Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение размера возмещения вреда





В статье 1090 ГК, как и ранее, исчерпывающе определены случаи, когда выплачиваемое потерпевшему возмещение может быть увеличено или снижено. Это связано с одним обстоятельством: изменением состояния здоровья потерпевшего, а следовательно, с изменением процента утраченной им трудоспособности, который был определен к моменту присуждения ему возмещения. Если процент утраты трудоспособности увеличился, подлежит увеличению и размер возмещения; если процент утраты снизился - снижается и размер возмещения. Соответственно увеличения размера возмещения вправе требовать потерпевший, а снижения причинитель.

Норма о возможности учета имущественного положения причинителя-гражданина (п. 3 ст. 1083 ГК) применяется и к случаям возмещения вреда вследствие повреждения здоровья или смерти гражданина. Размер присужденного в этих случаях возмещения также может быть изменен. Если размер возмещения с учетом материального положения причинителя был снижен, то по требованию потерпевшего он может быть увеличен при условии улучшения материального положения причинителя. И напротив, если имущественное положение причинителя ухудшилось вследствие наступления инвалидности или достижения пенсионного возраста (во внимание могут быть приняты только эти объективные причины) по сравнению с тем, которое у него было на момент причинения вреда, причинитель вправе, в свою очередь, ставить вопрос о снижении размера возмещения. Снижение исключается, если вред был причинен умышленно. Две последние нормы впервые включены в Гражданский кодекс.

Увеличение размера возмещения вреда в связи с повышением стоимости жизни и увеличением минимального размера оплаты труда.

Устанавливаются разные способы повышения имущественного обеспечения потерпевших в связи с повышением стоимости жизни.

Как следует из ст. 1091 ГК, увеличение размера возмещения вреда происходит двумя путями: во-первых, при повышении стоимости жизни в установленном законом порядке подлежат индексации суммы выплачиваемого гражданину возмещения и, во-вторых, суммы возмещения увеличиваются пропорционально повышению установленного законом минимального размера оплаты труда.

Конкретные размеры индексации были установлены постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда...". В п. 2 этого постановления предусматривается порядок увеличения заработка, из которого исчислен размер возмещения. Для перерасчета установлены коэффициенты, начиная с 1971-го (и ранее) до 1992 года.

В принятом 24 ноября 1995 года Законе РФ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей"<102> установлены дополнительные размеры индексации: суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, уже рассчитанные с учетом коэффициентов, указанных в упомянутом п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации об утверждении Правил, увеличиваются: по увечьям, полученным до 1 января 1991 года, - в 6 раз, а с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в 3 раза. Здесь же предусмотрено, что все рассчитанные таким образом суммы возмещения подлежат увеличению пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.

Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать иные коэффициенты индексации сумм возмещения вреда, но не ниже установленных приведенным Законом (ст. 2 Закона).

В Законе установлены дальнейшие периоды и размеры индексации на 1993-1994 годы: с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза, с 1 апреля 1993 года - в 1,9 раза, с 1 июля 1993 года - в 1,81 раза, с 1 декабря 1993 года - в 1,9 раза и с 1 июля 1994 года - в 1,4 раза. В статье 3 Закона предусмотрено, что в последующем индексация сумм производится в размерах и в сроки применительно к перерасчету минимального размера оплаты труда. Соответствующие сроки и размеры установлены с 1 апреля 1995 года - в 1,68 раза, с 1 мая 1995 года - в 1,27 раза (Закон РФ от 20 апреля 1995 года), с 1 августа 1995 года - в 1,25 раза (Закон РФ от 27 июля 1995 года), с 1 ноября 1995 года - в 1,05 раза, с 1 декабря 1995 года - в 1,1 раза, с 1 января 1996 года - в 1,15 раза (Закон РФ от 1 ноября 1995 года)

В установленные сроки и в установленных размерах должен производиться также перерасчет возмещения вреда потерпевшим, которым причинен вред не в связи с их работой.


При повышении минимального размера оплаты труда повышаются, помимо сумм возмещения утраченного заработка, также и другие платежи, исчисленные применительно к размеру минимального заработка. Например, компенсация расходов на посторонний уход, в том числе медицинский и бытовой.

Платежи по возмещению вреда. Статьей 1092 ГК в виде общего правила установлено, что возмещение вреда, причиненного самому потерпевшему, а в случае его смерти - другим лицам, производится ежемесячными платежами. Установленный порядок соответствует порядку выплаты заработной платы, утрата которой полностью или частично компенсируется суммой возмещения. Порядок выплаты дополнительных расходов зависит от их вида: возмещение расходов на посторонний уход также производится ежемесячно; на дополнительное питание, приобретение лекарств и т. п. по мере предъявления требований с приложением документов, подтверждающих производство таких расходов; на приобретение транспортных средств, путевки на санаторное лечение, оплату проезда и т. п. - единовременно после, а в ряде случаев и до производства этих платежей.

Практика показала, что такой порядок не всегда отвечал интересам потерпевших. Поэтому в ст. 1092 впервые предусмотрено, что при наличии уважительных причин по требованию потерпевшего с непременным учетом возможностей причинителя суд может присудить платежи единовременно за более длительный период, но не свыше трех лет.

Суд также может присудить на будущее время и компенсацию дополнительных расходов. Если речь идет о возмещении расходов на посторонний уход, дополнительное питание, приобретение лекарств и т. п. - период выплат на будущее время ограничен сроком, определяемым на основе заключения медицинской экспертизы; если речь идет о предварительной оплате путевки, проезда, протезирования, специальных транспортных средств и т. п. - при подтверждении необходимости такой предварительной оплаты.

Некоторые вопросы антимонопольного законодательства.

Общие положения. Монополистическая деятельность. Отдельные виды государственного контроля. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

За противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, финансовые организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия, обжалования и исполнения решений и предписаний федерального антимонопольного органа

Основания для рассмотрения дел федеральным антимонопольным органом о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг: Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, принимает по ним решения и направляет предписания в пределах своей компетенции. Основаниями для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг являются заявления Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, финансовых организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представления прокурора.


Дела о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг могут быть рассмотрены федеральным антимонопольным органом по собственной инициативе.

Заявления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подаются в федеральный антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также исполнение постановлений о наложении административных взысканий по таким делам осуществляются в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг определяется правилами, утверждаемыми федеральным антимонопольным органом по согласованию соответственно с Центральным банком Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг.

Порядок обжалования решений, предписаний и постановлений федерального антимонопольного органа

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (их должностные лица), финансовые организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний федерального антимонопольного органа либо об отмене или изменении постановлений о наложении административной ответственности в виде предупреждения или штрафа.

2. Подача заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, приостанавливает исполнение решений и предписаний федерального антимонопольного органа на время рассмотрения указанного заявления в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного суда в законную силу.


Решения и предписания федерального антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение срока исковой давности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства:

Данный вид ответственности предусмотрен ст. 178 Уголовного кодекса РФ «Монополистические действия и ограничение конкуренции», согласно которой монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен -

наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства -

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.

Основной характеристикой объективной стороны данного преступления является посягательство на центральный принцип функционирования рыночной экономики: свободную и законную конкуренцию между товаропроизводителями. В Законе Российской Федерации от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в редакции от 25 мая 1995 г. (СЗ РФ, 1995, № 22, ст. 1977) конкуренция определяется как состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

Перечисленные в ст. 178 Гражданского Кодекса РФ конкретные действия (фиксирование монопольно высоких или монопольно низких цен, сговор о разделе рынка или ограничение доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности, установление или поддержание единых цен) ликвидируют общие и равные для всех участников рыночных отношений условия конкуренции в пользу монополиста, т. е. в этих случаях устанавливается недобросовестная конкуренция. Указанные действия причиняют ущерб как другим хозяйствующим субъектам, так и потребителям-гражданам.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Особенностью состава монополистических действий и ограничения конкуренции является совершение этого преступления в форме сговора или путем согласованных действий. Данное преступление относится к числу формальных составов, т. е. для наступления уголовной ответственности не требуется доказательств реального причинения вреда.

Субъектом преступной монополистической деятельности могут выступать руководители коммерческих организаций и их объединений, некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Данное преступление совершается умышленно, т. е. виновный осознает, что предпринимаемые им действия ведут к монополизации рынка, и стремится к этому результату.

Частью 3 ст. 178 предусмотрена повышенная ответственность за совершение деяний, предусмотренных ч. 1 или 2, с применением насилия. Между тем ряд статей Гражданского Кодекса РФ предусматривают ответственность за применение насилия (см. гл. 16 "Преступления против жизни и здоровья"). Поэтому, если характер причиненного насилия таков, что в указанной главе за такого рода насилие предусматривается наказание менее серьезное, чем в санкции ч. 3 ст. 178, деяние квалифицируется по ст. 178. Если же характер насилия таков, что за его совершение иными статьями Гражданского Кодекса РФ предусматривается равное или более серьезное наказание, то содеянное подлежит квалификации по совокупности соответствующих преступлений.

 

Вопрос 65. Федеральный закон “Об акционерных обществах”: общие положения. Создание и ликвидация общества.

Ответ:

Акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.

 

Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.

Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации.

Число акционеров открытого общества не ограничено.

В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

Закрытое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.

В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.

Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.

Вопрос 67. Уставной капитал общества.

Ответ:

Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

 

Вопрос 68. Акции, облигации и иные ценные бумаги общества.

Ответ:

 

Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.

Размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества.

Размещение обществом облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, должно осуществляться по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества ему принадлежит право принятия решения о размещении облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

Облигация удостоверяет право ее владельца требовать погашения облигации (выплату номинальной стоимости или номинальной стоимости и процентов) в установленные сроки.

В решении о выпуске облигаций должны быть определены форма, сроки и иные условия погашения облигаций.

Облигация должна иметь номинальную стоимость. Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций. Размещение облигаций обществом допускается после полной оплаты уставного капитала общества.

Общество может размещать облигации с единовременным сроком погашения или облигации со сроком погашения по сериям в определенные сроки.

Общество вправе размещать облигации, обеспеченные залогом определенного имущества общества, либо облигации под обеспечение, предоставленное обществу для целей выпуска облигаций третьими лицами, и облигации без обеспечения.

Размещение облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества.

Облигации могут быть именными или на предъявителя. При выпуске именных облигаций общество обязано вести реестр их владельцев. Утерянная именная облигация возобновляется обществом за разумную плату. Права владельца утерянной облигации на предъявителя восстанавливаются судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Общество не вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение которых предоставляют такие ценные бумаги.

Акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества.

Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества.

Акция, принадлежащая учредителю общества, не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты, если иное не предусмотрено уставом общества.

В случае неполной оплаты акций в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, право собственности на акции, цена размещения которых соответствует неоплаченной сумме (стоимости имущества, не переданного в оплату акций), переходит к обществу. Договором о создании общества может быть предусмотрено взыскание неустойки (штрафа, пени) за неисполнение обязанности по оплате акций.

Акции, право собственности на которые перешло к обществу, не предоставляют права голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Такие акции должны быть реализованы обществом по цене не ниже их номинальной стоимости не позднее одного года после их приобретения обществом, в противном случае общество обязано принять решение об уменьшении своего уставного капитала. Если общество в разумный срок не примет решение об уменьшении своего уставного капитала, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом, вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества.

Дополнительные акции и иные эмиссионные ценные бумаги общества, размещаемые путем подписки, размещаются при условии их полной оплаты.







Date: 2015-08-06; view: 763; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию