Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные дела программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основные направления деятельности: - ценностно-ориентационное; - интеллектуально-познавательное; - художественно-творческое; - коммуникативное; - организаторское. Логика реализации: Вся смена делится на четыре этапа. На каждом этапе решаются определенные задачи, способствующие достижению цели всего проекта и поэтапному достижению предполагаемого результата. ЭТАПЫ: Этап. «Мое кино». Задача: изучить ценностные установки ребенка при анализе произведений визуального жанра. Этап. «Мир кино». Задачи: открыть ребенку истинную ценность знаний, полученных при просмотре произведений визуального жанра; помочь ребенку воспринять экранные ценности как собственные. Этап. «Я делаю свое кино». Задачи: помочь ребенку осуществить выбор видов деятельности в рамках Фестиваля визуальных искусств и собственной позиции в предстоящей смене; включить ребенка в предполагаемы виды деятельности Фестиваля. Этап. «Снято». Задача: организовать анализ проделанной работы для осмысления ребенком полученного опыта. На каждом этапе проводится 1 - 2 ключевых дела, направленных на реализацию цели программы через решение поставленной задачи этапа. ОСНОВНЫЕ ДЕЛА ПРОГРАММЫ АНКЕТА «ФЕСТИВАЛЬ» Цель: диагностика имеющихся у ребенка знаний о визуальных искусствах. Оборудование: чистые тетрадные листы, ручки, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Маленькая принцесса» режиссера Гарри Бардина. Ход дела: 1. Вступительное слово педагога (раскрытие цели и смысла данной формы дела). 2. Опрос по данной анкете. 3. Беседа перед просмотром. Задачи: - настроить ребенка на аналитическое восприятие кинофильма, научить понимать особы смысл киноискусства; - формировать общее психологическое и эмоциональное состояние, особую атмосферу, позволяющую пережить радость коллективной эмоции, коллективного сопереживания; - формировать общую точку зрения на вечные человеческие ценности, дать возможность осмысления жизненных проблемных ситуаций. 4. Просмотр фильма. 5. Анализ фильма (в форме дискуссии). 6. Написание рецензий на просмотренный фильм, которые, в свою очередь, будут представлены на общелагерном конкурсе кинорецензий. Примерными вопросами для кинорецензий могут служить следующие: «О чем фильм?» «Что хотел сказать режиссер?» и т.п. Также можно предложить детям написать мини-рецензию: расскажите в пяти предложениях, чем фильм. КТД «АНИМАЦИЯ» Цель: познакомить детей с одним из видов произведений визуального жанра - анимацией. Оборудование: персонажи из природного материала для беседы, видеокассета с анимационными фильмами режиссера Гарри Бардина «Чу-ча», «Адажио», телевизор, видеомагнитофон. Ход дела: 1. Беседа на тему «Анимация». 2. Просмотр анимационных фильмов, а также их разработок (как они создавались). 3. Анализ фильмов в форме дискуссии; задание детям: нарисовать афишу на понравившийся фильм для участия в конкурсе афиш. «МАСТЕР-КЛАСС» Цель: познакомить детей с мастерами анимационного фильма - художниками-аниматорами и их творчеством. Оборудование: листы ватмана, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, видеокассета с анимационными фильмами. Ход дела: 1. Встреча и знакомство с гостями - художниками- аниматорами. 2. Вступительное слово гостей. 3. Просмотр анимационных фильмов (2 фильма). 4. Вопросы гостям. 5. Гости дают детям творческие уроки (например, показывают, как создаются персонажи, как они оживают и т.д.). 6. Дети благодарят гостей и дарят им подготовленные заранее подарки. КТД «СЕГОДНЯ У НАС В ОТРЯДЕ КИНО» Цель: создание условий, при которых ребенок оказывается в роли создателя фильма. Оборудование: листы ватмана, краски, карандаши, цветная бумага. Ход дела: 1. Вступительное слово (раскрыть цель и смысл данного дела). 2. Разбивка на группы (3-4 группы). 3. Задание для групп. Каждая группа получает лист бумаги, на котором написаны одинаковых 15 слов и словосочетаний. Задачей первой группы будет составление из этих слов детективного рассказа и инсценировка его, задача второй - создание мыльной оперы (мелодрамы), задача третьей группы - написание комедии, четвертой - трагедии. Желательно использовать все слова именно в данной последовательности. Время выполнения задания - 10 - 20 минут. Слова: утро, сапог, занавеска, ночь, котенок, колодец, поляна, учитель, космос, бабушка, вековая сосна, океан, нервная система, розетка (может быть и другой набор слов). 4. Подготовка фильма, т.е. выполнение задания. 5. Показ и просмотр фильмов. 6. Анализ-обсуждение. Анализ-обсуждение может проводиться в форме вопросов, например: какое из поставленных произведений вам больше всего понравилось и почему? Какой фильм наиболее соответствовал поставленной цели? Как можно было бы сделать по-другому? Какая группа была наиболее близка к особенностям жанра? 7. Подведение итогов (всем отрядом или жюри). Вручение дипломов за лучший сценарий, за лучшую постановку, за лучшую роль и т.д. КТД «КАРНАВАЛ КАДРОВ» ИЛИ «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ» Цель: подведение итогов работы, проделанной в рамках Фестиваля визуальных искусств. Оборудование: листы бумаги формата А-4, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, костюмы для ведущих, магнитофон, видеокассеты. Подготовительный этап: за 1-2 дня до проведения самого дела все дети получают следующие задания: 1. Изготовить себе из подручных средств костюмы-наряды наиболее понравившихся и запомнившихся персонажей, подготовить конкурсный номер-сюрприз от лица этого персонажа (в виде стихов, песен, сценок, пантомим). 2. Нарисовать на листе бумаги формата А-4 свои впечатления о смене и отряде так, чтобы этот рисунок стал одним из кадров, которых будет столько, сколько детей в отряде. Date: 2015-08-06; view: 217; Нарушение авторских прав |