Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация организаций по типу взаимодействия с человеком





При этом организации обычно делят на две группы: корпоративные и индивидуалистические.

Корпоративная организация – это замкнутая группа людей, доступ в которую ограничен, а централизация иавторитарность руководства максимальны (не путать с корпорацией как субъектом права – юридическим лицом).

При этом в корпорации могут сознательно создаваться условия (как, например, в Японии), при которых участие работников в организации своей деятельности и управлении выходит на первый план. Сплоченность коллектива корпорации является ключевым фактором ее успеха на рынке.

Индивидуалистическая организация – это открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность.

Чаще эту форму организации используют в малом бизнесе, при создании творческих проектов, в инновационной деятельности (например, при перестройке или реструктуризации производства), при децентрализации управления и т. д.

Подобная форма организации выгодна, если необходимо быстро, качественно и с относительно небольшим количеством работающих выполнить поставленную задачу.

Если в корпоративной организации главными факторами успеха являются группы исполнителей и их взаимодействие, то в индивидуалистических – отдельный человек, его самостоятельность и компетентность. Отличия описанных форм организаций приведены ниже в табл.

 

С развитием научно-технического прогресса, информационной революцией, внедрением маркетинговых концепций на рынке стали появляться новые типы организаций: эдхократические, многомерные, партисипативные, предпринимательские и организации, ориентированные на рынок.

 

Таблица Отличия корпоративных и индивидуалистических организаций

Корпоративная организация Индивидуалистическая организация
Доминирование иерархических властных структур Свободное, открытое и добровольное объединение людей
Поддержка слабых и ограничение сильных, стандартизация в деятельности организации и тенденции к уравниловке Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов и групп организации
Интересы организации согласовываются только ее лидерами без участия коллектива Согласование интересов членов организации с интересами самой организации
Централизованное распределение ресурсов Дополнительный поиск ресурсов и резервов членами организации
Единица управления — рабочая группа, коллектив, организация Единица управления — личность
Суверенитет организации, свобода организации. Коллективная ответственность Суверенитет личности, свобода для личности. Индивидуальная ответственность
Принцип большинства или старшинства при принятии решений Принцип меньшинства или право вето в принятии решений
Интересы производства доминируют над интересами человека Интересы производства согласовываются с интересами человека
Двойная мораль: личности и организации Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении
Приветствуются послушание и исполнительность Лояльность к различным убеждениям членов организации
Человек для работы Работа для человека

 

Эдхократические организации — это организации, использующие высокую степень свободы действий работников, их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы.

Эдхократия включает в себя и управленческий стиль руководства, при котором средства достижения сложных целей выбираются самими исполнителями.

Особенности эдхократических организаций:

· работа в областях с высокой технологией, требующая соответствующей квалификации, творчества, инновационного мышления и эффективной совместной работы;

· структура органическая с преобладанием неформальных горизонтальных связей; часто структура организации вовсе отсутствует;

· иерархическое построение постоянно меняется, отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер;

· нет жесткой привязки человека к какой-то одной работе;

· принятие решений, власть, система вознаграждения строятся экспертными методами;

· риск и вознаграждение делятся между участниками трудового процесса;

· контроль за непосредственной работой специалиста отсутствует, осуществляется только финансовый контроль.

Эдхократические организации эффективны при реализации творческих проектов (кино, реклама, телевизионные проекты, шоу, театральные постановки), внедрении новых технологий, при антикризисном управлении.

 

Многомерные организаций – это организации, в которых рабочие группы (подразделения) одновременно и самостоятельно выполняют множество функции (как бы по по N измерениям, см. рис. ниже), например:

· обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами;

· производят для конкретного потребителя, рынка или территории конкретный продукт или услугу;

· обеспечивают сбыт (распределение) своей продукции и обслуживают конкретного потребителя.

 

Date: 2015-08-06; view: 922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию