Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По их подготовке и проведению





 

Подготовка преподавателя к семинарскому занятию включает два этапа:

1. Этап предварительной подготовки предполагает:

1) определение стратегических целей (дидактических, методических, воспитательных) предстоящего семинара;

2) выработку тактики проведения семинара, т. е. конкретной методики для достижения его целей;

3) выбор средств обучения (литературы, наглядных пособий, дидактического материала к ТСО, программно-методического обеспечения компьютерной технологии обучения).

2. Этап непосредственной подготовки, предусматривающий:

1) посещение занятий преподавателей, ведущих данный курс;

2) изучение методических рекомендаций, разработанных на кафедре по теме;

3) знакомство с последними публикациями по проблематике семинара;

4) проведение групповых и индивидуальных консультаций;

5) оказание помощи готовящим доклады, рефераты, сообщения по отдельным (специальным) вопросам;

6) подготовка ТСО, различных дидактических, в том числе раздаточных материалов;

7) «домашние заготовки» для организации дискуссий по актуальным проблемам;

8) составление и обсуждение на заседании методической секции рабочего плана проведения семинара.

Цели семинарского занятияопределяются преподавателем в зависимости от конкретного содержания обсуждаемой темы и включает:

1) дидактическую (закрепление, расширение и углубление знаний обучаемых по обсуждаемым проблемам; формирование у них профессиональных навыков – свободного изложения и аргументации своей точки зрения, умения вести дискуссии и др.);

2) методическую (оценка знаний курсантов и слушателей по вопросам темы семинара, их умения воспринимать учебный материал на лекции, самостоятельной работы над основной и дополнительной литературой, участия в обсуждении проблематики семинарского занятия, качества подготовки рефератов, а также степени овладения навыками публичного выступления);

3) воспитательную (ориентация на выработку у обучаемых собственной позиции по отношению к мировоззренческим проблемам, формирование толерантности, аналитического подхода к различным убеждениям, т. е. качеств, объективно необходимых юристу для своей профессиональной деятельности).

Сценарий проведения семинарского занятия:

1. Вводная часть (5–7 минут). Преподаватель:

принимает рапорт о готовности личного состава к занятию, приветствует обучаемых;

проверяет наличие личного состава, заполняет соответствующие графы в учебном журнале;

определяет готовность обучаемых к занятию, осматривает их внешний вид;

выступает со вступительным словом, в котором объявляет тему и дидактическую цель занятия, обосновывает его актуальность с акцентом на профессиональный аспект, определяет перечень обязательных к обсуждению проблем и нацеливает обучаемых на их активное обсуждение.

2. Основная часть. Преподаватель:

организует последовательное обсуждение вопросов плана семинарского занятия;

направляет процесс анализа философских проблем на выявление их методологического значения для юриспруденции, для работы органов правопорядка;

нацеливает курсантов и слушателей на необходимость реализации принципа сущностной связи обсуждаемых теоретических проблем с актуальными вопросами современной социальной жизни, особенно в сфере обеспечения законности и правопорядка, борьбы с криминалом, прежде всего с терроризмом, кор-рупцией;

поощряет гносеологическую активность обучаемых, приглашает пассивных к участию в работе семинара;

создает при необходимости проблемные ситуации, в ходе дискуссии выявляет оригинальные точки зрения, поощряет нестандартные решения;

предоставляет слово для дополнений, возражений, комментариев;

подводит краткий итог по каждому учебному вопросу.

3. Заключительная часть. Преподаватель:

определяет уровень реализации дидактических целей занятия;

оценивает работу учебной группы в целом, дает оценку каждому выступавшему;

поощряет, выделяет деловую активность одних, дает рекомендации «молчунам», при необходимости приглашает их на консультации;

обращает особое внимание на проблемы, которые вызывают у обучаемых определенные трудности, не были достаточно полно освещены;

ставит задачи на самостоятельную работу по ликвидации выявленных по теме пробелов;

приглашает через старшего учебной группы отсутствовавших на занятии к собеседованию по вопросам темы семинарского занятия.

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ







Date: 2015-08-06; view: 626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию