Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные дела программы





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основные направления деятельности:

- ценностно-ориентационное;

- интеллектуально-познавательное;

- художественно-творческое;

- коммуникативное;

- организаторское.

Логика реализации:

Вся смена делится на четыре этапа. На каждом этапе решаются определенные задачи, способствующие достижению цели всего проекта и поэтапному достижению предполагаемого результата.

ЭТАПЫ:

Этап. «Мое кино».

Задача: изучить ценностные установки ребенка при анализе произведений визуального жанра.

Этап. «Мир кино».

Задачи: открыть ребенку истинную ценность знаний, полученных при просмотре произведений визуального жанра; помочь ребенку воспринять экранные ценности как собственные.

Этап. «Я делаю свое кино».

Задачи: помочь ребенку осуществить выбор видов деятельности в рамках Фестиваля визуальных искусств и собственной позиции в предстоящей смене; включить ребенка в предполагаемы виды деятельности Фестиваля.

Этап. «Снято».

Задача: организовать анализ проделанной работы для осмысления ребенком полученного опыта.

На каждом этапе проводится 1 - 2 ключевых дела, направленных на реализацию цели программы через решение поставленной задачи этапа.

ОСНОВНЫЕ ДЕЛА ПРОГРАММЫ

АНКЕТА «ФЕСТИВАЛЬ»

Цель: диагностика имеющихся у ребенка знаний о визуальных искусствах.

Оборудование: чистые тетрадные листы, ручки, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Маленькая принцесса» режиссера Гарри Бардина.

Ход дела:

1. Вступительное слово педагога (раскрытие цели и смысла данной формы дела).

2. Опрос по данной анкете.

3. Беседа перед просмотром.

Задачи:

- настроить ребенка на аналитическое восприятие кинофильма, научить понимать особы смысл киноискусства;

- формировать общее психологическое и эмоциональное состояние, особую атмосферу, позволяющую пережить радость коллективной эмоции, коллективного сопереживания;

- формировать общую точку зрения на вечные человеческие ценности, дать возможность осмысления жизненных проблемных ситуаций.

4. Просмотр фильма.

5. Анализ фильма (в форме дискуссии).

6. Написание рецензий на просмотренный фильм, которые, в свою очередь, будут представлены на общелагерном конкурсе кинорецензий.

Примерными вопросами для кинорецензий могут служить следующие: «О чем фильм?» «Что хотел сказать режиссер?» и т.п.

Также можно предложить детям написать мини-рецензию: расскажите в пяти предложениях, чем фильм.

КТД «АНИМАЦИЯ»

Цель: познакомить детей с одним из видов произведений визуального жанра - анимацией.

Оборудование: персонажи из природного материала для беседы, видеокассета с анимационными фильмами режиссера Гарри Бардина «Чу-ча», «Адажио», телевизор, видеомагнитофон.

Ход дела:

1. Беседа на тему «Анимация».

2. Просмотр анимационных фильмов, а также их разработок (как они создавались).

3. Анализ фильмов в форме дискуссии; задание детям: нарисовать афишу на понравившийся фильм для участия в конкурсе афиш.

«МАСТЕР-КЛАСС»

Цель: познакомить детей с мастерами анимационного фильма - художниками-аниматорами и их творчеством.

Оборудование: листы ватмана, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, видеокассета с анимационными фильмами.

Ход дела:

1. Встреча и знакомство с гостями - художниками- аниматорами.

2. Вступительное слово гостей.

3. Просмотр анимационных фильмов (2 фильма).

4. Вопросы гостям.

5. Гости дают детям творческие уроки (например, показывают, как создаются персонажи, как они оживают и т.д.).

6. Дети благодарят гостей и дарят им подготовленные заранее подарки. КТД «СЕГОДНЯ У НАС В ОТРЯДЕ КИНО»

Цель: создание условий, при которых ребенок оказывается в роли создателя фильма.

Оборудование: листы ватмана, краски, карандаши, цветная бумага.

Ход дела:

1. Вступительное слово (раскрыть цель и смысл данного дела).

2. Разбивка на группы (3-4 группы).

3. Задание для групп.

Каждая группа получает лист бумаги, на котором написаны одинаковых 15 слов и словосочетаний. Задачей первой группы будет составление из этих слов детективного рассказа и инсценировка его, задача второй - создание мыльной оперы (мелодрамы), задача третьей группы - написание комедии, четвертой - трагедии. Желательно использовать все слова именно в данной последовательности. Время выполнения задания - 10 - 20 минут.

Слова: утро, сапог, занавеска, ночь, котенок, колодец, поляна, учитель, космос, бабушка, вековая сосна, океан, нервная система, розетка (может быть и другой набор слов).

4. Подготовка фильма, т.е. выполнение задания.

5. Показ и просмотр фильмов.

6. Анализ-обсуждение. Анализ-обсуждение может проводиться в форме вопросов, например: какое из поставленных произведений вам больше всего понравилось и почему? Какой фильм наиболее соответствовал поставленной цели? Как можно было бы сделать по-другому? Какая группа была наиболее близка к особенностям жанра?

7. Подведение итогов (всем отрядом или жюри). Вручение дипломов за лучший сценарий, за лучшую постановку, за лучшую роль и т.д.

КТД «КАРНАВАЛ КАДРОВ» ИЛИ «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ»

Цель: подведение итогов работы, проделанной в рамках Фестиваля визуальных искусств.

Оборудование: листы бумаги формата А-4, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, костюмы для ведущих, магнитофон, видеокассеты.

Подготовительный этап: за 1-2 дня до проведения самого дела все дети получают следующие задания:

1. Изготовить себе из подручных средств костюмы-наряды наиболее понравившихся и запомнившихся персонажей, подготовить конкурсный номер-сюрприз от лица этого персонажа (в виде стихов, песен, сценок, пантомим).

2. Нарисовать на листе бумаги формата А-4 свои впечатления о смене и отряде так, чтобы этот рисунок стал одним из кадров, которых будет столько, сколько детей в отряде.

Date: 2015-08-06; view: 193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию