Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика педагогической деятельности





История профессии.

Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Содержание ее заключается в воспитании подрастающего поколения. Воспитатель дошкольного учреждения – одна из самых массовых современных педагогических профессий. Она возникла в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе, в т.ч. в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей сирот. Позже были открыты благотворительные заведения в Германии, ясли-приюты в России. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений больше было мужчин.

Социальная значимость профессии педагога.

Педагог, где бы он ни трудился -в дошкольном учреждении, школе, колледже, университете, художественной студии, спортивной секции, на курсах повышения квалификации и т.п., является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессии. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога. Важнейшая социальная функция педагога – сотворение личности, духовное воспроизводство человека. Содействие формированию человека, как создателя всех материальных и духовных благ. Педагог приобщает подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и тем самым создает условия для дальнейшего прогресса.

Характеристика педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях. В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми – педагогами. Цель педагогической деятельности – создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития. В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним – доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность.

4. Педагог в современном дошкольном учреждении. Подготовка педагогических кадров. Современное педагогическое образование (как во многих странах мира) представляет собой многоуровневую систему. Эта система реализуется - различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами и государственными стандартами соответствующего уровня и направленности. Среднее педагогическое образование может быть получено в педагогическом училище, колледже, а также на первой ступени вуза. педагогического образования. В последние годы повсеместно создаются педагогические колледжи, представляющие собой учреждения повышенного типа. Они осуществляют подготовку специалистов по углубленным образовательным программам среднего профессионального образования, по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров. Таким образом, педагогические колледжи призваны обеспечить обучающимся повышенный уровень квалификации. Неполное высшее педагогическое образование можно получить в высшем учебном заведении, если в нем реализуется соответствующая программа профессионально-педагогической подготовки (до 18 мес). По окончании обучения студенту предоставляется выбор: продолжить высшее образование или получить диплом о неполном высшем образовании.Высшее педагогическое образование осуществляется в университетах, академиях, институтах. Высшее педагогическое образование имеет несколько ступеней. По окончании каждой ступени присваивается определенная квалификация (бакалавр, магистр). Лица, имеющие среднее педагогическое образование, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Date: 2015-08-06; view: 570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию