Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство. · характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов
Выпускник научится: · характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов; · раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни; · создавать эскизы декоративного убранства русской избы; · создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы; · определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; · создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции; · создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении; · умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); · выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; · владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; · распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов; · характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций; · различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства; · различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России; · находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов; · различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России; · называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства; · классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира; · объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения; · композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами; · создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов; · простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений; · навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь); · изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции; · создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел; · строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; · характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства; · передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта; · творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне; · выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания; · рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов; · применять перспективу в практической творческой работе; · навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого; · навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы; · видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе; · навыкам создания пейзажных зарисовок; · различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; · пользоваться правилами работы на пленэре; · использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения; · навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения; · различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.); · определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле; · пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники; · различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм; · различать и характеризовать виды портрета; · понимать и характеризовать основы изображения головы человека; · пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами; · видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти; · видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; · использовать графические материалы в работе над портретом; · использовать образные возможности освещения в портрете; · пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке; · называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения; · навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека; · навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа; · навыкам лепки и работы с пластилином или глиной; · рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства; · приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы; · характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью; · объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи; · изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом; · узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»; · перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины; · характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов; · узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины; · характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры; · рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории; · называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения; · творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет; · творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему; · творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов; · представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре; · называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы; · узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы; · характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества; · рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны; · описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне; · творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою; · анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века; · культуре зрительского восприятия; · характеризовать временные и пространственные искусства; · понимать разницу между реальностью и художественным образом; · представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский; · опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами; · собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.); · представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов; · опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных; · систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна; · распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства; · понимать сочетание различных объемов в здании; · понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал; · иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох; · понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры; · различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого; · характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды; · понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху; · осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.; · применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы; · применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); · создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; · создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов; · получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта; · приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры; · характеризовать основные школы садово-паркового искусства; · понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков; · называть и раскрывать смысл основ искусства флористики; · понимать основы краткой истории костюма; · характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды; · применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны; · использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов; · отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел; · использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды; · узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики; · различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля; · различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси; · узнавать и описывать памятники шатрового зодчества; · характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву; · раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну; · работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам; · различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси; · создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; · работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства; · сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси; · рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры; · ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков; · использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков; · выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века; · характеризовать признаки и особенности московского барокко; · создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. Выпускник получит возможность научиться: · активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.); · владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства; · различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства; · выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства; · понимать специфику изображения в полиграфии; · различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.); · различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое); · проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.; · создавать художественную композицию макета книги, журнала; · называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков; · называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков; · называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники; · называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи; · называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи; · понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи; · активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства; · определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна; · использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; · называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры; · создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале; · узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков; · узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры; · осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы; · применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему; · понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; · характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди; · создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; · работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); · использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства; · характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; · получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; · использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией; · понимать основы сценографии как вида художественного творчества; · понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения; · называть имена великих актеров российского театра XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский); · различать особенности художественной фотографии; · различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.); · понимать изобразительную природу экранных искусств; · характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; · различать понятия: игровой и документальный фильм; · называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков; · понимать основы искусства телевидения; · понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа; · применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля; · применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов; · добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля; · использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии; · применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.; · пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей; · понимать и объяснять синтетическую природу фильма; · применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма; · применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра; · использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа; · применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации; · смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино; · использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; · реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
Музыка Выпускник научится: · понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла; · анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад; · определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических); · выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки; · понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; · различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений; · различать многообразие музыкальных образов и способов их развития; · производить интонационно-образный анализ музыкального произведения; · понимать основной принцип построения и развития музыки; · анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов; · размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; · понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; · определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен; · понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов; · понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества; · распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии; · определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы; · определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке; · узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; · выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях; · различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки; · называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.); · узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо); · определять тембры музыкальных инструментов; · называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных; · определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра; · владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы; · узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; · определять характерные особенности музыкального языка; · эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; · анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности; · анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах; · творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений; · выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; · анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; · различать интерпретацию классической музыки в современных обработках; · определять характерные признаки современной популярной музыки; · называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.; · анализировать творчество исполнителей авторской песни; · выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; · находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; · сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений; · понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них; · находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы; · понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; · называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса; · определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические; · владеть навыками вокально-хорового музицирования; · применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella); · творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении; · участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования; · размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; · передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме; · проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности; · понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества; · эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях; · приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов; · применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки; · обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; · использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической). Выпускник получит возможность научиться: · понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира; · понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема; · понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта; · определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья; · распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки; · различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов; · выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства; · различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; · исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись; · активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.). Date: 2015-08-06; view: 1172; Нарушение авторских прав |