Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Тема: Воспитательная система в современном вузе ПЛАН
1. Цели и задачи воспитания студенческой молодежи 2. Основные концептуальные подходы к воспитательной деятельности в высшей школе. 3. Сущность, структура, модели воспитательной системы вуза 4. Студенческое самоуправление: назначение, содержание и формы деятельности
1. Шайденко, Н.А., Калинина, З.Н. Создание, функционирование и развитие воспитательной системы педагогического вуза: Моногр./ Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2005. – 122 с. 2. Петров А, Ховрин А. Организация воспитания в вузе // Высшее образование в России. – 2006. – №3. 3. Лимонов В. №10.-Воспитательная деятельность университета // Высшее образование в России. – 2006. 4. Березина В.А. Воспитание в современном вузе: новые подходы. // Высшее образование сегодня. 2007 №5.
Тексты для анализа: Воспитание студентов в условиях вуза - одна из ведущих категорий педагогики высшей школы. Оно трактуется как процесс совместной деятельности преподавателей и студентов по формированию у будущих специалистов профессионально значимых личностных качеств. Сущность и глубинный смысл воспитательного процесса заключается в том, что внешнее (объективное) становится достоянием внутреннего (субъективного), переводится в область сознания молодого человека, чтобы найти Процесс воспитания студента есть управление процессом Исходя из общей теории управления, можно сказать, что - диагностика уровня воспитанности, образованности и - проектирование развития личности специалиста, - организаций воспитательных воздействий; - регулирование и мотивация деятельности личности; - итоговый учет, анализ результатов воспитательных Управление воспитательной работой осуществляется на С позиций системного подхода воспитание студентов Вопросы и задания: 1. Согласны ли Вы с трактовкой процесса воспитания как управлением становлением личности? 2. Охарактеризуйте структуру и этапы воспитательного процесса. 3. Назовите основные направления деятельности ректората, деканата и кафедр в воспитательной работе вуза. Текст 2. С позиций компетентностного подхода к высшему Задачи воспитательной работы в вузе: - воспитание духовно развитой, современно и - создание организационно-педагогических условий для - формирование у будущих специалистов глубокого понимания На личностном уровне воспитание связано с дальнейшим 1) каков мир, как к нему относиться, что есть 2) как строить собственную жизнь, какой предпочесть образ жизни, какие ценности считать своими, к какой традиции примкнуть, к чему стремиться в профессиональной деятельности, кого считать своим образцом, чему посвящать досуг и другие жизнестроительные проблемы; 3) как относиться к людям, окружающим, близким, друзьям и недругам; как строить отношения в семье и разрешать конфликты, воспитывать детей; как относиться к людям другой национальности, культуры, веры и др., т.е. моральные проблемы. Относительно формирования жизненного вектора личности Воспитательная работа в вузе призвана осуществляться с - гуманистической направленности; - целостности учебного и воспитательного процессов; - индивидуально-личностной ориентации и дифференциации - творческого начала в воспитании; - последовательности и систематичности; - ориентации содержания воспитания на развитие Вопросы и задания: 1. Разделите текст на части, имеющие собственную смысловую нагрузку. 2. Согласны ли Вы с общими задачами воспитания студентов и теми вопросами, на которые нужно готовить помочь студентам получить самостоятельные ответы? 3. Соглашаетесь ли Вы с перечисленными принципами воспитания в вузе?. Чтобы Вы скорректировали или добавили?. Date: 2015-08-06; view: 447; Нарушение авторских прав |