- наиболее частые неотложные состояния при ДОА в гериатрической практике, особенности их проявлений и неотложной помощи;
- принципы диагностики и лечения ДОА.
Уметь:
- осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами пожилого и старческого возраста с ДОА (первичную сестринскую оценку состояния пациента, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода);
- организовать и осуществлять уход за пациентом пожилого и старческого возраста в условиях стационарной и амбулаторно - поликлинической помощи;
- подготавливать пациента к диагностическим процедурам с учетом его возрастных особенностей;
- осуществлять динамическое наблюдение за пожилым пациентом, семьей, группами населения для определения необходимой медико-социальной помощи;
- обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания с учетом возрастных особенностей гериатрических пациентов;
- эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывать этический аспект при контакте с гериатрическим пациентом;
- оценивать эффективность оказания пациенту пожилого возраста медицинской помощи, в том числе оценивать действие лекарственных средств на пациента;
- осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов пожилого и старческого возраста с ДОА;
- эффективно взаимодействовать с врачами и другими работниками здравоохранения и социальной защиты населения для оказания адекватной помощи пациенту пожилого и старческого возраста.
Владеть:
- знаниями правил подготовки пациентов пожилого и старческого возраста к диагностическим процедурам при ДОА;
- правилами осуществления лекарственной терапии больным с ДОА по назначению врача в гериатрической практике;
- методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, для осуществления квалифицированного ухода за пациентами пожилого возраста;
- методологией и оценкой эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациентам пожилого и старческого возраста;
- знаниями оказания медицинской помощи при неотложных и состояниях при ДОА в гериатрической практике;
- методологией реализации специализированных реабилитационных программ;
- методологией ведения пропаганды здорового образа жизни для лиц пожилого и старческого возраста и их родственников;
- знаниями по вопросам профилактики обострения заболевания, его осложнений, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физических нагрузок для пациентов пожилого и старческого возраста;
- методологией организации и проведения медико-социальной помощи людям пожилого и старческого возраста.
4. План изучения темы.
1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.
2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления).
3. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.
Date: 2015-08-06; view: 569; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|