Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Построение предметно-развивающей среды в ДОУ





Вопросы для обсуждения

  1. Характеристика основных положений концепции предметной развивающей среды.
  2. Содержание принципов построения развивающей среды.

 

Учебно-исследовательские задания

Заполнить таблицу «Принципы построения развивающей среды ДОУ».

 

Содержание основных принципов построения развивающей среды Примеры реализации принципов построения развивающей среды в ДОУ
Принцип дистанции-позиции при взаимодействии взрослого и ребенка: - партнерство в общении; - возможность уединения  
принцип активности: - условия для самостоятельной детской деятельности и творчества; - уважение результатов детской деятельности  
Принцип стабильности-динамичности: - возможность гибкого изменения  
Принцип комплексирования и гибкого зонирования: - построение непересекающихся сфер активности; - организация функциональных помещений  
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка: - уголки уединения, личное пространство для каждого ребенка  
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды: - сочетание категорий эстетического в разных видах искусства  
Принцип открытости-закрытости: - открытость природе, культуре, обществу, своему «Я»  
Принцип учета половых и возрастных различий детей  

 

  1. Разработать и подготовить к защите педагогический проект создания предметной развивающей среды, ориентированной на реализацию тех принципов, которые в настоящее время реализованы в детском саду в меньшей степени.

Примерная структура проекта:

- Цель и задачи проекта.

- обоснование актуальности проекта.

- Теоретические основы проекта (идеи Концепции дошкольного воспитания и Концепции построения развивающей среды в дошкольном учреждении; психолого-педагогические теории и концепции, связанные с выбранным вами видом деятельности дошкольников).

- Раскройте принципы построения развивающей среды в вашем проекте.

Проект развивающей среды описывается студентами в соответствии со структурой и представляется с использованием наглядных форм: чертеж, рисунок, схема, макет.

Время представления проекта: 5-7 минут.

Критерии оценки проекта:

- адекватность представленного материала содержанию задания;

- содержательность и аргументированность выполнения задания;

- взаимосвязь теоретических и практических положений;

- возможность практической реализации материала;

- оригинальность, творчество, презентабельность устного и письменного оформления;

- взаимодействие участников рабочей группы в процессе подготовки и представления задания.

 

Основная литература

1. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – И.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с.

2. Пастюк, О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О.В. Пастюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 196 с.

3. Рылеева, Е.В. Методика исследования предметно-развивающей среды в группах ДОУ / Е.В. Рылеева // Управление ДОУ. – 2006. - № 2. – С. 78-90.

4. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических факультетов / Н.П. Сазонова. – СПб, ООО «Идательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 272 с.

5. Смирнова Е. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2010. – №4.

Дополнительная

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 4.

2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / Т.М. Бабунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.

3. Береснева, З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды ДОУ / З.И. Береснева // Управление ДОУ. – 2006. - № 2. – С. 60-70.

4. Лаврентьева, Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя / Т. Лаврентьева // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6.

5. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова // Дошкольное образование в России. – М.: Изд-во АСТ, 1997. - С. 57-90.

6. Создание развивающей среды в дошкольных учреждениях // Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1998.

7. Шаховская, Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // Управление ДОУ. – 2006. - № 2. – С. 8-17.

 







Date: 2015-08-06; view: 946; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию