Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. В. Сдобников, О. В. Петрова ♦ теория перевода. В логическом тексте информация подается линей­но, последовательно, то в художественном произве­дении могут чередоваться эпизоды





в логическом тексте информация подается линей­но, последовательно, то в художественном произве­дении могут чередоваться эпизоды, относящиеся к разным сюжетным линиям, могут смещаться и даже смешиваться разные хронологические и логические планы, появляться так называемые ретроспективные эпизоды. Прочитанное ранее может переосмыслять­ся после получения новой информации. Автор может сознательно «утаивать» часть информации до опре­деленного момента, сознательно создавать некото­рую двусмысленность. Все это служит созданию у читателя нужного настроения, нужного впечатления, помогает автору подготовить читателя к восприятию дальнейших событий как чего-то ожидаемого или, наоборот, неожиданного и т.д.

Структуру художественного произведения час­то называют композицией. Композиция это «чле­нение и взаимодействие разнородных элементов или, иначе, компонентов литературного произведе­ния»465. По сути дела, композиция — это способ орга­низации текста. При этом можно говорить о внеш­ней организации произведения (деление на главы, части, явления, акты, строфы, т.е. о внешней компо­зиции), а можно — о структуре художественного содержания, о внутренней основе (т.е. о внутрен­ней композиции).

Суммируя разные подходы к определению ком­позиции, Вадим Валерианович Кожинов465 отмеча­ет, что на каждом уровне организации текста мож­но выделить его простейшие элементы — единицы. Так, простейшие единицы ритма — это стопа, такт; простейшая единицы художественной речи — фра­за; единица сюжета — отдельное движение, так на­зываемый «жест»; фабулы — событие или мотив: единицами художественного содержания являют­ся образ человека — характер, образ вещи, явле­ния. Единицей же композиции является такой эле-

465 Краткая литературная энциклопедия. Том III. М.: Сов. энциклопе­дия, 1966. С. 694.


 








Date: 2015-08-06; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию