Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты. Учащиеся должны иметь представление:





Учащиеся должны иметь представление:

– о выразительных и изобразительных возможностях интонации;

– об интонационной основе различных видов искусства;

– о многообразии форм построения музыкальных произведений.

Учащиеся должны знать:

– характерные особенности песенной, танцевальной и маршевой речи;

– виды музыкальных интонаций;

– виды музыкального развития;

– основные формы построения музыкальных произведений.

Учащиеся должны уметь:

– различать на слух песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи;

– слышать «зерно»-интонацию в разных произведениях;

– производить музыкальный анализ произведения;

– строить исполнительский план песни;

– фиксировать свои впечатления о произведении;

– слышать в музыкальном произведении и дифференцировать изменения, способствующие развитию в музыке;

– определять форму построения музыкального произведения;

– использовать знания об интонации, способах ее развития, строении музыкальных произведений в собственной художественно-практической деятельности.

 

Факультативные занятия «Разговариваем языком музыки» рекомендуются для проведения в 4 классе. Ключевой целью их организации является расширение представлений учащихся о богатстве национального музыкального языка, богатстве и разнообразии музыкальных языков народов разных континентов. Содержание факультативных занятий тесно взаимосвязано с тематизмом уроков музыки, что способствует расширению сферы музыкальной деятельности младших школьников, обогащает и обобщает их знания по предмету.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

– формирование ценностного отношения к национальной музыкальной культуре;

– формирование представлений о музыкальной культуре разных народов мира;

– повышение музыкальной грамотности;

– повышение уровня исполнительской и слушательской культуры;

– развитие художественно-оценочных и коммуникативных способностей;

­– развитие творческих способностей.

Условия организации учебного процесса:

– наличие у каждого учащегося рабочей тетради на печатной основе (для 4 класса);

– наличие на занятиях обширного наглядно-иллюстративного художественного материала;

– индивидуальный подход к каждому ребенку.

Содержание

Класс

Углубление знаний о музыкальной культуре Республики Беларусь. Изучение особенностей белорусской народной песни. Актуализация имеющегося музыкального опыта учащихся. Совершенствование исполнительской (певческой) культуры. Знакомство с особенностями национального колорита белорусских танцев. Ознакомление с музыкальными инструментами Беларуси; знакомство с характером звучания, приемами игры. Самостоятельное изготовление свистульки с последующим использованием инструмента в творческой деятельности. Изучение характерных особенностей звучания инструментов в оркестре народных инструментов. Расширение представлений о музыке белорусских народных праздников.

Знакомство с формами сохранения музыкального наследия Беларуси. Знакомство с музыкой храмов и костелов, музыкой духовных праздников. Имитирование элементов колокольного звона. Определение национальных особенностей языка белорусской музыки прошлого и современности. Знакомство со стилистическим разнообразием современной белорусской музыки. Выявление характерных особенностей песенной культуры Беларуси. Систематизация песенного репертуара по жанрам, темам и направлениям. Знакомство с основными видами белорусских народных танцев и их характерными особенностями. Исполнение отдельных характерных движений белорусских танцев.

Изучение музыкальной культуры славянских народов. Разучивание песенного репертуара. Определение жанровых национальных особенностей музыки украинского, русского и белорусского народов. Совершенствование исполнительской культуры. Практическое освоение музыкального языка народов Прибалтики. Знакомство с характерными признаками музыкального наследия Польши, Германии, Австрии. Расширение представлений о музыкальной культуре стран Африки и Азии. Определение жанровых, ритмических, мелодических, ладовых и тембровых особенностей музыкального языка разных народов мира.

Актуализация представлений учащихся о слушательской культуре и музыкальной грамотности человека. Освоение правил слушателя-знатока музыки. Обогащение представлений о композиторском мастерстве. Реализация процесса сочинительства от его замысла, написания, исполнения до принятия критиками и слушателями. Накопление опыта осознанного восприятия музыкальных произведений с позиции композитора, исполнителя, слушателя.

 

Примерное календарно-тематическое планирование (35 часов)

Раздел I. Что я знаю о музыкальной культуре своей страны? (9 часов)

Что я знаю о музыкальной культуре своей республики? – 1 ч.

Белорусская народна песня – 1 ч.

Многообразие тем и образов в белорусских народных песнях – 2 ч.

Белорусские танцы – 2 ч.

Музыкальные инструменты белорусского народа – 1 ч.

Оркестр народных инструментов – 1 ч.

Праздники на белорусской земле – 1 ч.

Date: 2015-08-06; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию