Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие биологические закономерности





Выпускник научится:

· выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

· аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;

· аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

· осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

· раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

· объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

· объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

· различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

· сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

· устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;

· использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

· знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

· описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

· находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

· знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

· анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

· находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

· создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

· работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 

Химия

Выпускник научится:

· характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

· описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

· раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

· раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

· различать химические и физические явления;

· называть химические элементы;

· определять состав веществ по их формулам;

· определять валентность атома элемента в соединениях;

· определять тип химических реакций;

· называть признаки и условия протекания химических реакций;

· выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

· составлять формулы бинарных соединений;

· составлять уравнения химических реакций;

· соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;


· пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

· вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

· вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

· вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

· характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

· получать, собирать кислород и водород;

· распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

· раскрывать смысл закона Авогадро;

· раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

· характеризовать физические и химические свойства воды;

· раскрывать смысл понятия «раствор»;

· вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

· приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

· называть соединения изученных классов неорганических веществ;

· характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

· определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

· составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

· проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

· распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

· характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

· раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

· объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

· объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

· характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

· составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

· раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

· характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

· определять вид химической связи в неорганических соединениях;

· изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

· раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

· определять степень окисления атома элемента в соединении;

· раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

· составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

· объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

· составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

· определять возможность протекания реакций ионного обмена;

· проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

· определять окислитель и восстановитель;

· составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;


· называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

· классифицировать химические реакции по различным признакам;

· характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

· проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

· распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

· характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

· называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

· оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

· грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

· определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

· выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

· характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

· составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

· прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

· составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

· выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

· использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

· объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

· критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

· осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

· создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 







Date: 2015-08-06; view: 513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию