Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция Второй Летней школы Жана Моне
«ЕС: конструируя общее пространство. Историческая память контактных зон»
с 29 июня по 4 июля 2015 года, г.Пятигорск
Летняя школа предполагает развитие междисциплинарных аналитических навыков на стыке исторических, социальных, экономических знаний в сфере концепции развития интегративного потенциала исторической памяти. Концепция влияния исторической памяти на интегративные процессы рассматриваются как в приложении Европе, так и к Российской Федерации. В рамках Школы российские и европейские эксперты обсудят со слушателями проблемы формирования коллективной памяти через призму следующих категорий:- конфликты памяти, -ресурсы памяти, - будущее памяти. Центральная идея школы – показать, каким образом практики «вспоминания» и «забывания» становятся ресурсом при формировании политики интеграции. При этом исследования памяти представляются важнейшим инструментом при междисциплинарном анализе исторических и современных процессов, связанных с переосмыслением концепции памяти и интегративным дискурсом.
Особое внимание будет уделено истории Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как событиям мировой важности для понимания современных процессов социокультурной интеграции.
Обучение в Летней Школе будет проходить в форме лекций, семинаров и дискуссий, особый акцент был сделан на междисциплинарном характере обсуждаемых проблем и их возможных современных приложениях. Основной формой отчетности является защита студенческих проектов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:
Основной целью Летней Школы является раскрытие роли междисциплинарного гуманитарного знания как фактора социально-экономических, политических и культурных изменений, и содействие профессиональному самоопределению молодых специалистов, работающих в разных областях.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- Формирование аналитических междисциплинарных навыков на стыке различных областей гуманитарного знания в сфере исследований исторической памяти;
- Ознакомление слушателей с феноменом исторической памяти и ее роли в интеграции общества;
- Вовлечение слушателей в обсуждение проблем истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны с точки зрения их влияния на политику интеграции;
- Содействие профессиональной ориентации и самоопределению специалистов-гуманитариев;
- Укрепление сетевого взаимодействия Южного федерального университета и Северо-Кавказского федерального университета, а также позиционирование ЮФУ как ведущего научного центра гуманитарных исследований на Юге России.
К участию приглашаются студенты бакалаврского и магистерского уровня российских и зарубежных университетов.
Программа Летней школы Жана Моне «ЕС: конструируя общее пространство. Историческая память контактных зон»
с 29 июня по 4 июля 2015 года, г.Пятигорск
Дата
| Мероприятия
| 28 июня
воскресенье
| Прибытие участников, встреча в аэропорту/ на вокзале, трансфер в общежитие/гостиницу, размещение
20.00 – 22.00 – тренинг-знакомство
| 29 июня, понедельник
| 08:00 – 09:00 Завтрак (Столовая СКФУ)
09:15 – 09:40 Торжественное открытие летней школы. Приветственное слово ЮФУ, СКФУ.
09:50 – 10:50 лекция 1. Память и европейская интеграция: искусство забывания (Карнаухова О.С.)
11:00 – 12:00 лекция 2. "Вспоминая" холодную войну: проблемы и перспективы российско-европейских отношений (Айриян Р.С.)
12:05 – 13.05 Семинар. Введение в проектную работу (Оливер Хинкельбейн, Карнаухова О.С., Пономарева М.А.)
13:05 – 14:00 - Обед
14:00 – 16:00 - Знакомство – лекция с университетом и регионом.
16:00 – 17:00 – лекция 3. Oliver Hinkelbein. Memory, integration and new media
17:05-18:05 – Проектный тренинг (Айриян Р., Хинкельбейн О., А. Кожобекова) 18:05 – 19:00 ужин (Столовая СКФУ)
19:00 – 22:00 (свободное время)
| 30 июня,
вторник
| 08:00 – 09:00 Завтрак (Столовая СКФУ)
09:00 – 10.00 –лекция 4. Нагорный Карабах как объект исторической памяти в армяно-азербайджанском противостоянии (Р.Айриян)
10.05 – 11.05 – В. Кравец. Русский Париж как контактная зона в начале ХХ в 11.05 – 11.20 – кофе-брейк
11:20 – 13:00 – Семинары
Русский Париж как контактная зона в начале ХХ в. В. Кравец/ Oliver Hinkelbein. Memory, integration and new media 13:00 – 14:00 Обед (Столовая СКФУ)
14:00 – 15.00 – 15:05 – 16:30 – 16.35. – 17.30 – Семинар - проектная работа (Крючков И., О. Хинкельбейн, Кожобекова А.)
17.30 – 18.30 – ужин
18:30 – 21:30 – лекция - экскурсия по Пятигорску
| 01 июля, среда
| 08:00 – 09:00 Завтрак (Столовая СКФУ)
09:00 – 10.00 – Франко-германские отношения: от конфронтации к примирению (Пуховская Н.)
10.05 – 11.05 – Лекция. Русский Париж 100 лет спустя (начало ХХ1 в.)(В. Кравец) 11.05 – 11.20 – кофе-брейк
11:20 – 13:00 – Семинары
Русский Париж 100 лет спустя (начало ХХ1 в.)(В. Кравец)/ Обсуждение "Плана Шумана" на высшем уровне ФРГ и Франции: "за" и "против"(Пуховская Н.)
13:00 – 14:00 Обед (Столовая СКФУ)
14:00 – 15.00 – Проектный тренинг
15:05 – 16:30 – Проектный тренинг 16.35. – 17.30 – групповая проектная работа и индивидуальные консультации (Н. Пуховская, А. Кожобекова, О. Хинкельбейн, Х. Хайати)
17.30 – 18.30 – ужин
18:30 – 21:30 – презентации проектных идей
| 02 июля
четверг
| 08:00 – 09:00 Завтрак (Столовая СКФУ)
09:00 – 10.00 – Лекция Khalid Khayati. The Middle-East, before and after the ISIS
10.05 – 11.05 – Лекция А. Вартумян. Роль диаспор в кавказском фронтире 11.05 – 11.20 – кофе-брейк
11:20 – 13:00 – Семинары: Айриян Р.С. Украина как поле битвы: "память" о Второй мировой войне/ Khalid Khayati. The Middle-East, before and after the ISIS 13:00 – 14:00 Обед (Столовая СКФУ)
14:00 – 15.00 – Лекция. Межнациональные конфликты на Северном Кавказе в первой половине 1990х годов в представлении европейского сообщества (Пономарева М.А.) 15:05 – 16:30 – Семинары. Карнаухова О. Евразийский экономический союз: между памятью и интеграцией/ Пономарева М.А. Социально-политический образ северокавказских народов в европейских визуальных источниках
16.05. – 17.30 – Тренинг 17.30 – 18.30 – ужин
18:30 – 20:30 – Тренинг. Как писать проект. Групповая проектная работа (Х. Хайати, Н. Трапш, О. Карнаухова, М. Пономарева)
| 03 июля
пятница
| 08:00 – 09:00 Завтрак (Столовая СКФУ)
09:00 – 10.00 – Лекция. Hannes Maissner. The European Union - A peace project? 10.05 – 11.05 – Лекция Европейская интеграция и геополитические последствия Второй Мировой войны (Н. Трапш)
11.05 – 11.20 – кофе-брейк
11:20 – 13:00 – Семинары Hannes Maissner. Memorization in the context of European Integration Theories/ Трапш Н.А. Каспийский нефтяной транзит как геополитическая проблема 13:00 – 14:00 Обед (Столовая СКФУ)
14:00 – 15.00 – Политика ЕС на Южном Кавказе (1991 – 2014): меняющиеся приоритеты в турбулентном регионе (Трапш Н.А.)
15:10 – 17:30 – Тренинг по проектированию (Х. Майсснер, Х. Хайати, Н. Трапш)
17.30 – 18.30 – ужин
18:30 – 21:00 – групповая проектная работа (Х. Майсснер, Х. Хайати, Р.Айриян, О. Карнаухова, М. Пономарева)
| 04 июля
суббота
| 08:00 – 09:00 Завтрак (Столовая СКФУ)
09:00 – 11:00 – Проектирование. Финал (Р.Айриян, О. Карнаухова, М. Пономарева)
11:05 – 13:30 – Работа в малых группах
13:30 – 14:30 Обед (Столовая СКФУ)
14:30 – 15:30 свободное время (проектная работа, индивидуальные консультации)
15.30 – 18.30 Презентация проектов участниками летней школы
18.30-19.30 - Ужин
19:30 – Финальный круглый стол.
Закрытие Летней школы
| 05 июля, воскресенье
| Отъезд участников
|
Date: 2015-08-06; view: 375; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|