Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 2





Тема: Воспитательная система в современном вузе

ПЛАН

 

1. Цели и задачи воспитания студенческой молодежи

2. Основные концептуальные подходы к воспитательной деятельности в высшей школе.

3. Сущность, структура, модели воспитательной системы вуза

4. Студенческое самоуправление: назначение, содержание и формы деятельности

 

1. Шайденко, Н.А., Калинина, З.Н. Создание, функционирование и развитие воспитательной системы педагогического вуза: Моногр./ Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2005. – 122 с.

2. Петров А, Ховрин А. Организация воспитания в вузе // Высшее образование в России. – 2006. – №3.

3. Лимонов В. №10.-Воспитательная деятельность университета // Высшее образование в России. – 2006.

4. Березина В.А. Воспитание в современном вузе: новые подходы. // Высшее образование сегодня. 2007 №5.

 

Тексты для анализа:

Воспитание студентов в условиях вуза - одна из ведущих категорий педагогики высшей школы. Оно трактуется как процесс совместной деятельности преподавателей и студентов по формированию у будущих специалистов профессионально значимых личностных качеств. Сущность и глубинный смысл воспитательного процесса заключается в том, что внешнее (объективное) становится достоянием внутреннего (субъективного), переводится в область сознания молодого человека, чтобы найти
затем свое выражение в моделях того или иного поведения или способа деятельности.

Процесс воспитания студента есть управление процессом
становления его личности как профессионала и гражданина. Это есть создание условий для его профессионально-личностного саморазвития и самоактуализации.

Исходя из общей теории управления, можно сказать, что
воспитание как управление процессом формирования личности специалиста включает в себя следующие функции:

- диагностика уровня воспитанности, образованности и
развития студента;

- проектирование развития личности специалиста,
планирование необходимых воспитательных воздействий;

- организаций воспитательных воздействий;

- регулирование и мотивация деятельности личности;

- итоговый учет, анализ результатов воспитательных
воздействий, контроль соответствия воспитательных результатов проекту развития.

Управление воспитательной работой осуществляется на
различных уровнях. Так, ректорат определяет и разрабатывает политику в сфере воспитания, а также план воспитательной работы вуза. Деканат осуществляет планирование и организацию воспитательной работы на факультете согласно утвержденному плану воспитательной работы вуза; координирует воспитательную работу кафедр и
кураторов факультета; совместно с органами студенческого самоуправления
участвует в подборе и расстановке руководителей общественных организаций; оказывает помощь студентам в планировании и организации деятельности, имеющей воспитательную направленность. Кафедры осуществляют подбор преподавателей-кураторов; в рамках дисциплин кафедры обеспечивают воспитательную направленность учебного процесса.

С позиций системного подхода воспитание студентов
представляет собой совокупность таких элементов, взаимосвязанных между собой, как цель, содержание, технологии, формы и методы воспитания, его результаты.

Вопросы и задания: 1. Согласны ли Вы с трактовкой процесса воспитания как управлением становлением личности? 2. Охарактеризуйте структуру и этапы воспитательного процесса.

3. Назовите основные направления деятельности ректората, деканата и кафедр в воспитательной работе вуза.

Текст 2.

С позиций компетентностного подхода к высшему
профессиональному образованию в качестве цели воспитательной работы в вузе выступает формирование общекультурных и социально-личностных компетенций будущих специалистов высшей квалификацией.

Задачи воспитательной работы в вузе:

- воспитание духовно развитой, современно и
перспективно мыслящей личности;

- создание организационно-педагогических условий для
формирования у студентов личностных и профессионально значимых качеств, которые дадут им возможность активного профессионального и личностного роста в условиях динамично развиващегося демократического, многонационального общества и государства;

- формирование у будущих специалистов глубокого понимания
социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценность избранной специальности, ответственного отношения к профессиональному долгу.

На личностном уровне воспитание связано с дальнейшим
формированием жизненной позиции молодого человека, содействием в поиске ответов на вечные вопросы: отношение к миру, жизни, себе, окружающим, прошлому, настоящему и будущему. В этой совокупности можно выделить три основные группы проблем:


1) каков мир, как к нему относиться, что есть
Добро и Зло, во что и в кого верить, каков идеал человека и человеческой жизни, т.е. наиболее общие вопросы мировоззрения, человеческого существования;

2) как строить собственную жизнь, какой предпочесть образ жизни, какие ценности считать своими, к какой традиции примкнуть, к чему стремиться в профессиональной деятельности, кого считать своим образцом, чему посвящать досуг и другие жизнестроительные проблемы;

3) как относиться к людям, окружающим, близким, друзьям и недругам; как строить отношения в семье и разрешать конфликты, воспитывать детей; как относиться к людям другой национальности, культуры, веры и др., т.е. моральные проблемы.

Относительно формирования жизненного вектора личности
перед преподавателями стоит сложная воспитательная задача ориентации студентов на образ человека, который верит в свои собственные силы и возможности, намерен утвердить себя в жизни за счет собственного ума, собственной деловой активности, построенной на свободе выбора и ответственности за этот выбор.

Воспитательная работа в вузе призвана осуществляться с
учетом требований к организации педагогической деятельности, указывающих ее направление и носящих название принципы
воспитания. В.А.Сластенин и др. отмечают значимость и необходимость
соблюдения преподавательским составом следующих принципов воспитания в работе со студентами:

- гуманистической направленности;

- целостности учебного и воспитательного процессов;

- индивидуально-личностной ориентации и дифференциации
воспитания;

- творческого начала в воспитании;

- последовательности и систематичности;

- ориентации содержания воспитания на развитие
социальной активности студентов.

Вопросы и задания: 1. Разделите текст на части, имеющие собственную смысловую нагрузку.

2. Согласны ли Вы с общими задачами воспитания студентов и теми вопросами, на которые нужно готовить помочь студентам получить самостоятельные ответы?

3. Соглашаетесь ли Вы с перечисленными принципами воспитания в вузе?. Чтобы Вы скорректировали или добавили?.







Date: 2015-08-06; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию