Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность в коллективе





Именно коллектив стимулирует развитие индивидуальности. В чем же может проявляться индивидуальность ребенка дошкольного возраста и что нужно ограждать от излишнего влияния коллектива? Можно выделить три смысловых блока: ребенок обладает какими-то способностями, умениями, отличающимися от других детей; у ребенка ярко выражены собственные познавательные интересы; неординарность развития у ребенка психических процессов. Если воспитатель замечает, что ребенок проявляет интерес к какой-то определенной области действительности: к технике, природе, космосу, медицине или др. - следует обязательно поддержать его, выказав свою заинтересованность, а в дальнейшем предусматривать индивидуальную работу с ним, соответствующим образом направляя последнюю. Важно, чтобы ребенок мог поделиться своими зна-ниями с другими детьми. Но дошкольники не всегда умеют слушать товарища. Поэтому воспитатель предлагает всем вместе послушать интересный рассказ, проводит (во второй половине дня, на прогулке) «интересные минутки», когда все рассказывают друг другу что-то очень интересное и новое. Есть дети, которые выделяются среди других неординарностью мышления. Они всегда находят какой-то необычный выход из ситуации, свой способ решения задачи, выполнения задания. С такими детьми воспитателю, особенно если он авторитарен, работать трудно. Ребенок не хочет следовать образцу, не желает придерживаться предлагаемой последовательности выполнения действий, «он все делает по-своему». Если воспитатель настаивает, происходит конфликт. Есть дети с необычайно развитой фантазией. Они все время находятся в плену своих выдумок и воображаемых образов. С такими детьми воспитателю тоже трудно, ведь следует направить фантазию в нужное русло, помочь ее развитию. Обычно такие дети активны, им требуются условия для реализации фантастических замыслов. С ними нужно играть, рисовать, строить, придумывать сказки, сочинять стихи и в то же время обращать внимание на то, как они общаются с другими детьми, как к ним относятся това-рищи по группе. Каждый ребенок обязательно в чем-то уникален, не похож на других детей. Это нужно принимать как данность. Следует поощрять это и приучать детей радоваться тому, что мы все такие разные. Полезно проводить беседы на подобные темы: «Кто у нас в группе самый... (умелый, веселый, смелый, ловкий)», «Кому поручить важное дело (починить игрушку, помочь малышам, выступить в концерте, нарисовать приглашения гостям на праздник группы и т. п.)?» В таких беседах дети начинают внимательнее «изу-чать» друг друга и анализировать свой характер и поведение. Воспитателю стоит чаще говорить детям о том, какие они «необыкновенные» и как он любит их за это. Вместе с тем не следует забывать о необходимости воспитания скромности, уважения к товарищам, умения ценить и себя, и других.







Date: 2015-08-06; view: 496; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию