Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический очерк содержания рядового чтения. Апостольское чтение этой недели состоит из двух частей





Апостольское чтение этой недели состоит из двух частей. В первой (ст. 9-14) говорится ο том, как христиане должны вести себя вообще, как чада света.

Как чада света, вышедшие из мрака неверия и заблуждений (ст. 8), и озарившиеся светом веры и благодати во Господе, христиане обязаны:

а) украшаться духовными плодами, светлыми (По друг. чтению ό καρπό; του φωτός, вместо ό χαρπός του πνεύματος) делами, жить во всякой благостыни, благотворя друзьям и врагам; правде, не делая обид ни себе самим соделыванием греха, ни ближним неправосудием и притеснением; и истине, правдиво вещая истину веры во всяком слове и деле (ст. 9; ср. толк. Никиф, in. h. 1.);

б) испытывать и познавать из Божественных писаний и преданий (2 Фес. 2:2, 15), что благоугодно Богу и, следовательно, благочестиво и достойно подражания, и что противно Богу и, следовательно, нечестиво и достойно отвращения (ст. 10);

в) не участвовать в бесплодных делах, свойственных людям, живущим во тме (ст. 3-4), не помогая им ни делом, ни словом или советом к исполнению греховных дел, ибо эти дела не приносят никакого другого плода, кроме стыда и смерти (Рим. 6:21- 23), - и не только не участвовать в чужих грехах (1 Тим. 5:22), но и обличать их, потому, во-первых, что пороки, совершаемые тайно людьми безбожными, таковы, что ο них стыдно и говорить, a, во-вторых, потому, что порок часто от того и силен, что совершается втайне, но обличаемый просвещенным и добродетельным человеком, он является во всей отвратительной наготе и возбуждает в согрешившем стыд и раскаяние (ст. 11-14; ср. 2 Цар. 7:12).

Во второй части (ст. 15-19) апостол дает христианам наставление, как они должны поступать в особенно трудных обстоятельствах жизни или иначе сказать - ο христианском благоразумии в жизни.

1. В чем оно состоит (ст. 15-16)?

а) В святой осмотрительности или осторожности, " смотрите, говорит апостол, поступайте осторожно (άσχρφώς тщательно, осторожно, осмотрительно)." Так как христианам не подобает иметь никакого общения с делами тьмы (ст. 11), то обращайте все ваше внимание и заботливость, чтобы не приобщаться грехам людей неверующих, и поэтому будьте во всех своих поступках " не как неразумные, но как мудрые. " Благоразумие детей мира состоит в том, что они для достижения своих целей пользуются всеми благоприятными средствами, не разбирая хороши ли они или дурны, похвальны или преступны; напротив, мудрость детей Божьих требует, чтобы предпринимать все во страхе Божьем, взирая на Господа и сообразуясь с Его волей. Помните, что " страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум " (Иов. 28:28).

Осторожность и благоразумие христиан в жизни состоит в том, чтобы "ходить как мудрые," т. е. в постоянной осмотрительности. Как осторожно и осмотрительно идет странник, проходящий по узкому и скользкому пути, усеянному скалами, окруженному с обеих сторон бездонными пропастями, где каждая ошибка стоит ему жизни! Мы также - странники к вечности, и наш путь не требует ли
такой же осторожности, чтобы не повредить душе, не свергнуться в безысходную бездну греха?

К этой христианской осмотрительности принадлежит также то, чтобы мы никогда не теряли из виду своей цели. Наша цель - небо со своим блаженством, вечное общение с Богом и всеми святыми, слава, к которой призвал нас Иисус Христос.

К этой святой осмотрительности относится также то, чтобы неуклонно держаться правого пути. "Аз есмь путь," говорит Спаситель. Он хочет быть нашим путеводителем, чтобы мы верно достигали цели, мы имеем Его пример, на Heгo мы должны взирать, по Его слову и желанию должны действовать.

К этой святой осмотрительности относится, наконец, тщательнейшая
внимательность ко всем внутренним движениям, происходящим в нас самих. Как часто возникают тут нечестивые пожелания, плотские вожделения, греховные порывы! Ничтожная искра легко тут превращается в пожар, плевелы быстро размножаются на поле пшеницы, каждый легкий грех, как бы ни казался вначале невинным, служит корнем и источником сильного зла, ужасный конец часто развивается из ничтожного начала, если не хватает внимательной осмотрительности, - и человек, поддавшись однажды влечению греха, невольно становится его жертвой. Поэтому " смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые " (ст. 15).


б) В мудром употреблении времени и всех обстоятельств в жизни; об этом говорит апостол: " дорожа (εξαγοραζόμενοι) временем, потому что дни лукавы " (ст. 16). "Время есть некоторым образом как бы ярмарка (αγορά): мы можем там купить, что желаем. Но если мы не воспользуемся им для нашей выгоды, то не можем купить ничего более" (святой Григорий Назианзин). Мудрый христианин дорожит каждой минутой, зная, что она принадлежит не ему, a Богу, поэтому он пользуется всеми случаями и обстоятельствами для своего духовного преуспевания или для пользы других. Побуждением к такому благоразумному употреблению времени должно служить то, " что дни лукавы. " Так называет апостол свое время, поскольку тогда, как со стороны иудеев, так и язычников, было воздвигнуто много коварств и бедствий против христиан и их веры (ср. Феодор. и Феофил. in h, l.), и каждое время, в которое это случается, может быть названо злым временем. He может ли назваться таким и наше время, в которое мы живем?

Но с другой стороны дни лукавы для христианина и потому еще, что они скоротечны и скоропреходящи, поэтому он не отлагает на завтра того, что может сделать сегодня, он выкупает время, потерянное им вчера, и вообще дорожит им, зная, что y каждого дня есть своя забота (Мат. 6:34).

2. Чем поддерживается такое христианское благоразумие в жизни (ст. 17-19)? Апостол указывает нам далее вспомогательные средства к поддержанию такой мудрости в христианине.

а) Так как вы должны поступать не как не разумные, но как мудрые - " итак, заповедует апостол, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия " (ст. 17). Исполнение воли Божьей - вот первое вспомогательное средство к христианской мудрости в жизни! В слове Божьем нам открыта Божья воля, Евангелие указывает нам истинный путь к спасению и в нем заключаются для нас все сокровища познания и премудрости. Злобой мы должны младенчествовать, но не умом, в познаниях мы должны достигать совершенной меры возраста во Христе, поэтому мы должны познавать, "что есть воля Божья."

б) Второе вспомогательное средство к поддержанию христианской мудрости состоит, по учению апостола, в том, чтобы не упиваться вином: " не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, " (ст. 18): "Пьянство выводит человека из ума, делает его глупым и несмысленным" (толк. Никиф. in h. 1.), низводит его на степень животного, унижает его человеческое достоинство и делает его совершенно неспособным к мудрому хождению по путям Господним. Кроме того, оно отвратительно само по себе и опасно по своим страшным последствиям, каковы, например, прелюбодеяние. Когда в домашней жизни возникает какое-либо горе, и когда тот или другой из супругов, вместо того, чтобы предаться с покорностью Божьей воле, искать утешения в молитве, переносить скорби с терпением и самоотверженностью предается пьянству, для того, чтобы на мгновение усладить горечь несчастья - тогда весь дом подвергается разрушению и погибели. Если родители ведут такую жизнь, то чего доброго можно ожидать от их детей? Какие граждане и подданные выйдут из такого дома? Там уменьшается мало-помалу общественное благосостояние, там бедность и разврат возрастают исполинскими шагами. Поэтому не упивайтесь вином, оно не спасает, a губит тело и душу, но исполняйтесь, напротив, Духом, "Его святыми дарами" (см. толк. Никиф. in h. 1.), предоставьте себя Его действию, пусть Он управляет вами и наполняет ваше сердце!


в) Третье вспомогательное средство к поддержанию христианской мудрости состоит в том, чтобы мы посредством благоговейных молитв и песнопений старались возбуждать и поддерживать в себе благочестивые чувства, добрые намерения и святое настроение: назидая самих себя псалмами и славословиями (υμνοις, гимнах, хвалебных пеcнях или славословиях, Псал. 21:23; Мат. 26:30; Деян. 16:25), и песнопениями (ψδαΐς песнопениями вообще Исх. 15:1; Втор. 31:22) духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (ст. 19). Наши жилища должны быть как бы домашней церковью. Там, где члены семейства начинают и оканчивают каждый день молитвой, где они во время дней лукавых, дней скорби и нужд ободряют себя духовными, a не мирскими песнями, подкрепляют друг друга в несчастьях добрым словом, там поистине домашняя церковь. Такие святые отношения и песнопения членов семьи, если они исходят от сердца, не привлекут ли великого Божьего благословения, не помогут ли во время дней лукавых, не научат ли лучше внимать Божьей воле и не сделают ли нас более способными к христианской мудрости в страхе Божьем?

Перейдем теперь к частным истинам, предлагаемым этим апостольским чтением для гомилетических занятий.







Date: 2015-08-06; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию