Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С русским (белорусским) языком обучения





В МИРЕ МУЗЫКИ

Программа

Факультативных занятий по музыке

Для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

с русским (белорусским) языком обучения

 

 

Минск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью факультативных занятий «В мире музыки», как и в целом учебного предмета «Музыка», является формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры (Д.Б. Кабалевский). Для реализации данной цели (согласно концепции учебного предмета «Музыка») необходимо создать условия для присвоения учащимися ключевых и частных знаний, формирования ведущих умений, обеспечивающих целостное освоение способов музыкальной деятельности. Факультативные занятия «В мире музыки» позволяют учащимся начальных классов овладевать способами музыкальной деятельности; повышать музыкальную грамотность; приобретать опыт творческого самовыражения в музыке.

Задачи факультативных занятий:

– развитие интереса к музыкальному искусству как явлению культуры;

– формирование ценностного отношения к музыке как части жизни человека;

– освоение способов музыкальной деятельности через овладение системой музыкальных знаний и умений;

– развитие музыкальных способностей;

– воспитание эстетических чувств и накопление опыта нравственно-эстетических отношений;

– формирование художественного вкуса;

– формирование слушательской и исполнительской культуры;

– развитие творческих способностей, ассоциативного мышления, воображения, фантазии и интуиции.

Принципы отбора содержания программы:

– принцип связи музыки с жизнью, согласно которому программа обеспечивает опору процесса обучения на жизненный опыт учащихся, стимулирует привлечение жизненных ассоциаций младших школьников;

– принцип полимодальности, в соответствии с которым содержание факультативных занятий предусматривает изучение учащимися музыкального искусства как особого способа постижения мира, предлагает охват разнообразных видов художественной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей;

– принцип диалогичности, учитывающий множественность интерпретаций и оценок музыкального текста, а также предусматривающий постижение учащимися музыки в единстве ее создания, исполнения и восприятия;

– принцип художественности, гарантирующий постижение музыки по законам художественной деятельности и в формах самого искусства.

В процессе реализации программы предполагается широкое использование наглядных, практических и словесных методов. При этом следует отдавать предпочтение практическим методам, в том числе методам, способствующим творческому развитию учащихся. В этом отношении метод моделирования художественно-творческого процесса выступает гарантом деятельностного освоения музыкального искусства; организует развертывание музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.

Содержание программы «В мире музыки»

Основными содержательными линиями программы являются четыре факультатива, объединенные общностью решаемых задач:

– «Мои первые звуки» (для 1 класса);

– «Мои первые ритмы. Мои первые ноты» (для 2 класса);

– «Мои первые музыкальные интонации» (для 3 класса);

– «Разговариваем языком музыки» (для 4 класса).

Каждый последующий курс является логическим продолжением предыдущего.

 

 

Факультативные занятия «Мои первые звуки» рекомендуются для проведения в 1 классе. Ключевой целью их организации является ознакомление младших школьников со звуковой палитрой окружающего мира. Вся деятельность, проводимая на занятиях, направлена на развитие творческой активности, музыкальных способностей учащихся, интереса и любви к музыке, углубление музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

– привлечение внимания учащихся к богатству и разнообразию звуков природы и окружающего мира, особенностям их бытования;

– формирование представлений о качественных характеристиках звука;

– знакомство со звучанием разнообразных музыкальных инструментов;

– развитие тембрового слуха;

– формирование уважительного отношения к собственному слуху и слуху других людей;

– развитие фантазии и изобретательности, ассоциативного мышления и воображения.

Условия организации учебного процесса:

– наличие у каждого учащегося рабочей тетради на печатной основе (для 1 класса);

– наличие на занятиях набора разнообразных музыкальных (шумовых, ударных, звуковысотных) инструментов;

– индивидуальный подход к каждому ребенку.

Содержание

Класс

Освоение разнообразия звуковой палитры мира. Выявление значения звуков в жизни природы и человека. Осознание взаимосвязи звуков и тишины. Знакомство с многообразием звуков живой и неживой природы. Различение звуков природных и механических.

Работа со звукоподражанием. Раскрытие изобразительных и выразительных возможностей звукоподражания. Использование звукоподражаний в самостоятельной художественной деятельности.

Знакомство с окраской звуков. Выявление характерных особенностей «деревянных звуков», «стеклянных звуков», «металлических звуков», «шуршащих звуков». Использование тембровой окраски звуков в процессе собственной художественной деятельности.

Знакомство со звуками громкими и тихими, долгими и короткими, быстрыми и медленными, высокими и низкими, близкими и далекими. Отличительные особенности музыкальных звуков, их отличие от звуков шумовых. Разновидности музыкальных инструментов (струнные, духовые, клавишные, ударные). Развитие динамического, темпового и тембрового слуха.

Произнесение слов и текстов с разной интонацией. Самостоятельный поиск звуков и создание звуковых композиций. Исполнение элементарных звуковых композиций с использованием ударно-шумовых инструментов.

Примерное календарно-тематическое планирование (34 часа)

Звуки вокруг нас – 1 ч.

Звуки и тишина – 1 ч.

Загадки природы – 1 ч.

Загадки предметов – 1 ч.

Кто как говорит. «Жители леса» – 1 ч.

Кто как говорит. «Жители фермы» – 1 ч.

Звуковые несоответствия – 1 ч.

Звучащие портреты – 1 ч.

Звучащие предложения – 1 ч.

У кого что внутри – 1 ч.

Звучащие пары – 1 ч.

Звуковые троицы – 1 ч.

Нравится - не нравится – 1 ч.

Звуки леса – 1 ч.

Звукоподражания – 1 ч.

Звукоподражания в сказке – 1 ч.

Кто есть кто? – 1 ч.

Жители страны звуков – 1 ч.

Интонация – 1 ч.

Особенности интонации – 1 ч.

Мастерская звуков – 1 ч.

Создаем оркестр – 1 ч.

Графическая партитура– 1 ч.

Звуковые краски – 1 ч.

Звуки громкие и тихие – 1 ч.

Звуки долгие и короткие, быстрые и медленные – 1 ч.

Звуки высокие и низкие – 1 ч.

Звуки музыкальные и шумовые – 1 ч.

Музыкальные инструменты: струнные – 1 ч.

Музыкальные инструменты: духовые – 1 ч.

Музыкальные инструменты: ударные – 1 ч.

Музыкальные инструменты: клавишные – 1 ч.

Игры со звуками – 1 ч.

Обобщающее занятие – 1 ч.

Date: 2015-08-06; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию