Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и структура службы PR в органах власти
В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в органах власти может отличаться. Прежде всего, в органах государственной власти или муниципальных учреждениях действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции: оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ; · распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации; · подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организаций; · проведение в соответствии с законом аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации; PR-подразделения в крупных государственных структурах · оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле - или радиопередачи; · подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации; · подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации; · анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников; · определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений. При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: · информационно-аналитическая служба, · подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; · телевизионный, радио-, фотоотдел; · редакция собственного издания и пр. Так, к примеру, можно схематично представить структурные подразделения департамента по связям с общественностью или PR-службы Федерального агентства Министерства Транспорта Российской Федерации (схема 1). Схема 1. Структурные подразделения департамента по связям с общественностью PR-службы
Как правило, организационная структура PR-службы определяется штатом и может состоять, на примере Федерального агентства Министерства Транспорта РФ из начальника службы, его заместителя, ведущего инженера, двух ведущих специалистов и трех специалистов (8 человек). Начальник и заместитель PR-службы осуществляют стратегическое планирование и общее руководство деятельностью службы, участвуют в различных мероприятиях и PR-акциях. Ведущий инженер обеспечивает все материально-техническое развитие службы (техническая поддержка, программное обеспечение проектов, видео-, фото - обслуживание и пр.) Ведущие специалисты и специалисты непосредственно выполняют все необходимые задачи PR-службы. Федеральное агентство Министерства транспорта РФ имеет в свою очередь ряд подведомственных подразделений, в которых существуют самостоятельные отделы по связям с общественностью, которые выполняет возложенные на них функции в рамках своей компетенции. Другой подход к организации PR-службы может быть использован, например, на местном уровне управления. Так, на рисунке представлен наиболее оптимальный вариант структуры PR-службы для муниципального управления. Такая организационная структура позволяет выполнять большой объем PR-функций минимальным количеством сотрудников.
Рис.1. PR-служба в системе муниципального управления
Существуют конкретные направления деятельности служб по связям с общественного в органах государственного и муниципального правления: · установление и поддержание контактов с общественностью; · информирование общественности о существе принимающих решений; · анализ общественной реакции на действия органов власти; · прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками; · формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц. Вместе с тем, в органах власти, PR-службы приживаются медленно, непросто. Слишком велик соблазн побуждать людей к нужному поведению с помощью административного воздействия и приемов команд, рассматривая граждан как послушный объект управления. Сказывается непонимание зависимости государственной власти в гражданском обществе от граждан и их объединений. Во властных структурах отсутствует достаточный подход к созданию атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие и нерегулярные контакты администрации со своей общественностью, ввиду замкнутости их работы, обеднению ее содержания слабым учетом реальных мнений и настроений людей, их отчуждением от власти.
Date: 2015-07-27; view: 3065; Нарушение авторских прав |