Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По их подготовке и проведению
Подготовка преподавателя к семинарскому занятию включает два этапа: 1. Этап предварительной подготовки предполагает: 1) определение стратегических целей (дидактических, методических, воспитательных) предстоящего семинара; 2) выработку тактики проведения семинара, т. е. конкретной методики для достижения его целей; 3) выбор средств обучения (литературы, наглядных пособий, дидактического материала к ТСО, программно-методического обеспечения компьютерной технологии обучения). 2. Этап непосредственной подготовки, предусматривающий: 1) посещение занятий преподавателей, ведущих данный курс; 2) изучение методических рекомендаций, разработанных на кафедре по теме; 3) знакомство с последними публикациями по проблематике семинара; 4) проведение групповых и индивидуальных консультаций; 5) оказание помощи готовящим доклады, рефераты, сообщения по отдельным (специальным) вопросам; 6) подготовка ТСО, различных дидактических, в том числе раздаточных материалов; 7) «домашние заготовки» для организации дискуссий по актуальным проблемам; 8) составление и обсуждение на заседании методической секции рабочего плана проведения семинара. Цели семинарского занятияопределяются преподавателем в зависимости от конкретного содержания обсуждаемой темы и включает: 1) дидактическую (закрепление, расширение и углубление знаний обучаемых по обсуждаемым проблемам; формирование у них профессиональных навыков – свободного изложения и аргументации своей точки зрения, умения вести дискуссии и др.); 2) методическую (оценка знаний курсантов и слушателей по вопросам темы семинара, их умения воспринимать учебный материал на лекции, самостоятельной работы над основной и дополнительной литературой, участия в обсуждении проблематики семинарского занятия, качества подготовки рефератов, а также степени овладения навыками публичного выступления); 3) воспитательную (ориентация на выработку у обучаемых собственной позиции по отношению к мировоззренческим проблемам, формирование толерантности, аналитического подхода к различным убеждениям, т. е. качеств, объективно необходимых юристу для своей профессиональной деятельности). Сценарий проведения семинарского занятия: 1. Вводная часть (5–7 минут). Преподаватель: принимает рапорт о готовности личного состава к занятию, приветствует обучаемых; проверяет наличие личного состава, заполняет соответствующие графы в учебном журнале; определяет готовность обучаемых к занятию, осматривает их внешний вид; выступает со вступительным словом, в котором объявляет тему и дидактическую цель занятия, обосновывает его актуальность с акцентом на профессиональный аспект, определяет перечень обязательных к обсуждению проблем и нацеливает обучаемых на их активное обсуждение. 2. Основная часть. Преподаватель: организует последовательное обсуждение вопросов плана семинарского занятия; направляет процесс анализа философских проблем на выявление их методологического значения для юриспруденции, для работы органов правопорядка; нацеливает курсантов и слушателей на необходимость реализации принципа сущностной связи обсуждаемых теоретических проблем с актуальными вопросами современной социальной жизни, особенно в сфере обеспечения законности и правопорядка, борьбы с криминалом, прежде всего с терроризмом, кор-рупцией; поощряет гносеологическую активность обучаемых, приглашает пассивных к участию в работе семинара; создает при необходимости проблемные ситуации, в ходе дискуссии выявляет оригинальные точки зрения, поощряет нестандартные решения; предоставляет слово для дополнений, возражений, комментариев; подводит краткий итог по каждому учебному вопросу. 3. Заключительная часть. Преподаватель: определяет уровень реализации дидактических целей занятия; оценивает работу учебной группы в целом, дает оценку каждому выступавшему; поощряет, выделяет деловую активность одних, дает рекомендации «молчунам», при необходимости приглашает их на консультации; обращает особое внимание на проблемы, которые вызывают у обучаемых определенные трудности, не были достаточно полно освещены; ставит задачи на самостоятельную работу по ликвидации выявленных по теме пробелов; приглашает через старшего учебной группы отсутствовавших на занятии к собеседованию по вопросам темы семинарского занятия.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Date: 2015-08-06; view: 626; Нарушение авторских прав |