Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие биологические закономерности
Выпускник научится: · выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов; · аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды; · аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; · осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; · раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы; · объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования; · объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования; · различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов; · сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; · устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов; · использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; · знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; · описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах; · находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Выпускник получит возможность научиться: · понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем; · анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека; · находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; · ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); · создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; · работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Химия Выпускник научится: · характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; · описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; · раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии; · раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории; · различать химические и физические явления; · называть химические элементы; · определять состав веществ по их формулам; · определять валентность атома элемента в соединениях; · определять тип химических реакций; · называть признаки и условия протекания химических реакций; · выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; · составлять формулы бинарных соединений; · составлять уравнения химических реакций; · соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; · пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; · вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; · вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; · вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции; · характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; · получать, собирать кислород и водород; · распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; · раскрывать смысл закона Авогадро; · раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; · характеризовать физические и химические свойства воды; · раскрывать смысл понятия «раствор»; · вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; · приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; · называть соединения изученных классов неорганических веществ; · характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; · определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; · составлять формулы неорганических соединений изученных классов; · проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; · распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; · характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; · раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; · объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; · объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; · характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; · составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; · раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; · характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; · определять вид химической связи в неорганических соединениях; · изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; · раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; · определять степень окисления атома элемента в соединении; · раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; · составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; · объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; · составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; · определять возможность протекания реакций ионного обмена; · проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; · определять окислитель и восстановитель; · составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; · называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; · классифицировать химические реакции по различным признакам; · характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов; · проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; · распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак; · характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов; · называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза; · оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; · грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни · определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами. Выпускник получит возможность научиться: · выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; · характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; · составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; · прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав; · составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов; · выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; · использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде; · использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; · объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; · критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; · осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; · создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Date: 2015-08-06; view: 513; Нарушение авторских прав |