Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля 1976 г. Теперь разговоры во время утренних прогулок проходят очень живо





Теперь разговоры во время утренних прогулок проходят очень живо. Хридаянанда, Тамал Кришна и Харикеша в беседе со Шрилой Прабхупадой пытаются отстаивать преимущества современных научных теорий и, конечно же, неизменно терпят поражение.

Хридаянанда Махараджа высказал мнение, что хотя изначально Бог создал все сущее, в нем не стало нужды, как только появилось творение, и потому теперь Он бездействует; Бог уснул.

Прабхупада ответил, что «бездействовать» не значит быть в стороне от происходящего. Он объяснил это на собственном примере. «Сейчас я иду, но если мне захочется полчаса постоять на месте, это не значит, что я прекращаю действовать. Способность к действию остается. Нужно просто понять, зачем действует Господь».

Прабхупада рассказал, что ребенком задумывался, как действует граммофон. Ему казалось, что внутри должен сидеть какой-то человек - а иначе, как он может работать?

Хотя такие мысли, конечно, были проявлением детской глупости, тем не менее, он понимал, что за этим кто-то стоит. Точно так же, действие природы указывает на присутствие Бога, действующего у нее за спиной. «Например, здесь были тучи и шел дождь. Сейчас дождя нет», сказал он. «То есть, существует деятельность, и ей кто-то управляет. Так что нельзя сказать, что Бог спит. Он действует, так как действует Его творение. И Бог говорит: «Природа работает под моим контролем». Можно ли сказать, что Он спит?»

Хридаянанда вставил другую мысль. «Главный аргумент философов-атеистов состоит в том, что «Бога нет, так как если Он существует, если Бог добр, то почему мы страдаем? Бог прекратил бы наши страдания».

Прабхупада без труда парировал этот довод, обнажив недостаток такого логического заключения. «Потому что ты преступник. В стране живет много людей, но в тюрьме сидят не все, а только преступники. Это доказывает, что ты - преступник». Он завершил разговор тем, что наслаждаемся мы или страдаем, это просто вопрос использования нами свободной воли, данной Богом.

* * *

После гуру-пуджи Шрила Прабхупада принял участие в установлении Божеств и церемонии посвящения в санньясу. Главный пуджари, Джананиваса, при помощи только что прибывшего секретаря ВРС по центральной части США Джагадиши, провел абхишеку Шри Шри Гаура-Нитай. Прекрасные Божества из дерева нима высотой в 50 см станут хозяевами корабля «Нитай Пада Камала». Судама Махараджа собирается плавать с Их Светлостями и майяпурскими преданными по Ганге, проповедуя в каждой деревне, что встретят по пути.

После установления Божеств Харикеша и Вираха получили санньясу. Махавире придется подождать до Гаура Пурнимы.

Прабхупада велел прочесть вслух мантру и комментарий из Чайтанья-чаритамриты (Мадхья-лила 3.6): «[Брахман из Аванти-деши сказал:] «Я пересеку непреодолимый океан неведения только утвердившись в служении лотосным стопам Кришны. Это подтверждают ачарьи прошлого, которые обладали непоколебимой преданностью Господу, Параматме, Верховной Личности Бога».

Прабхупада дал небольшую лекцию, объяснив, что санньяса нужна только для проповеди и распространения сознания Кришны. Он вручил двоим преданным новую одежду и триданды, традиционные посохи монахов. Харикеше он сказал «просто добавь Свами» к имени, а Вираху переименовал в Вираха Пракашу Свами. Затем он вернулся к себе в комнату, а преданные начали огненное жертвоприношение.

Войдя в комнату, Шрила Прабхупада сразу же спросил Хридаянанду Махараджа, как лучше занять двух новых санньяси. Ему сказали, что Вираха Пракаша Свами собирается пожить несколько недель в Майяпуре, чтобы пообщаться со Шрилой Прабхупадой, а затем вернуться в Южную Америку. Прабхупада был против. Он сказал, что Махарадже следует немедленно уезжать и проповедовать.

Хридаянанда Махараджа объяснил, что Вираха Пракаша знает только испанский язык, так что ему будет трудно проповедовать в Индии. Но Прабхупада сразу же вызвал к себе двоих новых санньяси и велел им: «Отправляйтесь немедленно - куда угодно - и проповедуйте. Даже если вы не знаете языка, но горите желанием проповедовать, вы сможете рассказать людям о нашем учении. Главное - проповедовать». Самый лучший способ использования разума - принять санньясу и отправиться проповедовать, объяснил он. Кроме того, это лучшее служение гуру. Личное общение с духовным учителем не так важно, как следование его указаниям. Прабхупада сказал, что за четырнадцать лет видел своего Гуру Махараджа не больше 10-15 раз. Этими словами он ободрил Харикешу, который теперь расстается с личным служением Прабхупаде.

 







Date: 2015-08-06; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию