Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Общее библиотековедение» в соответствии с учебным планом выполняется на 1 курсе студентами как дневного, так и заочного отделений. Соответственно, данные методические указания предназначены и тем, и другим.

Жанр данной курсовой работы – реферативный обзор. В процессе ее выполнения студент приобретает навыки чтения специальной литературы, выделения главных идей авторов профессиональных текстов, познает содержание одной из актуальных тем современного библиотековедения посредством изучения выявленной им в соответствии с темой литературы.

Жанр реферативного обзора предполагает, прежде всего, глубокое познание студентом темы, о чем должно свидетельствовать полное, логичное изложение ее основного содержания посредством демонстрации главных идей, фактов, положений темы, представленных в литературе. Реферативный характер текста должен быть отражен с помощью активно и грамотно используемой системы ссылок.

Как правило, по большинству тем курсовых работ устанавливается требование использования литературы, изданной не более, чем за последние 8 лет, общее количество позиций в списке использованной литературы – порядка 30.

Выбор темы курсовой работы студент осуществляет самостоятельно из предложенного кафедрой списка (ежегодно данный список обновляется и уточняется, в своем примерном составе он представлен в приложении № 1). При необходимости при выборе темы студент может проконсультироваться у преподавателя.

Научное руководство курсовой работой осуществляют преподаватели библиотековедческих дисциплин кафедры библиотечно-информационной деятельности.

Основными этапами выполнения курсовой работы являются:

1. Консультация с руководителем на предмет уточнения содержания темы, особенностей хронологического и видового отбора литературы; источников отбора литературы; согласование плана-графика подготовки курсовой работы (приложение № 2);

2. Первоначальное знакомство с содержанием темы посредством прочтения соответствующего теме материала в справочных профессиональных изданиях («Справочник библиотекаря», «Библиотечная энциклопедия» и др.) и основных публикаций по теме, названных руководителем;

3. Выявление литературы, составление ее списка, согласование состава списка с руководителем (образец оформления см. приложение № 3);

4. Изучение литературы (конспектирование, ксерокопирование с соответствующим изучением текста посредством выделений маркером и т. п.);

5. Разработка структуры (плана) курсовой работы и согласование его с руководителем (образец оформления оглавления – приложение № 4)

6. Написание текста курсовой работы и согласование его с руководителем;

7. Оформление и сдача курсовой работы (см. образец оформления титульного листа – приложение № 5).

Структура курсовой работы, непосредственно отраженная в ее плане и содержании, предусматривает наличие введения, двух-трех глав с параграфами (не менее двух в главе), заключения. Помимо этого, в нее второй страницей после титульного листа включаются оглавление с указанием страниц всех разделов, список использованной литературы (следует после заключения), при необходимости – приложения (следует после списка использованной литературы).

Оформление курсовой работы производится в соответствии с названными выше позициями. Ссылки в тексте работы даются в конце цитаты в круглых скобках, при этом первая цифра обозначает номер публикации из списка использованной литературы, вторая страницу, на которой находится цитата, например (7, с. 15).

Работа должна иметь аккуратный вид, текст – набранный на компьютере (формат А4; поля равные 2 см; шрифт 14; гарнитура Times Poman; интервал между строками 1,5; обязательная нумерация страниц).

Выполненная курсовая работа не менее, чем за 10 дней до срока защиты, подлежит сдаче лаборанту кафедры и регистрации в специальном журнале. После этого работа передается на рецензирование руководителю (или другому преподавателю). По истечении 3-5 дней экземпляр рецензии студент получает у лаборанта. Студенты, не сдавшие курсовую работу в установленные сроки, к защите не допускаются.

Защита курсовой работы проводится на заседании специальной комиссии, назначаемой кафедрой. Срок защиты устанавливается кафедрой в соответствии с учебным графиком, о чем студенты оповещаются не менее, чем за неделю до его даты. Студентам, не допущенным к защите по причине недостаточного качества курсовой работы, по завершении ее доработки срок защиты устанавливается индивидуально.

Оценка за курсовую работу – дифференцированная с учетом качества работы и прохождения ее защиты.

 

Приложение 1

Темы курсовой работы

 

1. Современная …(на примере любого вида: сельская, школьная, вузовская, любая специальная) библиотека.

2. Специализированные филиалы ЦБС (на примере любого вида – библиотека-музей, библиотека семейного чтения, библиотека духовного возрождения и др.).

3. Библиотечная профессия.

4. Библиотековедение: современный этап развития.

5. Современная библиотечная печать.

6. Современная типология библиотек.

7. Роль библиотеки в современном обществе.

8. Библиотеки как ресурс образования.

9. Библиотека и демократия.

10. Принципы организации библиотечного дела: состяние реализации (на примере одного из принципов).

11. Деятельность библиотек в помощь экологическому просвещению

12. Местная пресса как средство PR в библиотеках

13. Библиотерапевтическая деятельность современных библиотек

14. Обслуживание инвалидов в библиотеках

 

Приложение № 2

 

План график подготовки курсовой работы

Ф. И. О. студента……………………………………………………………….

Тема курсовой работы…………………………………………………………

Научный руководитель………………………………………………………..

Сроки выполнения основных этапов работы:

1. Консультация с руководителем на предмет уточнения содержания темы, особенностей хронологического и видового отбора литературы; источников отбора литературы; согласование плана-графика подготовки курсовой работы (см. ниже) – сентябрь

2..Выявление литературы, составление ее списка (картотеки), согласование состава списка (картотеки) с руководителем – октябрь

3. Изучение литературы – ноябрь

4. Разработка структуры (плана) курсовой работы и согласование его с руководителем – декабрь

5. Написание текста курсовой работы и согласование его с руководителем - январь – апрель;

6. Оформление и сдача курсовой работы – май.

 

Приложение № 3

 

Список использованной литературы

1. Абызгильдин, А. Ю. Электронная библиотека в вузе [Текст] / А. Ю. Абзгильдин // Науч. и техн. б-ки. – 2003. – № 11. – С.52-56.

2. Аникина, Л. Обрати свое сердце к книгам [Текст] / Л. Аникина // Аудитория. – 2004. – № 1.(янв.) – С.2.

3. Анурина, Т. М. Библиотека как информационно-образовательная модель вуза [Текст] / Т. М. Анурина // Университетская книга. – 1999. – № 4. – С. 50-51.

4. Бабий, А. Библиотека будущего [Текст] / А. Бабий // Новая библиотека. – 2003. – № 11. – С.14-15.

5. Балыхин, Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования [Текст] / Г. Балыхин, П. Романов, А. Слепухин, Ю. Чеботаревский // Высшее образование в России. – 2003. – № 5. – С.5-14.

6. Березкина, Е. И. Просветительство на все времена: корневая функция университетских библиотек [Текст] / Е. И. Березкина, О. В. Вершинина // Университетская библиотека на рубеже тысячелетий: выбор пути: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 нояб. 1998 г.) / Уральский институт; сост. И. Г. Слодарли. – Екатеринбург. – 1999. – С.3-7.

7. Бирман, М. Заметки об американских библиотеках [Текст] / М. Бирман, Н. Бирман // Информационные ресурсы России. – 2003. – № 5. – С.21-23.

8. Бородина, Т. В. Современному вузу – современную библиотеку [Текст] / Т. В. Бородина // Библиотеки учебных заведений. – Вып. 8. – С. 18-23.

9. Вороничева, О. В. Помедлить над строкою [Текст] / О. В. Вороничева // Библиотековедение. – 2003. – № 6. – С. 56-61.

10. и т. д.

Приложение № 4

Оглавление

Введение.............................................................................................................3

1. Роль вузовских библиотек в системе высшего образования.................5-18

1.1 Задачи и функции вузовской библиотеки........................................ 5-10

1.2 Направления деятельности вузовских библиотек………………..11-18

2. Современные информационные технологии в библиотеках вузов......18-32

2.1. Использование информационных технологий в отечественных

вузовских библиотеках........................................................................... 18-26

2.2. Информационные технологии в зарубежных вузовских библиотеках..............................................................................................................26-30

Заключение....................................................................................................31-33

Список использованной литературы...........................................................34-37

 

 

Приложение № 5

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Компетенции, формируемые курсовой работой

Date: 2015-08-06; view: 213; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию