Формы
| Содержание
|
Эссе.
| Относительно свободные рассуждения по свободной теме. Основная цель-способность аргументировано отстаивать свою точку зрения. Структура эссе предполагает введение, основную часть и заключение. Автор выдвигает свои суждения, определяет основные понятия, использует примеры, факты, аргументы по теме. При написании эссе и выявлении тенденций, нужно соотнести их с общим мониторингом экономической ситуации в стране.
|
Анализ отчетных данных, получаемых в ходе исполнения текущих налоговых обязательств.
| На основе предложенных преподавателем или самостоятельно подготовленных студентом цифровых данных следует проанализировать состав налоговых поступлений в республиканский и местный бюджеты, определить их структуру и динамику. Необходимо исследовать источники налоговых поступлений (определить удельный вес), привести динамику (сравнить с прошлым периодом), выполнение задания предполагает построение аналитических таблиц, графиков, диаграмм.
|
Аннотация.
| Комментарии к тексту, предусматривает обзор периодической печати. Студент должен подобрать статьи, заметки по теме и прокомментировать (обосновать выбор данных статей, дать свое суждение по теме). Используя статьи, нужно указать автора, источник и дату. Обязательное требование к источнику издание должно быть официальным.
|
Работа с текстом.
| Предусматривается случайное объединение студентов в группы для работы над материалом статьи (главы, параграфа), которая разбивается на 45 завершенных по смыслу частей. Каждая группа получают свою часть материала, работает с ним и становится экспертом в его содержании. Студенты обмениваются содержанием соответствующих частей материала, и у каждого из них должно сложится целостное представление об изучаемом тексте.
|
Анкета.
| Список из 15(25) утверждений может быть подготовлен заранее или совместно со студентами во время занятия. Каждый студент должен сначала сам, без консультации с другими, выбрать из перечня 5 утверждений, которые он считает самыми подходящими в конкретной ситуации. Можно разделить участников на подгруппы по 57 человек. Деление должно быть как можно более случайным. Задача группы в выборе общей пятерки утверждений, которых можно аргументировать. Представители подгрупп презентуют результаты своей работы. Можно предложить студентам проранжировать сделанный выбор по степени важности, что позволит выбрать наиболее важные суждения.
|
Решение ситуационных задач.
| Преподавателям предлагаются условия ситуационных задач
(индивидуально, по вариантам). Необходимо правильно определить и исчислить суммы налоговых платежей, штрафов или пени, определить сроки и порядок уплаты налоговых сумм. Обязательно привести комментарии к алгоритму решения.
|
Составление ситуационных задач.
| Обратная связь, предусматривает составление условий ситуационных задач самим студентом в соответствии с положениями налогового законодательства. Имеется возможность оценить полноту и глубину полученных теоретических знаний, умение анализировать действующий механизм налогообложения.
|
Заполнение форм отчетности.
| На основании предложенных преподавателем условий комплексной задачи, исчислить суммы налоговых платежей и заполнить соответствующие формы налоговой отчетности и приложения к ним (корпоративный подоходный налог).
|
Презентация темы.
| Краткое представление большой работы в доступной и интересной форме. Необходимо собрать материал по конкретной теме, обработать его и представить в устной форме. Для сценария презентации можно использовать все возможные источники информации. Для более эффективной презентации нужно распределить собранный материал по малым группам, которые презентуют свою часть и в итоге сделать обобщающий вывод по теме.
|
Составление анкеты.
| Работа в малых группах. Каждой подгруппе представляется материал (лекционный, раздаточный), по которому составляются краткие и точные утверждения. В зависимости от количества составленных утверждений по каждой подгруппе, составляются анкеты «5 из 25». Этими утверждениями обмениваются каждые подгруппы и сравниваются.
|
Составления блоксхем.
| На основе изученного материала по определенной теме следует представить краткую информацию в табличном и графическом виде.
|
Реферат.
| Письменная работа по заданной теме. Как правило, структура реферата предполагает введение, основную часть, заключение. Теоретические вопросы работы необходимо увязать с действующей практикой. Для этого следует использовать цифровые данные, дать экономический анализ цифровых материалов, положительные или отрицательные стороны проблемы и т.д. Излагать тему нужно грамотно, в логической последовательности, четко, указывать источники информации. Формат реферата 710 страниц.
|